Минувшим летом мы уже разобрались в том, почему от музыки бывают мурашки. В этой статье расскажем, чего добились ученые, пытающиеся объяснить, почему музыка вызывает у нас эмоции.
/ Фото Broo_am (Andy B) / CC
Читать полностью »
Минувшим летом мы уже разобрались в том, почему от музыки бывают мурашки. В этой статье расскажем, чего добились ученые, пытающиеся объяснить, почему музыка вызывает у нас эмоции.
/ Фото Broo_am (Andy B) / CC
Читать полностью »
На прошлой неделе мы начали серию публикаций, в рамках которой мы будем разбирать наиболее часто задаваемые вопросы и мифы из сферы аудиотехники. В качестве отправной точки мы используем наиболее интересные моменты, на которые обращают внимание слушатели нашей аудиопередачи «Звук» в отзывах и рассказах о собственных аудиосистемах.
В первом материале мы затронули тему различий профессиональных и любительских аудиосистем. Сегодня мы поговорим о том, что из себя представляет современная аудиотехника с точки зрения дизайна интерьера, для дома и не только.
/ Пример нашей инсталляции в загородном доме
Читать полностью »
Командир Дэйв Боумен и второй пилот Фрэнк Пул, не доверяя компьютеру, решили отключить его от управления кораблём. Для этого они совещаются в звукоизолированной комнате, но HAL 9000 читает их разговор по губам. Кадр из фильма «Космическая одиссея 2001 года»
Чтение по губам играет важную роль в общении. Ещё эксперименты 1976 года показали, что люди «слышат» совершенно другие фонемы, если наложить неправильный звук на движение губ (см. "Hearing lips and seeing voices", Nature 264, 746-748, 23 December 1976, doi: 10.1038/264746a0).
С практической точки зрения чтение по губам — важный и полезный навык. Можно понимать собеседника не выключая музыку в наушниках, читать разговоры всех людей в поле зрения (например, всех пассажиров в зале ожидания), прослушивать людей в бинокль или подзорную трубу. Область применения навыка очень широка. Освоивший его профессионал без труда найдёт высокооплачиваемую работу. Например, в сфере безопасности или конкурентной разведке.
Читать полностью »
3 ноября 2016 года на технологической конференции Adobe MAX компания Adobe представила очень интересную научно-техническую разработку, которая в будущем может превратиться в популярное программное приложение. Если описать изобретение вкратце, то это программа для семантического редактирования человеческой речи. При этом применяется не просто стандартный метод синтеза из собранных фонем (компиляционный синтез), но и вспомогательные методы, которые повышают реалистичность. Это интеллектуальный выбор трифонов и использование специафических характеристик голоса образца.
В результате пользователь пишет произвольный текст — а программа озвучивает его тем голосом, на который её натренировали. Можно быстро добавить в речь любые слова или вырезать ненужные.
Читать полностью »
На создание этого материала нас подвигли вопросы некоторых пользователей, заданные в л/с, а также в комментариях к недавней публикации о выборе наушников. Различными ресурсами в сети и большим количеством людей на соответствующих форумах распространяется и информация о «пользе» «прогрева» электродинамических излучателей. Под «прогревом» авторы подразумевают непрерывное многочасовое использование акустических систем и наушников с целью изменения их физических свойств и, соответственно, звука, зачастую, с использованием т.н. розового и белого шума.
Для тех кому нужны быстрые ответы на вопрос «как прогреть динамики или наушники?», а также «как прогрев повлияет на качество звука?» дам простые и быстрые ответы: «никак» и «не повлияет никогда или почти никогда». Для пущей убедительности мы приведем утверждения сотрудников компаний производителей, экспертов в области звука.
Анализ информации и некоторые комментарии специалистов позволяют с уверенностью Ньютона после удара яблоком, говорить том, что «прогрев» наушников занятие бесполезное. Но всё же, чтобы всем людям стало понятно, о чем идет речь, начнём с самого мифа. Далее последует аргументация в пользу сделанных выводов.
