- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Итак, 12 верных способов сломать сисадмина.
Если вы новый сотрудник, требуйте внимания, стучите по столу и жалуйтесь, что не можете попасть на корпоративную шару с фоточками. Даже если вы пришли, а перед вами настроенный компьютер, начните с того, что установите любимую игру, крякнутый фотошоп, любимый редкий браузер с кучей расширений и бесплатный VPN-клиент. После этого подключитесь к Wi-Fi, розданному с вашего телефона. Идеально, если вы принесёте свой модем и будете использовать его — чтобы никто не видел вашу историю посещений. И никаких угрызений совести — сисадмин сам виноват, что не урезал права до минимума. Ишь, доверчивый!
Если вы работаете в офисе или дома на корпоративном оборудовании и у вас что-то сломалось, держите марку — не сообщайте сразу. Вы что, слабак, чтобы бежать с каждым глюком к админу? Разберитесь сами, поковыряйтесь в реестре, почистите настройки, погуглите и сделайте всё, что насоветует поисковик. Можно спросить у ChatGPT. Обращайтесь, когда всё поломано до вас (вами) и шансов на самостоятельный выход из ситуации не осталось. Когда будете просить о помощи, заметайте следы: скажите, что ничего не трогали, ничего не меняли и вообще только что обнаружили проблему. Он же профессионал — разберётся!
Ни за что и никогда не пользуйтесь тикетными системами или иными способами сообщить о задаче — только звоните или пишите в чат и требуйте немедленной помощи. Тяжесть доказательств сделанного за месяц должна лежать на внутреннем исполнителе! Если вам приятнее или привычнее создать тикет, то указывайте как можно меньше подробностей, ошибайтесь в конфигурации софта и оборудования (с чего это вы должны уметь находить эту информацию?!), ставьте минимальный уровень важности. Сисадмин должен знать, что на самом деле в нём не нуждаются. Если вас прижало и стоит вся работа, звоните руководителю или, на худой конец, техническому директору (если таковой имеется) и сообщайте, что вам никто не помог, и прямо сейчас компания теряет миллионы — по роковой случайности те самые, которые должны были пойти на премию этому эникею-бездельнику!
Если вы позвонили вашему сисадмину и он слёзно просит вас ничего не трогать, оставить как есть и ждать его, не позволяйте ему формировать вашу пассивность. Демонстрируйте менеджерскую проактивность: закройте приложение, перезагрузите компьютер, отключите питание.
У вас почти вся инфраструктура в облаке? Отлично! Системные администраторы вам не нужны, ведь всё делают волшебные человечки на стороне . А ещё облако и софт в облаках нельзя сломать, поэтому можно делать всё что угодно, вносить данные левой пяткой, удалять таблицы, изменять существующие настройки. Да, в 1С тоже можно всё это делать. Ведь есть бэкапы! Что, их создаёт, обновляет, тестирует и поддерживает сисадмин? Не может быть — облако всё делает само, вы же это читали в рекламном буклете на слёте финансовых директоров.
Кстати, о финансовых директорах. Если вы один из тех, кто распоряжается бюджетным планированием, никогда не верьте сисадминам. Они несут вам сметы и бумажки с затратами на обновление ПО и поддержание IT-инфраструктуры. Непременно спросите их по каждому пункту, выясните, откуда такие цены и почему такое подорожание, начиная с 2023 года — ни дать ни взять, мировой заговор сисадминов (ну или сговор с российскими вендорами). Самая опасная бумажка — на формирование подменного фонда. Не подписывайте её ни за что, ведь купить ту малую долю сгоревшего, залитого, разбитого и устаревшего оборудования гораздо дешевле по факту. Что он, солит эту периферию, что ли? И вообще, техотдел должен уметь работать в условиях ограниченных ресурсов, он же не приносит живые деньги, как продажи или маркетинг!
