Рубрика «zx spectrum» - 8

Здравствуйте.

Сегодня произошла необычная история — я наткнулся на объявление на Avito, где человек продавал клавиатуру (сейчас объявление уже снято). Вроде ничего такого, очередное обыденное объявление, коих тысячи, но клавиатура выглядела несколько необычно. Когда рассмотрел подробно, тут же поехал и забрал эту штуку у бывшего владельца за 100 рублей.
Приехав домой, решил хорошенько и максимально подробно изучить занимательную вещицу, потому что раньше я таких не встречал.

Советский клон ZX-Spectrum или… - 1

Под катом ещё десяток фото и немного текста.
Читать полностью »

Танки на ZX Spectrum - 1 Тема WOT сейчас очень популярна. Каюсь, сам грешен…

Давным давно, в 1984-м году, когда большинства современных танкистов еще не было даже в проекте, на ZX Spectrum вышла игра Tank Duel 3D!

Вид от первого лица, трехмерная графика, несколько видов танков! Мультиплеера, конечно, не было, но у нас тогда был только магнитофон. Особенностью физики игры является то, что снаряды летят медленно. Это дает возможность уворачиваться от них, как Нео (нажимаем назад и влево/вправо).

Читать полностью »

Прошло около года, с момента успешного подключения музыкального синтезатора YM2149F к LPT порту компьютера. LPT это конечно хорошо, однако время не стоит на месте, и найти компьютер или ноутбук с LPT портом становится все сложнее и сложнее. Да и сам автор (то есть я) устал лазить каждый раз под стол, где стоит системник, и перетыкать LPT плату на что-то другое, например программатор (у меня LPT-программатор Willem, ну да не суть). Поэтому на сей раз подключать чип YM2149F будем к USB. Ну и конечно, чтобы соотвествовать эпохе, будем это делать на копеечном древнем микроконтроллере PIC16F628.

image

Вкратце, YM2149F (или ее функциональный аналог AY-3-8910) — микросхема звукового трехголосного синтезатора, применялась в старых компьютерах типа Atari ST, Amstrad CPC, ZX Spectrum, MSX и некоторых других для проигрывания музыки. В России чип приобрел определенную известность благодаря установки в различные клоны ZX Spectrum'а. За время шествования ZX Spectrum по бывшему СССР музыкантами были написаны тысячи мелодий под этот звуковой программируемый генератор. Да и сейчас можно вполне найти людей, создающих музыку именно под этот чип. В конце статьи будут приведены ссылки на огромнейший архив чип-тюнов для YM/AY на сотни часов непрерывного прослушивания.

Читать полностью »

Сэр Клайв Синклер открыл краудфандинговую кампанию на Indiegogo по выпуску нового ZX Spectrum с предустановленной 1,000 игр.

Sinclair Spectrum Vega стоит 100 фунтов (около 155 долларов) и на нем, конечно, будут работать и все остальные игры и приложения, разработанные для оригинального ZX Spectrum. Часть из них, возможно, будет доступна бесплатно.

Компьютер по старинке подключается к телевизору.

В рамках кампании Синклер хочет получить 100,000 фунтов, то есть продать около 1,000 компьютеров Vega. Сейчас, за два месяца до окончания кампании, уже набрано более 30,000 фунтов.

Читать полностью »

Hello, habr Geektimes!

image

Перевидэйшн: Скандинавский день игр. Один день, наполненный играми в вашей библиотеке. При поддержке Nordic Game Institute (язык не поворачивается перевести это как Скандинавский Институт Игр) и Nordic Council of Ministers (Скандинавского Совета Министров).

Зашел совершенно случайно с ребенком в библиотеку поиграть. Плакат видел раньше, но, поскольку Oculus Rift у меня дома есть, совершенно не заинтересовался. Ну чем они меня могут удивить?
Читать полностью »

Чуть менее чем пол года назад проходил конкурс Retro Games Battle 2014 (пост на хабре), в котором состязались новые игры, написанные под ретро-компьютер ZX Spectrum стандартной конфигурации c памятью 128 КБ и частотой процессора — 3.5 МГц.

Однако кроме тёплых и ламповых олдовых спектрумов уже есть и более навороченные модели, как достаточно старые, в лице ATM Turbo, так и супер-современные в лице ZX Evo (пост на хабре про другие примочки к спектруму).

Конкурс Твоя Игра 5 проходил параллельно с Retro Games Battle 2014, и, в отличие от последнего, не ограничивал участников классической конфигурацией спектрума.

Retro Kombat

Читать полностью »

Так уж исторически сложилось, что в прямо сейчас проходит два интересных, для любителей демосцены, события.

Итак, что–же происходит прямо сейчас? DemoParty: DiHalt и 3ВМ OpenAir
Читать полностью »

Медленный процессор и маленький объем ОЗУ — это еще не значит, что на такой платформе нельзя реализовать вытесняющую многозадачность. Более того, главный смысл организации многозадачной среды — это эффективное использование процессорного времени, чтобы процессор не простаивал, пока одни программы ждут какого-либо события, а использовался другими программами. Даже на таких платформах, как ZX Spectrum (Z80 3.5МГц, 48-128кБ ОЗУ), или 8-битные микроконтроллеры AVR, организация вытесняющей многозадачности имеет большой смысл.

Предлагаю вашему вниманию собственную реализацию многозадачного диспетчера на ассемблере Z80 (ZX Spectrum), который не является частью какой-либо ОС, а может использоваться отдельно. В нем нет ничего лишнего — только организация исполнения потоков и синхронизации между ними. Диспетчер можно использовать как составную часть программного проекта, как основу для создания более серьезного диспетчера для ОС, или как обучающий материал.
Читать полностью »

Совершая уборку в деревне на недавних выходных, нашел в залежах чердака гордое творение советских инженеров электроники — “Игровой компьютер “Синтез М”.

Синтез М — отечественный клон ZX Spectrum

Без лишних мыслей было решено немедленно вывезти его из этого дикого места и посмотреть на что он способен в работе. Кому интересен процесс запуска такой старины и дополнительные кликабельные фотографии — прошу под кат.
Читать полностью »

ZX Spectrum воспоминания — самодельный цифровой фотоаппарат из микросхемы ОЗУ

Слушаем с другом трекерную и 8-бит музыку, подкасты с музыкой спектрумовских времен, размышления по поводу исторических закономерностей развития демосцены. Дело в том, что на скромном железе zx spectrum сейчас можно изобразить сложные спецэффекты, windows подобные интерфейсы, но это не значит, что тогда это было возможно. Нужно было развиться до нынешних технологий и с помощью «дауншифтинга» адаптировать их для ограниченного железа. Сейчас, при поддержке в виде современног ПК, создавать что-то под zx spectrum стало значительно проще.

Вот к примеру, если говорить о такой доступной сейчас вещи, как цифровое фото.

Дело в том, что сейчас, если есть желание написать демку или игру, то для получения изображений мы поступим так:
— сфотографируем объекты реального мира, вырежем, сожмём, перегоним в спектрум;
— нарисуем на бумаге, отсканируем или сфотографируем, сожмём, перегоним в спектрум;
— нарисуем в современном графическом редакторе мышью или даже пером, сожмем, перегоним в спектрум

А как было тогда, когда не было больших машин? Как было тогда, когда под спектрум ты писал на спектруме?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js