Рубрика «звук» - 60

По многочисленным просьбам, я заново открываю цикл “легендарные усилители”, чтобы продолжить рассказ о самых внушительных разработках в области усилительной техники, появившихся за последние семьдесят лет.

Легендарные усилители – историческая анатомия трендов: “холодный” транзисторный звук - 1

Некоторые из моих читателей справедливо отметили, что, несмотря на мой скепсис в отношении т.н. “лампового звука”, в этом цикле я уделил пренебрежительно мало внимания полупроводниковым разработкам. Этот пост исправит такую вопиющую несправедливость.

Да простят меня любители “теплой ламповости”, но на самом деле УМЗЧ, признанных схемотехническими шедеврами, инженерами, меломанами и аудиофилами, значительно больше, чем ламповых.
Читать полностью »

Сегодня мы собрали для вас дайджест на «виниловую» тематику, в который вошли статьи из нашего блога «Мир Hi-Fi». Под катом материалы о том, как появились виниловые пластинки и как их производят, а также рекомендации для желающих начать свое знакомство с «вертушками».

«Старый новый винил»: 20 материалов об истории и производстве проигрывателей и пластинок - 1Читать полностью »

Добрый вечер, дамы и господа! Всем доброго здравия и хорошего настроения желаю! Сейчас я начну цикл из десятка статей, посвящённых разработке пивоварни «BEERBRAZZERS». Относиться к этому циклу серьёзно — не рекомендуется. Это всё по фану и, как говорится, чисто ради веселья. Первая статья будет посвящена управлению светом под музыку. Действительно, куда же в пивоварении без этого? Никуда. А раз так — то приступим.

BEERBRAZZERS

Собственно, о чём речь? Многие из Вас наверняка знают, что в штатах все фанатеют от украшательства на рождество своих угодий различными гирляндами, светильниками, диодными шнурами и прочей светотехнической продукцией. Там это носит, порой, характер специальной олимпиады — этакого мерения, у кого гирлянда длиннее… Особой фишечкой, конечно же, являются самые разнообразные световые эффекты: синхронное включение/выключение, плавное увеличение/уменьшение яркости, всяческие бегущие огни и так далее. Но особым шиком является синхронизация своего светового шоу под музыку.

Порой в такие вот украшательства вбухивается не одна тысяча долларов, а так как спрос рождает предложение, то на рынке пёстрым цветом цветут различные платы управления, специализированный софт и прочее. На русском языке информации по этой кухне крайне мало, а так как моя пивоварня ничем не хуже ранчо какого-то там реднека перед рождеством, то пришлось разбираться. Тысячи долларов выделять на такое непозволительно. А вот тысячу рублей — самое оно! Свои изыскания я предлагаю всем желающим к ознакомлению. Кому интересно — пойдёмте ко мне под кат…

Если кто не понял о чём речь, то можно глянуть вот такой видос, и всё станет понятно.

Читать полностью »

Глава из книги Александра Волошинова «Математика и искусство» (Москва: Просвещение, 1992)

Почтенный Пифагор отвергал оценку музыки, основанную на свидетельстве чувств. Он утверждал, что достоинства ее должны восприниматься умом, и потому судил о музыке не по слуху, а на основании математической гармонии и находил достаточным ограничить изучение музыки пределами одной октавы.

Плутарх

Строго говоря, речь здесь пойдет о пифагоровом строе. Что же такое гамма и строй в музыке?
Читать полностью »


Развитие промышленности и технологий в СССР в 20-х и 30-х годах прошлого века повлияло на многие сферы жизни общества, в том числе и на искусство создания музыки. Например, в этой области проводились эксперименты с «рисованным звуком», которые привели к появлению технологий, воспроизводящих звуки, недоступные традиционным музыкальным инструментам.

Сегодня мы расскажем об опытах с искусственно синтезированной музыкой и созданных советскими композиторами и инженерами инструментах.

Музыка из бумаги и картона: краткая история вариофона и «рисованного звука» - 1Читать полностью »

Сабвуферы давно и плотно вошли в жизнь современных меломанов. Но существует великое множество предубеждений, в отношении тех или иных конструкций сабвуферов, их необходимого количества, частотного диапазона и вообще в полезности этого изобретения для человечества.

Несколько слов о сабвуферах и том, почему они подойдут почти всем - 1

Знатоки, эксперты и просто “очень знающие люди” часто считают предпочтительнее использование или неиспользование тех или иных технологий, иные вообще принципиально не хотят использовать отдельную НЧ-акустику, ибо не кошерно не соответствует представлениям о т.н. тру АС. Также есть люди, которые убеждены, что сабвуферов должно быть 2 (или более по количеству каналов воспроизведения), для них даже выпускают соответствующие продукты.

В этом материале я постараюсь отделить «мух» от «котлет», мифы от реальности, домыслы от существующих физических явлений, чтобы помочь нашим читателям сделать наиболее подходящий выбор. Я постараюсь обстоятельно рассказать о том, почему сабвуферы подходят почти всем, а также коснусь вопросов акустического оформления и частотного диапазона.
Читать полностью »

Ученые из университета прикладных наук им. св. Пёльтена в Австрии разработали мобильное приложение, которое умеет детектировать акустические cookies и блокировать отслеживание устройства с их помощью. Система получила название SoniControl.

Под катом — расскажем, как работает приложение.

«Неслышимые частоты»: появился файрвол блокирующий ультразвуковые cookies - 1Читать полностью »

image

В сфере распознавания эмоций голос – второй по важности после лица источник эмоциональных данных. Голос можно охарактеризовать по нескольким параметрам. Высота голоса – одна из основных таких характеристик, однако в сфере акустических технологий корректнее называть этот параметр частотой основного тона.

Частота основного тона имеет непосредственное отношение к тому, что мы называем интонацией. А интонация, например, связана с эмоционально-экспрессивными характеристиками голоса.

Тем не менее, определение частоты основного тона является не совсем тривиальной задачей с интересными нюансами. В этой статье мы обсудим особенности алгоритмов для ее определения и сравним существующие решения на примерах конкретных аудиозаписей.
Читать полностью »

Сегодня мы собрали для вас двадцать материалов из нашего «Мира Hi-Fi» и блога на Хабре. Они посвященны истории советских технологий и музыке в советской и постсоветской культуре.

Под катом читайте — о рок-фестивалях, музыкальных инструментах и автомагнитолах времен СССР.

«Аудиодайджест»: 20 материалов об истории акустических систем и музыке в советской культуре - 1Читать полностью »

В этом посте пойдет речь об акустической системе, созданной в недрах ленинградского ВНИИРПА в конце 80-х и выпускавшейся небольшими сериями на заводе “Ферроприбор”. Судьба этой советской разработки, несмотря на её знаковость и революционность для отечественной электроакустики, сложилась не лучшим образом. На серийный выпуск питерских колонок наложила отпечаток эпоха, в которую они пошли в серию, а именно — 1991-й год. Как я не устану повторять, история не признаёт сослагательное наклонение, но, вероятно, если бы не крах советской системы, то эта акустика превзошла бы по популярности различные S-90 и Кливеры.

Советский HI-FI и его создатели: страсти по Хейлу — Электроника 150АС — 001 - 1

Моё внимание эта разработка привлекла по нескольким причинам: качественная переработка американского прототипа (кроме концепции ничего не скопировано), применение излучателя хейла с широким частотным диапазоном в качестве СЧ-ВЧ звена, использование “закрытого ящика” с пассивным излучателем для реализации НЧ-секции, впечатляющие характеристики.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js