Карбюратор, коробка передач, зажигание, свечи, инжекторы, сцепление, насосы, фильтры, клапана…
Все эти устройства были придуманы и постоянно совершенствуются уже более 100 лет. Трудно представить, как тяжело было их придумать, сколько человеко-часов вложено в их обкатку, отладку и подгонку. Для их изготовления и улучшения возникали фабрики, заводы и целые отрасли. Лучшие варианты сначала показывали себя на гоночных мероприятиях, а затем победители постепенно проникали в массовое производство.
Но всё это скоро исчезнет. Ибо 21-й век, судя по всему, будет веком электромобилей. Прости, Марти – пока не предвидится ни Mr.Fusion, ни летающих машин. Но мы хотя бы уменьшим выбросы в атмосферу.
Да, на электромобиле нельзя сделать врум-врум, привлекая внимание девушек и распугивая бабушек. Но зато у него впереди можно сделать ещё один багажник. И конструкция его кардинально проще – электромотор с простой характеристикой мощности, односкоростная трансмиссия, аккумуляторы. Руль, подвеска. Практически и всё.
Да, у детища мечтающего миллиардера Маска, автомобилей Tesla, высокая стоимость ($60-100 тысяч). Их нужно заряжать довольно долго (от домашней розетки – всю ночь). Быстрых зарядок пока гораздо меньше, чем бензозаправок (150 на все США). И более всего уместен он пока что именно в Северной Америке — где есть средний класс, живущий в частных домах с гаражами. Именно по этой причине продажи Tesla в Китае полностью разочаровали Маска, вплоть до увольнения топ-менеджеров.
Но всё-таки это успех. Электромобили расправляют крылья. И, глядя на неё, другие компании-гиганты решили не отставать. В продаже есть уже пара десятков моделей электрических автомобилей от разных компаний. Разрешите представить вам подборку недавних новостей из этой области.
Chevrolet
Chevrolet — второй народный американский автомобиль после Ford'а. На выставке Chicago Auto Show 13 февраля компания объявила о том, что разработке их нового электромобиля Bolt дан зелёный свет. Впервые концепт появился в январе на международной автомобильной выставке в Детройте.
Производитель обещает цену в $30000 и 300 км на одной зарядке. Автомобиль, призванный конкурировать с будущей относительно недорогой моделью Tesla Model 3 ($35000), должен выйти одновременно с противником в 2017 году.
Apple
Да, я не ошибся. iPod -> iPhone -> iPad -> iCar. Wall Street Journal удалось завладеть секретной информацией, согласно которой у компании есть выделенное подразделение на несколько сотен человек. Работают они над электрическим автомобилем под кодовым названием Titan. Согласно этому же источнику, ранний дизайн автомобиля напоминает минивен.
По слухам, проект был запущен почти год назад, и в качестве ведущих специалистов компания пригласила инженера Стива Задески и дизайнера Марка Ньюсона, ранее работавших в компании Ford. Многие помнят, что в 2014 году была официально представлена система CarPlay – это iOS для встраивания в автомобили.
Появится в результате автомобиль от Apple, станет ли он иконой хипстеров, и можно ли будет фотографировать на него свой обед – пока непонятно. Возможно также, что Apple в результате откажется от проекта, а наработки (те же аккумуляторные системы) использует в других своих начинаниях. Но ближайший десяток лет обещает быть очень интересным для автомобильной индустрии.
Toyota
У японцев свои причуды. Остальной мир им не указ. Несмотря на то, что в Японии, как оказалось, зарядок для электромобилей больше, чем автозаправок (40 тысяч против 34 тысяч), автогигант Toyota решил выпускать автомобиль на водородных топливных ячейках. Удастся ли им построить с нуля сеть заправок как у себя на острове, так и на других континентах – покажет время. Стоит упомянуть, что по предварительной оценке «заправка» такого автомобиля будет стоить порядка $100.
Для справки, зарядка одного из наиболее экономичных электромобилей, Nissan Leaf при еженедельных поездках на 800 км обойдётся вам в $600 в год, по ценам штата Иллинойс. Заправка бензином в этом же штате средней легковушки будет стоить вам около $2300 в год.
Автор: SLY_G