Рубрика «zx spectrum» - 7

На мой взгляд FM-синтезаторы в звуковых картах незаслуженно забыты и поэтому я решил поделиться своими мыслями на этот счет.

image

Сейчас какой-то ажиотаж пошел на ISA звуковые карты — просто бешено раскупают везде, на ebay цены просто космос… Возможно раскупают коллекционерщики, а возможно дело в том, что только на ISA звуковых картах использовались аппаратные FM-синтезаторы (OPL2/OPL3). Сейчас FM-синтезаторы вытеснены полностью программной WaveTable технологий, да и в играх после перехода с DOS на Windows музыка на FM/WaveTable-синтезаторах перестала использоваться в пользу mp3 через ЦАП.
Читать полностью »

Создание 1k intro Chaos для ZX-Spectrum - 1

Изначально я не планировал делать демо на Chaos Constrictions 2018, однако за 2-3 недели до cc понял, что с пустыми руками идти на демопати никак нельзя, и решил написать небольшую демонстрацию для 386/EGA/DOS.
Скомпилировав в Turbo-C под DOS свою либу AnotherGraphicsLibrary, которая идеально ложиться в битплановую структуру EGA режима, я разочаровался, от тормозов, прежде всего тормозов EGA. Демо в том виде, в котором я хотел бы его видеть, за этот весьма ограниченный срок, сделать было невозможно.

Однако сдаваться и не делать что-либо, я уже не мог. И тут я вспомнил, что давно хотел принять участие в ZX-Spectrum конкурсах демо. А так, как за последний год у меня появилось целых два 48k реала, я мог получить определенное удовольствие от создания демо. К слову — для меня самое главное в написании демо это именно тестирование на реале, эмульгаторы не дают такого наслаждения от процесса, уж очень это замечательное чувство, когда после очередного изменения в коде ты закачиваешь демо на реал, и видишь как настоящая железка тасует байтики в памяти, отрисовывая эффект.

Поскольку из реалов у меня только 48k, то и демо я решил сделать для 48k.
А из-за ограниченности сроков и отсутствия каких-либо наработок, выбор пал на создание 1k intro(демо объёмом всего 1 килобайт, или 1024 байта).
Читать полностью »

image

История создания

Змейка (Питон, Удав), как ее называют в народе, одна из первых игр цифровой (компьютерной) эпохи середины 70-ых годов. В то время игры выпускались на отдельном игровом автомате с одной игрой, а сам автомат был под нее стилизован. Примерами таких игр, кроме Snake, являются Space Invaders, Pac-Man, Arkanoid и другие.

Игра Змейка имеет незамысловатый геймплей. Игрок управляет длинной линией с изгибами в 90 градусов с целью «поедания» все большего числа кроликов, представленых в виде точек на экране, от чего увеличивается длина Змейки. Сложность заключается в том, что Змейка не может пересекать саму себя.
Читать полностью »

В статье речь пойдет об истории противостояния между Acorn, Sinclair Research LTD и несколькими другими компаниями за право разрабатывать компьютер для образовательной программы британской корпорации BBC. Также предлагается подробный обзор победителя этого состязания — BBC Micro. За подробностями приглашаю под кат.

BBC Micro — компьютер, который обыграл ZX Spectrum - 1
Читать полностью »

ZX Spectrum исполнилось 35 лет - 1

Некоторые события, о которых думаешь, что они произошли совсем недавно, на самом деле отстоят от сегодняшнего дня на годы, а то и десятки лет. Для многих читателей Geektimes ZX Spectrum появился вроде бы несколько лет назад, но это не совсем так — сегодня этому компьютеру исполнилось уже 35 лет. Он был для некоторых первым компьютером, который помог определиться с будущей профессией — программированием, разработкой игр или еще чем-то, что связано с ИТ.

Появился он как раз вовремя, чтобы стать популярным. Дело в том, что в 70-х годах прошлого века компьютерная техника была доступна, в основном, научным работникам, финансистам и представителям других сфер. Компьютеры использовали только для работы и ничего другого. Но к концу 70-х появился еще один вариант эксплуатации электронных систем — это развлечения, в частности, игры.
Читать полностью »

ZX Spectrum: 35-летний юбилей - 1

35 лет назад, 23 апреля 1982, появился ZX Spectrum — замечательный домашний компьютер, который приобщил к программированию немало людей. В первой половине 1990-х эти 8-битные компактные устройства были очень популярны в России. По сути, ZX Spectrum’ы заполнили нишу бюджетных игровых приставок, но при этом позволяли писать полноценные программы на Basic (и не только). В честь очередной годовщины мы решили вспомнить наиболее яркие игры, покорившие сердца многих пользователей ZX Spectrum.Читать полностью »

Двадцать лет назад я написал первую строчку кода: 10 CLS. Именно так, не здороваясь с миром и не представляя, что меня ждет, я ввел следом RUN и электронная машина также бесцеремонно бросила мне первый вызов, стерев все на экране телевизора с насмешкой "ОК". Я был удивлен, но не тому, что могу приказать машине что-то сделать, а тому, что она может мне отвечать. Мне было 7, и это история о непростых отношениях ребенка с компьютером, через призму лет глазами состоявшегося программиста.

Читать полностью »

«Пословица звучит витиевато:
“Не восхищайтесь прошлогодним небом”.
Не возвращайся – где был рай когда-то.
И брось дурить – иди туда, где не был»

В. Высоцкий

Доброго времени суток, товарищи! Я более чем уверен, что большинство из вас знакомы с такой вещицей, как ZX Spectrum. Как много теплых воспоминаний связано с этой чёрной коробочкой, начинённой различными микросхемами!

В этом посту я поведаю о том, как использовать и настраивать эмулятор Fuse под линуксом, а также расскажу, как написать простейшую программу в машинных кодах под ZX Spectrum и запустить её в эмуляторе.

На сладкое — я познакомлю вас с миром демосцены, в котором каждый найдёт себе место под солнцем и сможет как почерпнуть для себя новых знаний, так и просто насладиться уютом, теплотой и ламповостью сего места.

Elite, Exolon, Spellbound, Dizzy — если эти слова вам о чём-либо говорят, то милости прошу под кат!

image

Читать полностью »

Фанаты ZX Spectrum воскресили любимый компьютер - 1
Один из первых экземпляров ZX Vega

Игровая приставка ZX Spectrum, которую можно считать прародителем современных Xbox и PlayStation, появилась в продаже в 1982 году. Для неё было создано множество простых, но увлекательных игр. Сейчас, более тридцати лет спустя, ZX Spectrum получил вторую жизнь благодаря тысячам фанатов культового гаджета.

Новая версия называется ZX Vega. Её разработчики успешно собрали средства на производство в рамках краудфандинговой кампании на Indiegogo, а две недели назад отправили покупателям первую тысячу компьютеров. 14 августа началась отправка второй партии.
Читать полностью »

В последние выходные июля 2015 года в Санкт-Петербурге прошел трехдневный фестиваль Старкон. Посвящен он был косплею. Но на фестивале были стенды посвященные не только костюмам и фэндомам. Второй, после гримерки, по площади стенд представлял ежегодный фестиваль NextCastle Party, посвященный инди-геймдеву и ретро-играм.

Стенд NCP был представлен разными направлениями фестиваля — инди-зона (где независимые разработчики представляли свои игры), кибер-зона (где игроки рубились в киберспортивную классику), лекторий (где можно было посетить семинары по теме геймдева) и ретро-зона (о ней я и расскажу подробнее).

Фотоотчет ретро-зоны NextCastle Party на Старкон 2015 - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js