Рубрика «звук» - 89

По просьбам читателей мы продолжаем наш цикл об истории корпораций, оставивших существенный след в мировой электротехнической отрасли. Этот публицистический очерк я посвящаю одному из моих любимых японских гигантов, корпорации Yamaha. Как человек предвзятый, я не смогу сохранять объективность, посему прошу снисходительно относится к периодическом у появлению диферамбов в адрес компании. Вероятно, я не буду нейтрален в оценке корпорации, её истории, а также её продуктов и руководителей и прошу сделать скидку на личные пристрастия и искреннюю расположенность к бренду, потребителя, который по-человечески восхищён не простой историей этого «монстра мирового капитала» и его достижениями.

Путь YAMAHA (#1): кэндо с камертоном - 1

Сегодня корпорация Yamaha по праву считается одним из крупнейших производителей электроники, музыкальных инструментов и мотоциклов. Таким широким спектром выпускаемых продуктов и сфер, в которых работает Yamaha, корпорация обязана своей истории, а если точнее талантливым решениям нескольких поколений её руководителей. История Yamaha – это рассказ о взлётах и падениях, периодах процветания и кризисах, которые эта корпорация преодолевала с упорством настоящего самурая. В связи с обилием важной и исторически ценной информации я раздели материал на несколько частей, и эта часть будет полностью посвящена основателю корпорации Торасуку Ямаха.
Читать полностью »

Принято считать, что разработчики смартфонов и прочей мобильной электроники (планшетов, ноутбуков, смарт-часов и пр.) наживаются на бедных потребителях. Видели новости с заголовком вроде «айфон нам продают за 500 баксов, а цена его комплектующих всего 250»? Я как раз об этом. Однако Apple со своими смартфонами – это ещё относительно честный производитель, который делает минимальную наценку. Неужели бывает хуже? Бывает. Пальму первенства в области развода покупателей удерживают – тарам-пам-там – производители наушников!

Всё дело в том, что производство наушников – бизнес крайне высокомаржинальный. Если не считать профессиональные аудиофильские модели ценой в пару тысяч долларов, где действительно применяются уникальные компоненты (вроде моделей STAX или Astell&Kern), подход к созданию «ушей» у всех производителей примерно такой. Берём старую начинку, слегка подкручиваем звучание (ну чтобы новая модель хотя бы немного отличалась от старой), чуток изменяем дизайн (с той же целью), продаём. Всё! Учитывая, что каких-либо реально дорогостоящих компонентов в массовых серийно выпускающихся наушниках нет, а на разработку «c нуля» тратиться не приходится, стоимость производства (cost of materials) одного флагманского экземпляра практически любого бренда редко превышает 50, ну максимум 70 долларов. Откуда же появляются модели за 500 баксов и дороже? Оттуда и появляются – потребителю впаривают не столько технологии и звучание, сколько бренд. Давайте-ка разберёмся в ситуации поглубже и параллельно обозреем линейку «антипафосных» наушников не так давно появившегося на российском рынке бренда Bluedio. Наушники этого производителя ориентированы как раз на тех, кто не желает выбрасывать даже лишний рубль (пусть даже может себе это позволить) и при этом хочет получить реально клёвые, хорошо звучащие «уши». Без наценки за «пафос».

Обзор наушников Bluedio: разрыв шаблона от создателей Beats - 1
Читать полностью »

Звук #40 — Подкаст об аудиотехнике и экосистеме звука - 1С вами передача Звук — здесь мы говорим простыми словами об устройствах и технологиях, знакомя вас с экосистемой хорошего звучания от А до Я.

В 40-м выпуске к нам снова присоединился Керим Татевян, который рассказал о ходе строительства двух кинозалов и помог нам разобраться с тем, что лучше подарить настоящим аудиоманам на праздник или день рождения.

[ Прослушать выпуск: iTunesRSSВебАудиофайл ]Читать полностью »

Как я и обещал, мы продолжим цикл о легендарных усилителях прошлого и настоящего. На этот раз мы опишем не простую судьбу УМЗЧ класса D, оригинальные разработки в области ламповой схемотехники, не обойдём стороной и DIY-наборы для тех чьи руки выросли из туловища.