Композиция Глена Миллера "In The Mood" показала рекордное значение по параметру неожиданных градиентов между местами, где мелодия меняет направление. Это один из трёх главных предсказателей в дереве принятия решений для навязчивой мелодии
Почему некоторые мелодии как будто застревают в голове? Эти прилипчивые песни словно обладают какими-то особенными свойствами, заставляя человека напевать или насвистывать их. В психологии они известны как навязчивые мелодии (в научной литературе — Involuntary Musical Imagery или INMI). По определению, такие мелодии непроизвольно и спонтанно повторяются в голове даже после воспроизведения.
Читать полностью »
Симфоническая музыка общепризнанно считается одной из самых сложных для исполнения. В не меньшей степени она сложна для записи. К причинам этих особенностей жанра в первую очередь причисляют большое количество инструментов, использующихся в симфонических аранжировках, плотность и многогранность звучания. В связи с этим аппаратура для прослушивания симфонической музыки должна соответствовать ряду критериев, а выбор такой аппаратуры, особенно при ограниченном бюджете, вызывает серьёзные затруднения.
Как и в предыдущих материалах нашего блога, я постараюсь максимально дистанцироваться от личных пристрастий к тем или иным брендам, субъективных нюансов восприятия, а также от анатомо-физиологических особенностей конкретного человека.
Главный принцип при решении задачи воспроизведения симфонической музыки – это поиск форматов и устройств с максимально достоверной передачей сигнала. Поиск максимально «честного» звука – задача для тех, кому важен каждый нюанс в произведении. Как правило предельно точно передающие сигнал системы особенно важны для музыкантов, музыкальных критиков, дирижеров, взыскательных меломанов и, естественно, чутких аудиофилов.
Читать полностью »
В 37-м выпуске подкаста «Звук» с нами снова Тимофей Шиколенков, директор по маркетингу и развитию бизнеса в Аудиомании. Обсуждаем приспособления для контроля резонансов на примере бренда Cold Ray.
Фото Brad Higham / CC
Индустрия звука, о которая была у всех на слуху в 80-е, практически полностью ушла из поля зрения СМИ за исключением ряда специализированных изданий. К сожалению, сегодня люди, не связанные с аудио индустрией, даже не подозревают о возможностях, которые дают новые аудиотехнологии. Отсюда появляется множество мифов, сложившихся вокруг современных аудиосистем.
Мы в Аудиомании делимся своим опытом со всеми, кому интересна эта тема, рассказываем об аудиотехнике и даем возможность получать информацию «из первых рук». Наша компания выбрала для себя следующий девиз: «хороший звук от А до Я»; поэтому мы постараемся говорить простыми словами, дать ответы на базовые вопросы и познакомить вас с миром современной аудиотехники.
Сегодня наушники используют практически все. Выбор той или иной модели, конструкции, принципа действия наушников во многом обусловлен сферой их применения. В данном материале мы описали то, что в первую очередь следует учесть при выборе наушников. Намеренно дистанцировавшись от гарнитур и узкоспециализированных устройств, мы сконцентрировали внимание на тех наушниках, которые используют для прослушивания музыки, просмотра видео, а также рассказали о некоторых профессиональных устройствах для студий звукозаписи и концертного применения.
В связи с тем, что тема очень обширна и факторов, которые влияют на выбор, хватит на 10 статей, в этом материале мы решили дать общую информацию о конструктивных и технических особенностях наушников разных типов и назначения. В дальнейшем каждый из затронутых в этой статье вопросов станет поводом для отдельной публикации.
Отмечу, что для людей, которые подходят к качеству передаваемого звука с позиции «лишь бы звук был», полезной окажется только часть этого материала. Также сходу подчеркну, что любые упоминания брендов и моделей будут минимизированы, носят лишь информационный характер. Эта статья не даст ответ на вопрос «какие наушники лучше?». Материал создан лишь для того, чтобы облегчить выбор, подробно рассказать о существующих технологиях и принципах.
Читать полностью »