Рубрика «звук» - 70

Компания Google представила SDK Resonance Audio — инструментарий для звукового оформления игр, 360-градусных видео, VR и AR приложений.

Это далеко не первая разработка компании в этой сфере. В январе 2016 года вышел Google Cardboard SDK с объемным звуком. Его доработанная версия вошла в VR-платформу Daydream 2.0, которая в данный момент открыта для сторонних разработчиков.

Новинка под названием «Resonance Audio» объединяет наработки Google в этой области и позволяет реализовывать их на множестве платформ, в том числе мобильных.

Ниже расскажем про особенности Resonance Audio.

«Черт возьми, надо мной пролетел гигантский жук»: релиз SDK для объемного звука - 1
Читать полностью »

С наступающим!
Приближается Новый год, а значит, пора срочно создавать настроение! Ну и как всегда в это время года рождаются десятки электронных схем различных цветомузыкальных установок.
Чего только самобытные мастера не придумают. От трехцветных моргалок до лазерных многолучевых установок с управлением по MIDI интерфейсу.
Невероятно эффектная цветомузыка на Arduino и светодиодах - 1
Как большой поклонник, так называемых адресных светодиодов, хочу показать вам самую простою, но удивительную цветомузыку. Я вообще такой ни разу не видел. Пока не собрал за один вечер. Итак, визуализатор звука!
Читать полностью »

За последние несколько лет значительно возросла популярность видеоблогинга. Аудитория YouTube насчитывает миллиард человек — это треть всех интернет-пользователей. Ежедневно они «насматривают» 500 миллионов часов видео.

Подкастинг — еще одна форма создания контента, которая активно развивается. Как минимум 67 миллионов американцев слушают подкасты раз в месяц. Это движение набирает обороты и в России. Например, в iTunes можно найти такие проекты, как образовательный подкаст «Хочу все знать», а также аудиоверсию шоу на радио «Маяк» с Сергеем Стиллавиным и Рустамом Вахидовым.

Что касается стриминговых сервисов, то согласно статистике Twitch, платформу посещают 15 миллионов пользователей ежедневно. При этом в месяц появляется 2,2 миллиона уникальных создателей контента. Однако не все они (как и подкастеры, и видеоблогеры) приобретают большую популярность и набирают огромное количество просмотров.

Причины неудач – разные. Однако одна из ключевых – отсутствие должного внимания к аудиосоставляющей проекта (видеоблога, стрима или подкаста). Мало кому захочется смотреть и слушать передачу с «зашумленным» или, наоборот, приглушенным звуком словно вы ведете трансляцию из-под подушки.

Дэн Бенджамин (Dan Benjamin), создатель хостинга для подкастов Fireside, отмечает, что от качества звука зависит все. Если у вас хороший контент, но зрители не понимают, что вы говорите, или у них в ушах белый шум, не стоит ждать, что ваше творчество будут рекомендовать друзьям.

Хороший микрофон и обработка звука — одна из основ для привлечения новой аудитории и удержания внимания преданных поклонников вашего проекта.

«Звук наше всё»: обзор микрофонов для создания аудио-видеоконтента - 1
Читать полностью »

Не так давно мы уже обсуждали новости, связанные с компанией Apple. На днях корпорация дала еще один повод заговорить о ней в «музыкальном» ключе.

Источники, близкие компании, сообщают, что Apple близка к поглощению популярного музыкального сервиса Shazam. Расскажем обо всем подробнее.

Apple, кажется, покупает Shazam: что это значит - 1
Читать полностью »

Здравствуй, Сообщество!

Появилось у меня желание снова поковыряться с микроконтроллером и сделать что-нибудь полезное. Цель сформировалась почти сразу, так как в квартире меня кое-что напрягало.

Как известно, компьютерный стол – он же обеденный, чтобы смотреть Дробышевского или читать Гиктаймс / Зелёного Кота / etc. одновременно с ужином. Но есть проблема – из кухни я иду обычно с обеими занятыми руками, обратно тоже, ведь чашки копятся по 3 шт. Включать и выключать свет на кухне (выключатель тройной – кухня/ванна/туалет) приходится плечом, носом, мизинцем. То есть неудобно никак, а переставить ниже нельзя. Возникла задача управлять как-то дистанционно.

