Рубрика «звук» - 62

У всех технологий есть принципы целевого использования, в том числе и у аудиотехники. Но иногда и она работает в необычных и непредсказуемых условиях. Так появились уже привычные для нас эхолоты и аппараты УЗИ: в этих приборах звук помогает выполнить якобы «нецелевую» для него функцию — видеть то, что скрыто для обычного глаза, ориентироваться в пространстве.

И сейчас некоторые аудиогаджеты и «аудио»-технологии можно использовать совсем не так, как мы привыкли. Сегодня рассказываем про несколько кейсов необычного — и удивительно эффективного — применения аудиотехники или физических свойств звука.

«Так можно было»: необычные, но эффективные способы использования «аудио»-технологий - 1Читать полностью »

Причины плохого звучания большинства смартфонов на Android - 1

Зачастую смартфоны не могут похвастаться хорошим звуком, включая «музыкальные смартфоны с ЦАП» в сравнении с отдельными Hi-Fi плеерами. Этот материал о причинах и их возможных решениях. Наиболее подробно будет описана та часть, которая критичная именно для смартфонов.

Читать полностью »

В 2011 году из Оксфордского словаря убрали понятие «cassette tape». При этом кассеты живы и, более того, довольно громко возвращаются в пространство популярной культуры — и используют их не только в историческом кино, где это оправдано ситуацией.

Старлорд в космической супергеройской утопии «Стражи Галактики» носится по Вселенной со старым кассетным плеером и парой микстейпов хитов 80-х и 90-х, Ханна Бейкер, современный американский подросток в школьной драме Netflix «13 причин почему» записывает истории, предшествующие её самоубийству, на старый магнитофон и рассылает пачку кассет в обувной коробке одноклассникам, виновным в её смерти.

Как и почему в популярную культуру вернулся такой, казалось бы, устаревший и лишенный технологического смысла формат? Сегодня мы решили поговорить об этом.

Аудиокассеты в поп-культуре: почему устаревший формат звукозаписи снова считают модным - 1Читать полностью »

Согласно данным Podcast Insights, количество жителей США, слушающих подкасты ежемесячно, возросло более чем в 2 раза за последние 5 лет. Поэтому в Google решили подумать о реализации полноценного поиска по таким аудиозаписям. За счет этого подхода ИТ-гигант планирует удвоить количество слушателей подкастов не только в США, но и по всему миру.

Подробнее об этой новости и возможных планах компании, расскажем ниже.

Аудиопоиск, аудио-SEO и помощь для подкастов – специалисты Google уже работают над этим - 1Читать полностью »

Так случилось, что в этом цикле мы касались в основном HI-FI аудио, не затрагивая вопрос видеотехники, а между тем, в Стране Советов были, пускай и несколько запоздалые, но достижения по этой части. Рассматривая советское видео, как сравнительно редкий и в основном перестроечный феномен, под определение HI-FI (т.е. высокая верность воспроизведения) лучше других подходят видеодиски формата Laser Disc и проигрыватели для них.

Советский HI-FI и его создатели: лазерные видеодиски в СССР - 1

К моменту разработки в Союзе описываемая технология доживала свои последние годы за ржавеющим железным занавесом. При этом для подавляющего большинства советских людей, немногим из которых был доступен даже банальный VHS-видеомагнитофон, представлялась истинным технологическим чудом. Под катом об отчаянной и изначально обреченной на провал попытке “догнать и перегнать”.
Читать полностью »

Мы продолжаем серию рассказов об интересных звуках природы на основе подкаста World According to Sound Сэма Харнетта (Sam Harnett) и Криса Хоффа (Chris Hoff). В прошлой части обзора речь шла о необычных звуках, которые могут издавать насекомые, гейзеры и гравитационные волны. В этой части разберём на какие звуки способны жирафы, птицы и люди.