Корпоративная переписка — это полностью ваша вотчина, она касается только вас и клиентов. Поэтому смело отправляйте письма из личной почты. Что касается корпоративной, используйте её в разных приложениях и обязательно поменяйте настройки. Да, вам нужны 500 писем спама в день — вдруг вас ищет адвокат покойного дядюшки из Монако? Если вы потеряли письмо, устройте скандал и постройте теорию заговора о том, что его удалил админ (и его корпоративные фильтры) и оно наверняка валяется где-то у него на сервере.
Сложные пароли — для лохов, а в интернете вообще пишут, что необходимость их ежегодной замены — это миф. В конце концов, кому нужна информация о продажах ваших программ или станков для ювелирного производства?! Это же не Газпром. Поэтому пароли должны храниться на видных местах, чтобы не напрягать вашу память.

Смело занимайтесь рабочими делами в макдональдсе «Вкусно и точке», кафешке за углом или в метро — как хорошо, что везде есть интернет! Если вы отправились в командировку, доверяйте коллегам из конкурирующих компаний: вряд ли они украдут ваш ноутбук. Смело оставляйте его на кресле в зале и отправляйтесь на обед или кофе-брейк.
Принесите сисадмину свой ASUS EeePC и попросите настроить Майнкрафт для вашего ребёнка. Это ведь несложно: оказать простенькую услугу коллеге, чтобы порадовать школьника. Если школьника нет, приволоките системный блок из 2005 года — пусть вытащит диск и восстановит фотки с похода на пятом курсе. Все сисадмины — гики: им в удовольствие решать такие задачки, начиная от выковыривания прикипевших болтов до восстановления данных на чужих дисках. Ну он же не просто так — за шоколадку и хорошее отношение.
Если у вас сисадмины на аутсорсе, берегите инфраструктуру! Непременно накройте офисный сервер и системные блоки чехлами от пыли, отключите кулеры, чтобы не было шума в опенспейсе, разрешите сотрудникам приносить свои устройства. Если что-то сломалось, формулируйте проблему максимально расплывчато — это позволит сисадмину построить гипотезы проблемной ситуации самостоятельно и захватить все возможные инструменты. Не забудьте засечь время его нахождения на территории и просрочить оплату, особенно если он самозанятый.
Руководитель, помни и не дай себя обмануть! Системный администратор часто задерживается после работы, чтобы, по его словам, провести профилактическое обслуживание оборудования, сделать бэкапы, накатить патчи и обновления, подключить новое оборудование. Видите ли, днём он не хотел прерывать рабочий процесс коллег. Это хитрая уловка, чтобы посидеть в интернете на халяву или поиграть в любимую игру. Впрочем, если хочет, пусть остаётся — хоть вечерами, хоть в выходные. Всё равно вы ему эти переработки не оплатите, потому что инициатива — проблема инициатора.
Да, кстати, для сведения руководителя. Шутки шутками, но системный администратор — важный сотрудник в компании, который помогает экономить. Вот что вы можете сделать, чтобы сократить потенциальные издержки:
А главное, не благодарите, особенно если у вас всё идеально работает — зачем сисадмин там, где отлажена и настроена вся IT-инфраструктура?!
Конечно, это всё чёрный айтишный юмор ко Дню системного администратора. Увы, часто дела обстоят именно так, и нам даже не пришлось придумывать ни один из пунктов — всё основано на реальных событиях. Любите и цените сисадмина, тогда он простит вам залитую соком клавиатуру и, может быть, даже подключит новую с высокими щёлкающими клавишами из подменного фонда — свою прелесссссть.
Всех системных администраторов, безопасников и девопсов — с праздником! Ваша (и наша) профессия никогда не теряет смысла и актуальности, просто обретает новые вызовы, задачи, расстояния, грани виртуальности и уровни сложности. В любом случае, без вас — никуда.
Автор: ru_vds
Источник [2]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/den-sisadmina/392900
Ссылки в тексте:
[1] хостинг-провайдера: https://www.reg.ru/?rlink=reflink-717
[2] Источник: https://habr.com/ru/companies/ruvds/articles/566106/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=566106
Нажмите здесь для печати.