Сейчас активно развиваются голосовые помощники и прочий звуковой дизайн. Компании подбирают тон голоса для помощников, делают их даже несколько, чтобы каждый нашел себе подходящего по настроению и тембру. Но во многих других областях звуковому дизайну уделяют меньше внимания.
Рубрика «звуковой дизайн»
Как должны пищать медицинские приборы, чтобы врачи не сошли с ума, делая свою работу
2021-01-15 в 4:09, admin, рубрики: usability, UX, дизайн, звуковой дизайн, здоровье, медицинаМузыка для ваших проектов: 12 тематических ресурсов с треками по лицензии Creative Commons
2019-04-27 в 17:47, admin, рубрики: Аудиомания, Блог компании Аудиомания, Дизайн игр, звук, звуковой дизайн, музыка для игр, музыка для приложенийПодборка пригодится разработчикам, дизайнерам, видеорежиссерам и контент-мейкерам, которые ищут музыку для своих проектов — приложений, игр или видеороликов.
Представленные ниже площадки предлагают скачать полноценные композиции. О ресурсах, на которых можно найти отдельные звуки и семплы, мы расскажем в следующий раз.
Создание музыкальных интерфейсов
2016-12-30 в 7:19, admin, рубрики: usability, UX, ux design, ux/ui, Блог компании Everyday Tools, дизайн мобильных приложений, звук, звуковой дизайн, интерфейсы, музыка, Работа со звукомЗвонок будильника, характерный писк, с которым открываются дверцы машины — мы постоянно взаимодействуем с техникой посредством звуков. Тем не менее, у многих сохраняется убеждение, что интерфейс транслирует информацию преимущественно через экран, в то время как огромный потенциал языка звуков остается без внимания.
Я занимаюсь дизайном уже 16 лет, а в свободное время пишу музыку. Владение этими навыками утвердило меня в мысли, что интерфейсы должны объединять в себе как минимум звук и изображение. Команда из компании Udemy, где я сейчас работаю, в данный момент разрабатывает новый подход к обучению. В ходе мозгового штурма возникла идея подключить звуковые сигналы к промежуточным экранам. Я увлекся и стал экспериментировать с синтезатором and MIDI-сэмплами, чтобы обеспечить пользователю аудиофидбэк в процессе прохождения и завершения курса. Мы пробовали разные инструменты, аккорды и темп. Сложность заключалась в том, чтобы аудиоконтент осмысленно демонстрировал прогресс и вместе с тем, выражал ценности нашей компании. Какие звуки могут рассказать о нас? В итоге мы остановились на коротких, ненавязчивых мотивах в ля мажор, наигранных на маримбе и арфе.
400 музыкальных инструментов для Javascript
2016-10-28 в 19:06, admin, рубрики: javascript, webaudio, звук и музыка, звуковой дизайн, разработка игрWebAudioFont — новая технология сходная с DLS, но предназначенная для применения в веб-приложениях Javascript.
На данный момент позволяет использовать 400 (четыре сотни) музыкальных инструментов для воспроизведения звука или сгенерированной музыки.
Программирование на PureData. Часть 1
2015-03-04 в 9:14, admin, рубрики: звуковой дизайн, музыка, обучение программированию, Программирование, Работа со звукомЧуть-чуть дополнений и терминологии.
В предыдущей статье мы познакомились с базовыми математическими операторами и освежили в памяти принципы организации цифрового звука. Так же там я указал, что суть соединений в PureData — передача сообщений, сигналов и импульсов. Тут стоит прояснить один момент: на самом деле импульс — частный случай сообщения. Передача импульса означает передачу единицы, чтобы в этом убедиться, соедините [bang] и numberBox и посмотрите, что получится. По общепринятой терминологии, употребляемой в литературе и справке по библиотекам, числовые сообщения называются скалярами, а сигналы — векторами.
Пожалуй, я тоже буду ее придерживаться. Приступим.
Читать полностью »
Программирование на PureData. Часть 0
2015-02-11 в 10:23, admin, рубрики: звуковой дизайн, музыка, обучение программированию, Программирование, Работа со звукомВведение
Немного общей информации
PureData — визуальный язык программирования для создания интерактивных программ (в данном случае их чаще называют «патчи»), используемых для исполнения и записи компьютерной музыки, звукового дизайна и визуализаций. Люди, знакомые, например, с Max/MSP, узнают привычный для них графический код, так как PureData — один из языков семейства MAX-подобных.