От гудения жирафов до звуков птиц-подражателей — слушаем природу вместе - 1Читать полностью »

Впереди выходные, и мы решили сделать для вас подборку материалов из нашего «Мир Hi-Fi». Посты под катом посвящены интересным фактам о звуке, музыке в кино, а также истории становления культовых аудиобрендов. В частности, расскажем, как придумали звук светового меча, какова судьба завода «Радиотехника» и как считать звук с пачки из-под чипсов.

«Чтение на выходные»: 30 материалов о звуке, истории аудиобрендов и киноиндустрии - 1Читать полностью »

После того, как у гитариста Пэта Мартино удалили часть мозга, он смог вернуть себе музыку

Повреждение мозга спасло его музыку - 1

Восемь лет назад, когда нейрохирург Марчело Галарза увидел МРТ-снимки мозга джаз-гитариста Пэта Мартино, он был поражён. «Я не мог поверить, какую большую часть его левой височной доли удалили», — сказал он. Мартино перенёс операцию на мозге в 1980, когда ему удалили комок спутанных, неправильно выросших вен и артерий. В то время он был одним из самых почитаемых гитаристов в джазе. Однако мало кто знал, что Мартино страдал от эпилептических припадков, ужасных головных болей и депрессии. Его запирали в психиатрических лечебницах и подвергали ослабляющей здоровье электрошоковой терапии.

Только в 2007 году Мартино сделал МРТ, и лишь совсем недавно нейробиологи опубликовали свой анализ этих изображений. Удивление Галарзы, а также учёных-медиков и музыкальных фанатов, было вызвано тем, что Мартино восстановился после операции, несмотря на то, что лишился значительной части мозга и памяти, однак сохранил навыки игры на гитаре. В 2014 в отчёте для журнала World Neurosurgery, Галарза из Университетского госпиталя в Мурсии, Испания, и его коллеги из Европы и США, писали: «Насколько мы знаем, этот случай является первым клиническим исследованием пациента, продемонстрировавшего полноценное выздоровление от серьёзной амнезии и восстановившего свой статус виртуоза». [Galarza, M., et al. Jazz, guitar, and neurosurgery: The Pat Martino case report. World Neurosurgery 81, 651.E1-651.E7 (2014)]
Читать полностью »

Это очередной пилотный пост для нового цикла. Известно, что множество инноваций не сразу попадают на массовый свободный рынок, а их использование на протяжении десятилетий может быть ограничено исключительно спецтехникой. Этот цикл будет как раз о таких устройствах, истории их создания и использования.

Аудиогаджет особого назначения: «теплый» ламповый диктофон и шпионские часы начала 50-х - 1

Пожалуй, одним из наиболее легендарных, на много лет предопределяющих тренды развития этого типа аудиотехники, стал специальный портативный проволочный диктофон Protona Minifon MI-51 1951-го года. Это устройство считалось самым миниатюрным из серийно выпускавшихся в мире с 1951-го по 1955 год. Характерной особенностью стало применение ряда уникальных для того времени аксессуаров (наушников, микрофонов скрытого ношения и т.п.), которым будет посвящена отдельная часть статьи.
Читать полностью »

Зная о моих пристрастиях, знакомые нередко задают мне вопросы, о том, как и на чем правильно слушать классическую музыку (камерную, симфоническую, оперную и др.), акцентируя внимание на аппаратуре. Во многом этот пост станет ответом на них и, полагаю, будет полезен тем, кто только начинает интересоваться академической классикой.

Как и на чём слушать классику: много букв о тренировке восприятия и жанровости аппаратуры - 1

При этом, вопреки устоявшейся практике, я начну не с аппаратуры, а с особенностей восприятия. Известно, что в отличие от прочих, понимание и “погружение” в академические жанры требует от слушателей освоения методов — особых навыков по восприятию музыкального произведения. Рассматривая проблему с этих позиций, вопрос аппаратуры становится вторичным, но его я также затрону под катом.

Те, кто сразу захочет перейти к технической части и оставить в стороне вопросы восприятия музыки, может просто пропустить три раздела.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js