Рубрика «звук» - 95

Синтезаторы уже давно стали привычными и обыденными. Практически все современные композиторы, исполнители и саунд-продюсеры (если не брать в расчет академическую классику) так или иначе используют их. При этом огромный теоретический и практический вклад людей, благодаря усилиям которых музыканты и композиторы имеют почти неограниченные возможности, остается несправедливо забытым.

Тернистый путь эволюции синтезаторов: забытая история революционных изобретений - 1

В этом материале я хочу обратить внимание читателей на неизвестные, но крайне значимые изобретения и их создателей. На тех, чьи усилия повлияли на историю музыки, развитие музыкального оборудования, индустрию производства электронных инструментов, оставили значительный след в культуре, подарив музыкантам и композиторам новые возможности. Кроме того, будут рассмотрены и не совсем удачные попытки создания прообразов синтезатора, которые достойны внимая уже потому, что идеи, заложенные в этих обреченных на неудачу стартапах прошлого, дали мощный толчок к развитию.

В этой статье описаны лишь некоторые разработки, появившиеся с 1850-го по 1964-й год. В связи объёмностью темы мы решили разделить материал на несколько частей.
Читать полностью »

Fender Champion 30 DSP представляет собой гитарный комбоусилитель с блоком эффектов на базе ЦСП TMS320.
Доработка комбоусилителя Fender Champion 30 DSP - 1
В ходе разбора вышеупомянутого усилителя выяснилась одна интересная деталь, а именно — несовершенство стабилизатора напряжения в питании платы цифрового сигнального процессора.

Читать полностью »

Известно, что High End аудиотехника «широко» популярна, лишь в узких кругах, и в основном в связи с её стоимостью. В этой статье я проанализировал факты о природе и истории формирования цен на эту аппаратуру. Во время написания материала я обнаружил несколько причин относительной живучести тренда. В материале я постарался ответить на такие вопросы как:

Какими стандартами определяется принадлежность устройства к high end аудио?
На основании чего производители такой техники строят ценовую политику?
Какие люди покупают такую технику?

Ценообразование в High End: размышления об «овчинке» и «выделке» - 1

При выборе звуковой аппаратуры я руководствуюсь здравым смыслом, техническими характеристиками, собственными ушами и естественно экономическим прагматизмом. Напрямую с ценами на разного рода хай энд я столкнулся во время работы с PULT и был ошеломлён количеством нулей в ценниках.

Ценообразование в High End: размышления об «овчинке» и «выделке» - 2

Я ожидал, что она будет дорогой, но не мог предположить, что настолько. Заметив неоднозначность подхода к вопросу о стоимости у читателей нашего блога, я решил проанализировать тенденции этого сегмента рынка аудио и понять откуда «растут ноги».
Читать полностью »

Программу научили подбирать реалистичные звуки для фотографий - 1

Глядя на фотографию, человек легко может предположить, какой звук должен соответствовать этому кадру.

Знания о звуках приходят с жизненным опытом. Мы наблюдаем различные события в жизни и слушаем звуки. С опытом в мозге накапливается большая коллекция. Человек проводит быстрый ассоциативный поиск в памяти, подбирает наиболее подходящий звук — и воспроизводит его, наблюдая фотографию.

Примерно по такому же принципу работает и новая программа, разработанная специалистами Disney Research и Швейцарской высшей технической школы Цюриха для подбора звуков к фотографиям. В принципе, авторы программы специально старались скопировать именно человеческий процесс установления взаимосвязи между звуком и картинкой.
Читать полностью »

Этим материалом мы начинаем цикл «Борьба за звук», поводом для которого послужили комментарии пользователей geektimes (@sadko melchermax и др.), написанные к некоторым нашим статьям. Такие комментарии всегда значимы для нас, и мы будем рады если они будут появляться и дальше.

Борьба за звук: диверсия против качества – интермодуляционные искажения - 1

В замечаниях читатели обратили внимание на то, что мы не уделили должного внимания интермодуляционным (далее IMD) и фазовым искажениям, как факторам, существенно влияющим на качество, детальность, чистоту звука и на характеристики стереопанорамы. Кроме того, очевидной проблемой при выборе аппаратуры является валидность субъективных и объективных методик оценки качества звука. Этот цикл мы посвящаем тем проблемам качества, которые, в силу их «неудобности», не редко игнорируются.