Выражаясь проще и слегка утрировано — это язык, заточенный под программирование синтезаторов и эффектов.
В этой статье я опишу некоторые элементы языка, а так же основные принципы, на которых базируется работа со звуком в PureData.
Читать полностью »
Смешиваем любимые биты в программе Unity 5.0
2014-07-31 в 19:35, admin, рубрики: game development, unity3d, геймдев, геймдизайн, звук, звуковой дизайн, звукорежиссура, Работа со звуком Работа над звуком – одно из главных направлений в подготовке Unity 5.0. После того, как стало понятно, над какими функциями придется попотеть, мы включили звук в список первоочередных задач.
Чтобы всё было на мази, нам пришлось вернуться назад и расставить акценты над теми областями звука, которые были бы задействованы в Unity. Чтобы вы могли соединить сколько угодно хороших, качественных звуков в своих играх, нам нужно было определиться с кодеками и убедиться, что такая схема действительно будет работать. Я постараюсь расписать все нюансы в более подробной статье, ну а пока расскажу вам о нашем первом звуковом аддоне к Unity 5.0, AudioMixer.
Читать полностью »
Подготовка видео для звукового дизайна. Какой кодек выбрать
2013-11-25 в 12:24, admin, рубрики: ffmpeg, game development, MJPEG, звуковой дизайн, Работа с видео, Работа со звуком, сжатие видео, метки: ffmpeg, MJPEG, звуковой дизайн, работа с видео, сжатие видеоМатериал статьи отражает личный опыт автора и не претендует на научную точность. Буду рад любым исправлениям и дополнениям. Для тех, кто не хочет читать дальше, правильный ответ на главный вопрос: MJPEG.
Вступление
Клиенты часто предпочитают архаичные способы передачи проектных материалов и случаи, когда 5-минутный фильм присылают вложением по почте, сжатым до 20 МБ, не являются редкостью. Материал для ознакомления становится материалом для работы, что влечёт за собой ряд неочевидных проблем, основные из которых — низкая детализация картинки (вызванная чрезмерным сжатием) и использование видео кодеков, которые не предназначены для аудиомонтажа.
Низкая детализация, пикселизация и общая размытость картинки затрудняют работу звукорежиссёра на самом начальном этапе, когда происходит оценка сюжета и визуальных элементов фильма, которые могут быть озвучены. Отсюда возникает такая проблема, как эстетическое несоответствие, когда, например, пластиковый (по замыслу) объект озвучивается как металлический или стеклянный.
Низкое качество картинки так же усложняет определение звукорежиссёром начала и завершения динамичных визуальных событий, что влечёт за собой их нечёткую синхронизацию с аудио. Но чаще всего, отставание или опережение звуком картинки связано с особенностями видео кодека, который использовался в процессе аудомонтажа, о чём и пойдёт речь ниже.
Читать полностью »
А много ли дроны дают молока? Приёмы обратной разработки в звуковом дизайне
2013-09-22 в 10:41, admin, рубрики: game development, reverse engineering, звуковой дизайн, обратная разработка, Работа с видео, Работа со звуком, саунд дизайн, метки: reverse engineering, звуковой дизайн, обратная разработка, саунд дизайнСтатья является попыткой разобраться, можно ли передавать опыт обратной разработки в звуковом дизайне средствами выразительности русского языка.
Как-то раз, читая музыкальные форумы, я наткнулся на тему с обсуждением саунд дизайна в фильме Обливион. Людей интересовал процесс создания звуков дронов. Так как ответов по существу, спустя несколько недель, в той теме так и не появилось, а в официальном видео была одна вода, я решил попробовать найти ответ самостоятельно, применив методы обратной разработки.
В качестве референса была выбрана первая сцена с участием дрона (на 12-й минуте фильма), с которой можно ознакомиться на Ютюбе. После нескольких часов работы я смог получить следующий результат:
Озвучивание игр и приложений
2013-02-17 в 17:31, admin, рубрики: бренд, звуковой дизайн, коты, я пиарюсь, метки: бренд, звуковой дизайн, коты
Каждые пару дней мне попадаются статьи о разработке игр. Люди делают много игр для смартфонов, и эта тенденция мне нравится.
Озвучивание и графика — вот что занимает у разработчиков много времени, и порой является значительной затратной статьёй перед публикацией игры.
Разобраться с Android SDK займёт месяц времени. Разбираться же со старым японским синтезатором, который одарит тебя 8-битным звуком в лучших традициях приставки Dendy, придётся подольше.
Читать полностью »