Легендарные усилители: «холод» ламп без трансформатора, DIY-компиляции, десятилетия мучений с классом «Д» - 1

При создании материала я постарался отжать всё информационно ценное из шедевров аудиофильской журналистики, сухих технических описаний и публикаций таких товарищей, как Нил Гадер, Гарри Пирсон, Роберт Грин. Как и в предыдущем материале, я старался отыскать основные характеристики и принципиальные схемы этих устройств, а также цены (на момент производства), о которых не редко умалчивают современные авторы.
Читать полностью »

2007 год во многом стал переломным для рынка звука — произошел конец бума цифровых плееров, когда каждый год спрос на портативные аудиоустройства увеличивался в два, а то и в три раза. С другой стороны, удешевление комплектующих и развитие флэш-памяти сильно подтолкнуло производителей вперед, и даже французская Archos, которая держалась до последнего момента, в конце концов представила три модели на флэш-памяти. А там и наушники не оставались в стороне — та же Audio-Technica начала выпуск линейки QuietPoint Noise-Cancelling Headphones — наушников с активным шумоподавлением. А в это время где-то в Китае рождался новый игрок — компания FiiO.

Молод годами, да стар умом: история бренда FiiO - 1

Читать полностью »

Стыдно признавать, но я облажался. Однако, если бы это касалось только меня, я бы забыл об этом и благополучно (немного терзаясь) жил дальше. Однако история с беспроводным гарнитурами давно вышла за рамка личного пространства, и поэтому я считаю, что должен снова сказать несколько слов про Samsung Gear IconX.

У Samsung Gear IconX тоже плохой Bluetooth и заикания - 1
Читать полностью »

Мобильная виброколонка PartyFon MAX: крепим на вертикальную поверхность, слушаем и оцениваем качество - 1

Я помню как в детстве, когда полки советских магазинов не ломились от изобилия товаров, практически единственным источником портативного звука мог выступать разве что кассетный магнитофон или же непомерно дорогой зарубежный плеер типа Walkman с комплектными накладными наушниками на дужке и с поролоновыми амбушюрами. А для тех кому не повезло отхватить «Вегу», «Амфитон» или «Диану» приходилось довольствоваться чем-то совсем уж самодельным и экзотичным. Как раз к экзотике можно причислить великое множество «головных телефонов» отечественного производства. Выглядели они, как и положено большинству советских изделий, кондово и абсолютно неинтересно для конечного потребителя. Но даже у таких устройств, слабо приспособленных для использования, иногда проявлялись признаки двойного применения. Если по прямому назначению советские головные телефоны, доступные населению, применялись мало, то в умелых руках с ними можно было провести несколько интересных опытов. Читать полностью »

Инженер провёл ремастеринг оригинальных записей Томаса Эдисона - 1

Считается, что технология записи звука на физический носитель с возможностью воспроизведения такой записи была создана Томасом Эдисоном в 1877 году. Система была чисто механической. Для того, чтобы записать что-то, человек должен был говорить в специальный раструб. Рядом с этим же раструбом можно было играть на музыкальных инструментах, если хотелось сохранить запись музыки.

На другом конце раструба находилась диафрагма, которая вибрировала под воздействием звуковой волны. К диафрагме была прикреплена игла, которая также вибрировала, выбивая дорожки на движущемся цилиндре или диске (диски стали использоваться спустя несколько лет после цилиндров и постепенно их заменили). Для того, чтобы воспроизвести записанные звуки, необходимо было вращать цилиндр или диск, предварительно установив уже другую иглу от системы воспроизведения. Игла двигалась из-за неровностей и заставляла вибрировать диафрагму, воспроизводившую в результате звук. Этот звук усиливался раструбом.
Читать полностью »

Свою работу «Комбинаторная теория музыки» инженер-программист и музыкант Эндрю Дункан начинает со слов о том, что нет профессий более далеких, чем музыкант и математик — однако, как это ни парадоксально для самих музыкантов и математиков, музыка и ее создание может служить отличным примером работы ряда математических концепций.

В материалах из этой серии мы вспомним некоторые интересные примеры и явления, связывающие музыку, математику (в данном случае — комбинаторику) и даже историю.

Занимательная музыка: Число 5 и немного о том, как «видят» музыку юзабилист и программист - 1Читать полностью »

Поводом к этому посту послужило обилие публикаций в сети и музыкальном глянце о влиянии породы дерева, из которой изготавливается дека, на звук электрогитар. Многочисленные обсуждения на форумах, таблицы, распространяемые некоторыми кастом-мастерскими, а также (что особенно беспокоит) утверждения научных сотрудников РАН (ссылку прилагаю) стараются убедить читателей в том что:

«Деревянный корпус выступает в роли достаточно сложного фильтра, который по-разному поглощает и отражает разные частоты от колеблющейся струны»

Дерево и звук… электрогитары, а также оргстекло и упаковочный картон - 1

Что в конечном итоге приводит к существенным, важным для исполнителя и слушателя изменениям (частотным, тембральным и т.п.). Информация о значительном влиянии дерева на гитарный звук электрогитар была названа «деревянной теорией», и в настоящее время имеет множество сторонников и противников. Между тем, хочу отметить, что текстура дерева очень здорово смотрится, и эстетические качества электрогитар во многом зависят от материала, из которого созданы деки.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js