Лев Термен – физик-изобретатель, музыкант, бизнесмен, советский шпион и заключенный, а также человек, который заслуженно считается отцом электронной музыки. Наиболее известным устройством гения своего времени стал первый в мире электромузыкальный инструмент – терменвокс. Инструмент, который позволяет извлекать звуки, не прикасаясь к нему руками, а лишь манипулируя ими перед антеннами.
Сложно переоценить саму значимость факта создания первого электронного музыкального инструмента, но при этом не менее значимые изобретения гения остаются в тени. Не многие знают о том, что Термен стал пионером передачи изображения на расстояние, предвосхитив появление телевидения, разработал ряд не имеющих аналогов музыкальных инструментов. Кроме того, Термен серьёзно помог органам госбезопасности СССР с организацией охранных систем кремля и записью разговоров в посольствах потенциальных противников. Последнее достижение Отец Народов даже отметил премией своего имени. Интересно, что предшественник И.В. Сталина, вождь и учитель тов. Ульянов, как большой любитель музыки, удостоил сабжа личной аудиенции, во время которой брал уроки игры на терменвоксе.
Рубрика «звук» - 97
Лев Термен — от музыки «из воздуха» до прослушки без «жучков»
2016-10-21 в 8:09, admin, рубрики: Блог компании Pult.ru, виолончель, звук, звуковая аппаратура, ленин, музыкальные инструменты, Научно-популярное, Производство и разработка электроники, прослушка, термен, терменвокс, терпситон, физикаАктеры озвучивания видеоигр готовятся объявить забастовку разработчикам
2016-10-18 в 12:07, admin, рубрики: геймдев, звук, игры, Новость, озвучивание, разработка игр
Полное озвучивание видеоигр началось сравнительно недавно, но быстро стало жизненно необходимым для издателей и разработчиков. Выпуск игры с качественным озвучиванием на английском и как можно большем количестве других языков стал признаком «хорошего тона» и эффективным инструментом повышения продаж. Для многих игры уже являются комплексным интерактивным развлечением, где удовольствие доставляет не только сам игровой процесс и картинка, но и звук.
Но индустрия озвучивания видеоигр стала на пороге кризиса: профсоюз актеров SAG-AFTRA еще в 2014 году обсуждал возможность начала забастовки, целью которой ставится улучшение условий и повышение выплат актерам озвучивания, так как оговоренные почти 20 лет назад условия сотрудничества уже неактуальны. SAG-AFTRA официально заявила о начале забастовки своих членов против геймдева с 21 октября, разместив соответствующее оповещение на официальном сайте организации. Основное требование профсоюза — получение актерами озвучивания роялти с игр, продающихся тиражом более 2 млн копий и выплата прочих отчислений, которые пойдут на поддержку коллег.
Последним крупнейшим кризисом подобного рода в индустрии развлечений была прошедшая почти десять лет назад массовая забастовка гильдии сценаристов США, продлившаяся с 5 ноября 2007 по 12 февраля 2008 года.
Читать полностью »
Изготовление шокмаунта для микрофона Yeti
2016-10-16 в 10:38, admin, рубрики: diy или сделай сам, shock mount, звук, шокмаунт для микрофона, метки: shock mount, шокмаунт для микрофонаВ этой статье я расскажу о том как сделать прилично выглядящий шокмаунт для микрофона Yeti, фирмы Blue Microphones. Дело в том, что в сети есть довольно большое количество гайдов об изготовлении шокмаунтов для различных микрофонов, но эти изделия, как правило, имеют довольно спорный внешний вид, а фирменный — имеет довольно высокую стоимость (6990 руб.). Поэтому, когда мне пришло в голову, что шокмаунт все-таки необходим, было принято решение об изготовлении изделия с нуля.
Если заинтересовались — прошу под кат.
Читать полностью »
Выбор фонокорректора — каждому своё
2016-10-14 в 0:02, admin, рубрики: аудиотехника, винил, виниловые проигрыватели, звук, усилители, фонокорректор, метки: виниловые проигрывателиВ среде винилофилов регулярно прибавляется, появляется всё больше новоиспечённых адептов «живого» механически извлечённого звука. Однако следует отметить, что далеко не все, тяготеющие к воскресшим из небытия аппаратам, понимают, как получить действительно качественный и действительно нужный звук. Рунет наводнён многочисленными обзорами проигрывателей, где компетентные авторы помогают неофитам винилового помешательства приобрести подходящую вертушку. Усиление и акустика, как правило, уже есть, обзоров, посвященных им тоже достаточно. А вот выбор фонокорректора уже вызывает больше сложностей у начинающих любителей hi-fi и hi-end. Как правило, информация о предусилении для винила это либо статьи о том зачем нужен фонокорректор, либо откровенно рекламные малоинформативные посты с описанием конкретных моделей, которые непременно нужно приобрести именно в «этом» салоне, интернет-магазине et set era.