Сегодня многие считают наиболее значимыми параметрами качества звука АЧХ и КНИ, так как их указывают производители. А это не совсем верно. При описанном подходе к качеству интермодуляционные искажения (IMD), как правило, не рассматриваются, либо им придаётся не большое значение. Производители аудиоаппаратуры, в подавляющем своём большинстве, склонны «забывать» об этой проблеме. Это закономерно, ведь исследования в этой области требует вложений, специалистов этого профиля не много, а потребителей вполне устраивает парадигма, в которой основными характеристиками качества является АЧХ и коэффициент гармоник.
Ввиду сложности проблемы – эта статья скорее задаёт вопросы, чем даёт ответы, её основная цель – обратить внимание читателей на проблему IMD в звуковых трактах, обобщить сведения о интермодуляционных искажениях.
Читать полностью »

Привет, GT! С гарнитурами HyperX вы уже знакомы. В блоге Kingston уже были материалы про все линейки: и про турнирный Drone, и про промежуточный Cloud (в лице CloudX), и про флагманский Revolver. Настало время познакомиться с новой моделью, которая вышла на рынок буквально в прошлом месяце.

Гарнитура HyperX Cloud Stinger: комфорт и отличная связь за разумные деньги - 1

Разработана с нуля, заточена на использование с компьютерами и ноутбуками, вылизана до мелочей и предлагает бескомпромиссное качество за свои деньги. Знакомьтесь, HyperX Stinger.
Читать полностью »

До последнего времени независимые звукозаписывающие лейблы были обеспокоены возрастающей популярностью винила и сложностью процесса его записи (количество желающих делать пластинки растёт, но производство винила остаётся на прежнем уровне). Независимые артисты борются за то, чтобы выпускать свои работы на виниле, в то время как крупные лейблы используют все свои ресурсы, чтобы штамповать всё больше и больше пластинок силами небольшого количества заводов по всему миру.

Несмотря на возросший к винилу интерес, пластинки по-прежнему записываются по устаревшей технологии, при том, как правило, на отремонтированном оборудовании эпохи 1960-х. Процесс записи винила долгий и трудоёмкий: звук преобразуется в колебания резца, который нарезает на слое медной фольги дорожки. Затем полученный диск подвергается процессу гальванизации (так получают матрицу, с которой впоследствии прессуют виниловые пластинки).

Новые-старые форматы: HD-винил и DIY-пластинки - 1
Читать полностью »

image
Хочешь написать бредовую статью? Напиши о чем нибудь, в чем ты далек от темы. Недавняя нашумевшая статья как раз из этого разряда. Не понимаю, зачем писать такие статьи, когда ты не музыкант, не в курсе прошлого и настоящего оборудования, ведущих тенденций и кучи экспериментов. Когда, будучи в курсе этой темы, видишь такую липу, или типа авторитетные рассуждения о том, что дерево электрогитары не влияет на ее звук, руки так и чешутся написать опровержение. И я таки не сдержался.

Постараюсь ужать все в максимально сжатые рамки:

1. Гитарный усилитель это не прибор для усиления звука, вернее это не основная задача. Электрогитарной, и особенно рок музыке усилитель это как бы продолжение гитары, которое продолжает формировать звук до конечного результата. Пренебрежение усилительной частью равноценно пренебрежению качеству резонатора в трубе, сказав, что главное это свисток.
Читать полностью »

Нам понравилось обсуждение пары наших последних материалов из серии «Что нужно знать о современных аудиосистемах», и мы решили подготовить новый аудиодайжест на тему домашнего кино- и аудиотехники, а еще мы затронули область производства акустики.

Аудиодайджест #12: Как построить домашний кинотеатр, и что можно узнать о производстве акустики - 1
Фото gsloan / CCЧитать полностью »

Эпидемия интереса к ламповому гитарному усилению не снилась даже самым именитым High End брендам, использующим ламповые системы. Несопоставимые объёмы продаж, при высокой стоимости и стремительно устаревающей технологии, на фоне динамичного развития гитарных процессоров и разного рода эмуляторов – поражают. «Ламповый тренд» в гитарном звуке держится с момента появления первых электрогитар до настоящего момента, и интерес к подобной технике вряд ли иссякнет в ближайшие 10 лет.

Ламповое гитарное усиление – парадокс долговечности тренда - 1

Не смотря на обилие цифровых эмуляторов лампового звучания, бюджетных полупроводниковых усилителей и комбо, призванных раз и на всегда вытеснить из мира музыки – это «ретроградное, декадентское, полурелигиозное ламповое мракобесие», гитаристы продолжают использовать «тёплое» ламповое усиление. Именно ламповые «головы» и «комбо» считаются true-звуком, именно ламповые топовые модели ведущих производителей попадают в райдеры рок-звёзд, именно «лампа» остаётся мечтой тинэйджеров, вчера купивших электрогитару.

Самый интересный вопрос – почему? Какая «магия» притягивает гитаристов к устаревшей технологии и позволяет производителям продавать тысячи, казалось бы, не рентабельных, дорогих, тяжелых, не слишком функциональных, менее надёжных ламповых усилителей? Парадокс с долговечностью этого тренда лучше рассматривать в нескольких аспектах: история гитарного оборудования, особенности исполнения, управления этим оборудованием и, естественно, маркетинг. Последний аспект выражен в значительно меньшей степени, нежели в Hi-Fi и High End аппаратуре.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js