Новый финансовый отчет компании Tesla Inc, анонсированный на днях, стал и хорошей, и плохой новостью для инвесторов одновременно. Кроме того, Илон Маск, выступающий перед инвесторами, выглядел немного подавленным. Сам он заявил, что «немного устал», поскольку работает просто в бешеном режиме.
Отчет, опубликованный компанией, показал более высокий уровень убытков, понесенных Tesla. Этот показатель удивил инвесторов, поскольку они ожидали другого. Тем не менее, компания смогла добиться цели в 5000 производимых Tesla Model 3 в неделю, чего тоже ожидали немногие.
В прошлом отчетном периоде компания указала убыток в $785 млн. В этом квартале убыток составил около $742 млн, что не так уж и сильно отличается от прошедшего финансового периода. Тем не менее, доходы компачнии составили $4 млрд по сравнению с $3,4 млрд, показанными ранее.
Что касается наличных денег, доступных для проведения операций, то у компании их насчитывается примерно $2,2 млрд, причем $942 млн из них находится на депозитах клиентов. В принципе, всеми этими суммами компания может распоряжаться без проблем. Но если кто-то из клиентов захочет отказаться от покупки электромобиля, то деньги станут недоступными для Tesla. Соответственно, чем больше потенциальных клиентов отказывается от приобретения транспортного средства, тем меньше денег находится в распоряжении Tesla.
Кредиторская задолженность Tesla составила около $3 млрд, что может не понравиться инвесторам. Тем не менее, Маск утверждает, что денег вполне достаточно для продолжения работы, а также он уверен, что в скором будущем компания станет приносить больше прибыли. «Разве у нас нет денег на банковских счетах? Ответ — »нет". У нас нет недостатка ни в чем", — заявил Илон Маск. Также он сообщил, что уверен в том, что компания сможет выйти на прибыльность в третьем и четвертом кварталах этого года.
«Должен быть какой-то форсмажор, вроде землетрясения или глобального кризиса, чтобы мы не достигли своей цели», — продолжил предприниматель.
Как бы там ни было, но инвесторов, если так можно выразиться, греет новость о достижении плановой отметки объема производимых электромобилей. На прошлой неделе, если верить отчету компании, она смогла произвести более 7000 транспортных средств. Это модели S, X и 3. Они уже отгружены пользователям. Из этих 7 тысяч пять — Tesla Model 3 и остальные 2 — Model S и X.
Сейчас компания надеется на то, что сможет производить каждую неделю по 6 тысяч Model 3, для того, чтобы наконец начать доставлять заказы покупателям, которые заинтересовались новой моделью электромобиля. Правда, как и сообщалось ранее, сейчас производятся более дорогие модификации, а та самая базовая модель ценой в $35 000 будет производиться позже.
Проблема в том, что электромобиль базовой конфигурации практически не приносит компании прибыль, а поскольку Tesla сейчас необходимо нарастить поток финансов, идущих на счет компании, то производство приостановлено в угоду иным моделям и конфигурациям. Так, например, старшая конфигурация Tesla Model 3 обходится покупателю в $79 000, что более чем в два раза дороже «базы».
При этом «люкс-версия» продается очень хорошо. Половина заказов Model 3 приходится на двухмоторную полноприводную конфигурацию. Вероятно, именно поэтому Маск сотоварищи сделали ставку на «люкс». Ведь 50% заказов — это весьма много, при том, что остальные 50% могут подождать.
Рассказал Маск и о китайской «Гигафабрике». По его словам, она сможет производить сотни тысяч электромобилей в год, а стоимость ее создания обойдётся в $2 млрд, причем большая часть этой суммы — заемные средства местных банков. В Китае будет производиться аккумуляторный модуль, внутренние элементы конструкции, здесь же разместится кузовной цех и покрасочный цех.
Что касается автопилота, то его усовершенствуют. Компания собирается заменить сторонние чипы чипами собственной конструкции. В настоящее время компания работает над совершенствованием безопасности системы автопилотирования. После того, как все работы будут завершены, электромобили протестируют в поездке от побережья до побережья (речь идет о США) в кросс-континентальном путешествии.
Производство ускоряется, и немаловажное значение имеет скорость производства аккумуляторов. По словам Маска, производство энергетической системы для дома и промышленности Powerwall пришлось ограничить в пользу производства батарей для электромобилей.
Автор: Максим Агаджанов