Всякие датчики присутствия и прохода отмёл сразу – не та точность, нет управления по воле хозяина. Решение найдено в звуковом управлении, голосом. Скажу сразу, я не планировал делать рапознавалку речи, она не нужна здесь. Свет, включающийся по хлопку, описан ещё в Радио-80х, но я так не хотел делать. Получилось своеобразное handsfree, когда руки заняты. Подробности — дальше.
Читать полностью »

Этой осенью Google представил новое платежное приложение для Индии. Его особенностью стала технология, которая позволяет перевести средства путем передачи данных между мобильными устройствами с помощью звука.

С 2013 году в метро Пекина работают автоматы, принимающие деньги за проезд по тому же принципу. Все, что требуется от пассажиров, чтобы оплатить поездку, — запустить приложение на своем мобильном телефоне и приблизить смартфон к датчику на автомате.

В основе этих решений лежит принцип обмена данными по аудиоканалу. Мобильные платежи — только одна из возможных сфер применения. В этой статье мы опишем достоинства и недостатки технологии, а также вспомним удачные решения.

Пятничный формат: Как «звучат» цифровые деньги - 1
Читать полностью »

«Господь всемогущий! Кажется я только что убил мистера Мэя!… Но как бы то ни было, продолжим» (С) Дж. Кларксон

В этой статье я расскажу, как передать видео (ну, почти видео) при помощи звука через воду, используя обычный ноутбук, кусок провода, два джека 3.5 мм и две пьезо пищалки. А так же объясню почему и как это работает, расскажу забавную историю про то, как мы это придумали. А в качестве вишенки на торт, к статье прилагается проект на C# с исходниками, чтобы все, кому интересно, сами могли попробовать, ведь научное знание проверяемо, не так ли?

Читать полностью »

Рига, 1927 год. Происходит массовое увлечение радио, только за один год число радиоабонентов в Латвии увеличивается с полутора до десяти тысяч человек. В это же время владелец фотоателье, выходец из еврейской семьи Абрам Лейбовиц быстро смекнул, что продавать радиооборудование — вполне прибыльное занятие. Вот только производство собственных моделей — очень трудоёмкий процесс, зато продавать иностранную готовую аппаратуру гораздо интереснее.

Но в Латвии работает закон о конкуренции, который сводит на нет всю выгоду такой деятельности. Прирождённый коммерсант Лейбовиц придумывает выход: закупать готовые радиоприёмники в Германии, прямо на месте их разбирать, расфасовывать запчасти и под видом радиодеталей привозить в страну. Уже в Риге приёмники собирались заново и продавались под видом местных с лейблом A.L.Radio. Так АО «Ābrama Leibovica foto radio centrāle», стал прародителем легендарного завода «Radiotehnika».

Советская легенда: история завода «Радиотехника» - 1
Читать полностью »

Случилось так, что 2017-й стал годом громких провалов для новых продуктов, пытающихся покорить рынок портативного аудио. Сначала компания Kanoa не смогла подкупить видеоблогера Коди Крауча, “благодаря” которому похоронила свой проект беспроводных наушников. Потом канул в лету многообещающий стартап Here One, также с беспроводными наушниками в интересном и перспективном форм факторе. Несмотря на живой интерес СМИ, возникали проблемы и у более устойчивых проектов, таких как Nura и Ossic X, но эти вроде ещё живы.

Беспроводной полиглот — несколько слов о Google Pixel Buds - 1

На этом печальном фоне особенно ярко выглядит Google. В октябре этого года представивший Pixel Buds, умные наушники с голосовым переводчиком, который знает 40 языков. Первое упоминание в СМИ о новом девайсе от Google датировано августом 2017-го, продукт обещали к октябрю. Несмотря на “традиционные” для поискового гиганта опоздания с релизами — показали как и планировали.
Читать полностью »

Когда ещё не всем известная Тайваньская компания Dunu выпустила модель Titan 1, многие отнеслись к ней скептически. Еще бы, китайские наушники, еще и недорогие — как правило, это «звоночек», который свидетельствует о не самом качественном звуке и дешевых материалах. В этот раз всё случилось наоборот: название Titan 1 стало не просто плодом воображения маркетологов, наушники получили это название из-за использования динамического излучателя с титановой диафрагмой. Которая, кстати, является результатом собственной разработки и собственного производства, чего нынче почти не встретишь. Хотя первые «титаны» не были лишены недостатков вроде слабой звукоизоляции и большого веса, популярность они обрели стремительно за счет детального звучания, приемлемой цены и удобного форм-фактора. И поскольку расти еще было куда, на достигнутом в Dunu решили не останавливаться.

Обзор наушников Dunu Titan 3: есть ли предел совершенству? - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js