Рубрика «звук» - 54

На мой взгляд FM-синтезаторы в звуковых картах незаслуженно забыты и поэтому я решил поделиться своими мыслями на этот счет.

image

Сейчас какой-то ажиотаж пошел на ISA звуковые карты — просто бешено раскупают везде, на ebay цены просто космос… Возможно раскупают коллекционерщики, а возможно дело в том, что только на ISA звуковых картах использовались аппаратные FM-синтезаторы (OPL2/OPL3). Сейчас FM-синтезаторы вытеснены полностью программной WaveTable технологий, да и в играх после перехода с DOS на Windows музыка на FM/WaveTable-синтезаторах перестала использоваться в пользу mp3 через ЦАП.
Читать полностью »

Загадочное сердце драм-машины Roland TR-808 - 1

История особого транзистора, находившегося в самом центре легендарной драм-машины

В 1970-х и 80-х, в золотую эпоху дизайна синтезаторов, несколько производителей выделялись постоянно высоким качеством своей продукции и прекрасными электронными схемами. Во многих случаях ситуацией заправляли японские компании, их инструменты были результатом прекрасной работы инженеров, причём как изнутри, так и снаружи – качественные корпуса, печатные платы и прекрасный выбор компонентов позволяли создавать надёжную электронику. Компания Roland славилась и славится своими синтезаторами и другими инструментами, и одним из самых влиятельных и известных из них была драм-машина TR-808. Её влияние на современную музыку и культуру 1980-х было, мягко говоря, беспрецедентным. Она существует уже почти 40 лет, за ней охотятся многие ценители, музыканты любят её использовать, и она редко появляется на рынке подержанных инструментов.
Читать полностью »

Подкасты — один из наших любимых форматов, и с ростом популярности платформ с голосовым управлением и помощников вроде Алисы он начинает возвращать к себе внимание аудитории.

Специально для этой подборки мы нашли лучшие англоязычные подкасты о звуке и аудиотехнике, но начнем мы этот дайджест с короткого рассказа о подкасте с экспертами Аудиомании.

Что послушать про аудиотехнику: 15 подкастов - 1Читать полностью »

В первой части фотоэкскурсии по московскому офису Аудиомании мы рассказали о большом шоуруме и двух кинозалах. Сегодня покажем служебные помещения, торговый зал и склад.

Фотоэкскурсия по офису «Аудиомании»: часть вторая - 1Читать полностью »

Звук может многое: рассказывать, предупреждать, радовать, пугать, звать, отталкивать… Но главное — он погружает пользователя в игровой мир. Чтобы звук жил, играл всеми своими оттенками, нужны не только мастерство саунд-дизайнера и хорошее оборудование. Важно и само помещение, где ведется работа над звуком.

Об опыте создания такого помещения в краснодарском офисе Plarium мы сегодня и поговорим.

Место, где живет звук - 1
Читать полностью »

Случалось мои читатели (например, vconst) критиковали материалы этого цикла за то, что в него попадают либо винтажные, либо астрономически дорогие акустические системы (мол, всё интересно, но для покупки не пригодно). Сегодня тот редкий случай, когда речь пойдет о сравнительно недорогой АС, которая достаточно реалистично звучит, производится и продается по сей день. В отличии от подавляющего большинства решений в акустике, где высокая верность воспроизведения достигается благодаря достаточно дорогим инженерным решениям, в данном случае удалось обойтись без них.

Легенды мирового колонкостороения: 225 Вт RMS за 28 000 рублей - 1

Речь об акустике JBL Arena 180, которые были впервые представлены на CES 2015 и сегодня являются одним из хитов продаж не только в нашей сети. Надо отметить, что JBL намеренно создавали продукт с высокой мощностью, акцентированными НЧ, высокой достоверностью звучания и низкой ценой. Такую акустику давно ждал рынок и, по моему мнению, среди устройств с аналогичным позиционированием Arena 180 стала лучшей.
Читать полностью »

Существует ряд задач, в которых диапазон выходных значений должен быть ограничен, в то время как входные данные этого гарантировать не могут. Помимо вынужденных ситуаций, ограничение сигнала может быть и целенаправленной задачей — например, при компрессии сигнала или реализации эффекта «overdrive».

Самая простая реализация ограничения — это принудительная установка в некоторое значение при превышении определённого уровня. Например, для синусоиды с возрастающей амплитудой это будет выглядеть так:

Вывод функции кривой для плавного ограничения параметров, сигналов и не только в Wolfram Mathematica - 1

В роли ограничителя здесь выступает функция Clip, в качестве аргумента которой передаётся входной сигнал и параметры ограничения, а результатом функции является выходной сигнал.

Посмотрим на график функции Clip отдельно:
Читать полностью »

Дисклеймер: Я не рассматриваю какие-либо алгоритмы и API для работы со звуком и распознаванием речи. Эта статья о проблемах при работе с аудио и об их решении с помощью Go.

gopher

phono — прикладной фреймворк для работы со звуком. Его основная функция — создать конвейер из разных технологий, который обработает звук за вас нужным вам образом.

При чём тут конвейер, к тому же из разных технологий и зачем ещё один фреймворк? Сейчас разберёмся.

Читать полностью »

Вчера мы сделали для вас подборку из 12 каналов на YouTube про устройство акустики. Сегодня вас ждут пятнадцать материалов из нашего «Мира Hi-Fi», в которых мы говорим, о радиоспектаклях советской эпохи, настоящем и будущем стриминговых сервисов и трендах рынка подкастов.

«Читальный зал»: статьи о радио, стриминге и подкастах - 1Читать полностью »

Свершилось, в этом месяце появился первый в истории фильм, снятый с частотой 96 fps. Картину создал русский документалист Виктор Косаковский. Фильм представили на Венецианском кинофестивале, он тепло принят критиками и профессионалами от кинематографа. Картину назвали «Aquarela» — это документальный артхаус, где “главным героем” является вода. Фильм снимали на Байкале, в Гренландии, в северных регионах России и прочих живописных местах с большим количеством воды в разных агрегатных состояниях.

“Акварельная” частота 96 fps: революция или форматный бунт в кинематографии - 1

Фильм хвалят Hollywood reporter, Variety, Stereo.ru и другиме ресурсы. Критики отдельно отмечают операторскую работу и режиссерский замысел, который, по мнению Косаковского, был бы невозможно реализовать в полной мере без использования съемки в 96 fps. Под катом подробно о повышении частоты в кинематографе, новом фильме и возможностях человеческого зрения.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js