Самый умный: что еще показала Google на своей масштабной презентации
2016-10-13 в 10:52, admin, рубрики: Chromecast, Google, google home, google pixel, Блог компании Бандеролька, Видео-техника, виртуальная реальность, гаджеты, звук, очки google, очки виртуальной реальности, роутеры, умный дом4 октября Google провела большую презентацию своих новинок — смартфонов по имени Pixel, очков виртуальной реальности DayDream, Wi-Fi-роутера, обновленного Chromecast и умной колонки для дома. Про главный продукт от «корпорации добра» мы уже рассказывали. Сегодня читайте о других новых гаджетах Google.
Аудиодайджест 11: Аналоговое звучание и кино
2016-10-13 в 8:26, admin, рубрики: аудиодайджест, Аудиомания, Блог компании Аудиомания, звук
Фото Daniel Friedman / CC
Вашему вниманию предлагается новый аудиодайжест, подготовленный на основе материалов из нашего блога. Сегодняшняя подборка посвящена аналоговому звуку, музыке в компьютерных играх и технологиям в кино.Читать полностью »
Как звуки и музыка делают видеоигры «живыми»
2016-10-11 в 14:30, admin, рубрики: Аудиомания, Блог компании Аудиомания, Дизайн в IT, звук, звук в играх, игры, мозг, музыка в играхВсе любители компьютерных игр обычно делятся на два лагеря: тех, кому важна графическая составляющая, и тех, кому важен сюжет и повествование. Однако все они сходятся во мнении, что любая качественная игра требует хорошего музыкального сопровождения.
Правильно подобранный звуковой ряд способен задать нужный настрой, глубже погрузить игрока в атмосферу, царящую на экране. Поэтому в сегодняшнем материале мы посмотрим, на что следует обращать внимание при работе со звуком и музыкой в игровой индустрии.
Фото slgckgc / CC
Читать полностью »
Музыкальная теория для гиков
2016-10-10 в 10:15, admin, рубрики: Wirex, аккорды, Блог компании Wirex, гамма, звук, интервалы, ключевые знаки, музыка, определения, партитура, Читальный зал, метки: ключевые знаки, Музыка, партитураКто-то считает музыку уделом избранных талантов, кто-то — набором физических закономерностей. Автор материала делает попытку объяснить знакомые каждому музыкальные термины, такие как тон, интервал, амплитуда, нота, октава, партитура, аккорд и так далее с помощью расчетов и технических обоснований. Ниже перевод оригинального текста.
Я ничего не знаю о музыке. Я знаю, что в музыке есть знаковые обозначения, но иногда у них вырастают закорючки. Я знаю, что увеличение октавы удваивает высоту звука. Я знаю, что для того, чтобы написать песню в стиле поп достаточно всего четырех аккордов. Вот, пожалуй, и все.
Все остальные правила для меня выглядят совершенно, ну просто абсолютно произвольно. Почему у нас есть 12 нот, но для их обозначения применяются только 7 букв? Откуда взялись знаки при ключе? Почему ни одну статью по музыке в Википедии просто невозможно понять, не прочитав сперва все остальные?
Читать полностью »
«За сценой»: Что скрывается за магией концерта
2016-10-10 в 7:57, admin, рубрики: Аудиомания, Блог компании Аудиомания, звук, концертный звукКогда на сцене любимая музыкальная группа, классический оркестр или модный диджей — это всегда невероятные эмоции и впечатления. Мощные трёхчасовые сеты или подборка любимых треков от артиста вживую звучат куда интереснее любой аудиозаписи.
Однако за выступлением, которое длится несколько часов, всегда стоит колоссальная работа. Поэтому сегодня нам бы хотелось приоткрыть завесу тайны и поглядеть, что происходит «за сценой». О том, как готовят рок-концерты — читайте в нашей статье.
Фото Gregory Coyes / CC
Читать полностью »
«Не вижу, но слышу»: О роли звука в ужастиках
2016-10-07 в 9:01, admin, рубрики: Аудиомания, Блог компании Аудиомания, дополненная реальность, звук, звук в фильмах, игры, мозг, фильмыУжасы — жанр кино, где самую важную роль играют эмоции и защитные реакции, вызванные ими. Страх, страдание, паника, отвращение, дрожь в руках и ногах — все это говорит о том, что происходящие события на экране действительно заставляют понервничать. Но только ли в изображении на экране скрыты все устрашающие моменты, или есть другие источники, заставляющие нас закрывать глаза?
В этой статье мы расскажем о важности звука в хоррор-фильмах и играх, объясним причины, по которым он «пробирает до печенок», и приведем несколько животрепещущих примеров, после которых не каждый захочет ложиться спать.
Фото Rande Archer / CC
Читать полностью »