В предыдущих материалах (1, 2) мы говорили про системы, которые влияли на общественный вкус в музыке вплоть до конца 20 века. В этом расскажем о том, как они начали разрушаться.
Рубрика «звук» - 40
Минималистический четырёхголосный MIDI-проигрыватель
2019-06-01 в 10:41, admin, рубрики: ATtiny85, DIY, diy или сделай сам, kiss-принцип, MIDI, звук, минимализм, проигрыватель, Разработка под ArduinoПредлагаемый проигрыватель не требует карты памяти, он хранит MIDI-файл длиной до 6000 байт непосредственно в микроконтроллере ATtiny85 (в отличие от этой классической конструкции, которая проигрывает WAV-файлы, и карту памяти, естественно, требует). Четырёхголосное проигрывание с затуханием при помощи ШИМ реализовано программно. Пример звучания — по ссылке.Читать полностью »
Pay what you want: как эта модель проявила себя в музыке, и кто пробовал так зарабатывать
2019-05-29 в 16:42, admin, рубрики: Аудиомания, бизнес-модели, Блог компании Аудиомания, заработок, звук, музыкальная индустрия, музыкальные инструменты, периферия, финансы в ITВ прошлом году доходы музыкальной индустрии достигли 10-летнего максимума. Однако далеко не все эти деньги достаются музыкантам (на деле они получают немногим более 10%).
В попытке заработать «в обход» не особенно щедрых стриминговых сервисов, исполнители прибегают к альтернативным вариантам монетизации. Один из них — модель pay what you want, подразумевающая продажу альбома или трека без посредников по выбранной самим слушателем цене. Расскажем, кто уже воспользовался PWYW-подходом.
Фото Thomas Le / Unsplash
Первые эксперименты: на грани благотворительности
Одним из первых музыкантов, опробовавших модель, стал исполнитель христианского рока и проповедник Кит Грин (Keith Green). Он был ярким представителем движения «люди Иисуса» — симбиоза христианского фундаментализма и хиппи-культуры, которое процветало в Америке 70-х.
Первые альбомы музыканта распространялись в магазинах религиозной литературы, а покупатели получали дополнительную копию альбома — отдать другу. Но Кит хотел достучаться и до малоимущих слушателей, и поэтому решил продавать свой третий альбом по принципу «pay what you want».
В то время семья Гринов выпускала бесплатную еженедельную газету с аудиторией в сто тысяч подписчиков. Когда работа над альбомом закончилась, в очередной выпуск газеты включили информацию о том, как этот альбом можно заказать. В записи участвовали звезды христианской сцены и друг семьи Боб Дилан, поэтому неудивительно, что за первые три года Кит продал более 200 тысяч копий альбома. Из них лишь 61 тысяча была выслана бесплатно.Читать полностью »
Как увидеть реверберацию или передача видео звуком через воду — 2
2019-05-28 в 4:40, admin, рубрики: C#, diy или сделай сам, амлитудная модуляция, гаджеты, гидроакустика, детектор, звук, манипуляция, модем, обработка изображений, передача видео, подводная связь, Производство и разработка электроники, ультразвук, цифровая обработкаПривет, глубокоуважаемые!
Сегодня мы опять будем передавать картинку ультразвуком через воду: буквально увидим реверберацию и эхо, и даже то, как они меняются в зависимости от условий. Все о чем я расскажу несложно, интересно повторить самостоятельно и под силу практически любому.
Если в вашей душе от этих слов что-то колыхнулось, добро пожаловать под кат, в темные воды нашего пруда!
От критиков к алгоритмам: лейблы, корпорации и музыкальная культура XX века
2019-05-26 в 21:06, admin, рубрики: Аудиомания, бизнес-модели, Блог компании Аудиомания, звук, критика, музыкальная индустрия, периферияВчера мы начали разговор о том, как менялось восприятие музыкальной индустрии и музыкальной критики за последние 200 с лишним лет.
Если на рубеже 18-19 веков критика только начала свое становление, и музыкальные произведения оценивали в первую очередь сами коллеги-композиторы, то индустриализация двадцатого века резко изменила положение дел в этой сфере.
Посмотрим, что привело к таким изменениям и как ведущая роль в формировании музыкальной повестки дня перешла от культурных элит к корпорациям.
От критиков к алгоритмам: затухающий голос элит в мире музыки
2019-05-25 в 18:22, admin, рубрики: Аудиомания, Блог компании Аудиомания, жизнь музыканта, звук, история музыки, музыкальная индустрияЕще не так давно музыкальная индустрия была «закрытым клубом». Попасть в него было тяжело, а общественный вкус находился под контролем небольшой группы «просветленных» экспертов.
Но с каждым годом мнение элит становится все менее ценным, а на смену критикам пришли плейлисты и алгоритмы. Расскажем, как это произошло.
Современные аккумуляторы для плееров Sony Discman
2019-05-25 в 6:01, admin, рубрики: 3D-печать, DIY, diy или сделай сам, sony discman, аккумулятор, винтажная аудиотехника, звук, старое железо, Энергия и элементы питанияАвтор приобрёл и починил два винтажных плеера Sony Discman — D9 и D15. К обоим аккумуляторы не прилагались (один «совсем мёртвый» образец для фотосессии всё же нашёлся), а слушать только на БП неинтересно. Пришлось сделать новые — литий-полимерные, в 3D-печатном корпусе, со встроенным контроллером заряда и разъёмом Micro USB.Читать полностью »
Делаем педаль реверберации с применением микросхем PT2399 (часть 1)
2019-05-24 в 10:56, admin, рубрики: diy или сделай сам, PT2399, звук, электронный аналоговый ревербераторВступление
Реальная реверберация происходит в рабочей камере, когда генерируемый звук отражается от стен, мебели, людей или любого другого объекта в сложном трехмерном пространстве. Естественный процесс реверберации показан на рисунке 1.
Рисунок 1. Реверберация в реальной ситуации
В старые добрые времена единственный способ воспроизвести эффект реверберации — использовать реальную реверберационную камеру — большую комнату со сложной геометрией и тщательно отобранным материалом для стен, с установкой громкоговорителей и микрофона в определенных местах внутри камеры. Первая попытка имитировать реверберацию в помещении без реальной реверберационной камеры осуществлялась с помощью реверберационного резервуара с пружиной (см. ссылку [1]). Основная конструкция пружинного ревербератора показана на рисунке 2.
Рисунок 2. Конструкция резервуара с пружинной реверберацией
Читать полностью »
Средний класс: почему зарабатывают современные музыканты
2019-05-19 в 17:19, admin, рубрики: звук, музыкальная индустрия, музыкант
Я начну с целой пачки отказов от ответственности, чтобы не тратить время благородных донов на мелкий ни к чему не обязывающий пост.
- это не статья, это пост. А более конкретно — реакция на серию статей "Блеск и Нищета"
- я сознательно не буду брать случаи "Блеска", т.к. как и большая часть суперзвезд во многих сферах нашей деятельности, музыканты-миллионеры попадают в несколько другую схему. Тем не менее, в качестве примера раскрутки человека в творческой сфере "с нуля на непаханном поле" я бы хотел привести интервью Покраса Лампаса https://youtu.be/APayqoDDYMA
- Пару раз сталкивался, в т.ч. на хабре, с достаточно радикальным мнением, что разбор вопроса в метафорах и аналогиях — моветон. Тем не менее мне это не кажется чем-то из ряда вон, и я считаю аналогии применимыми во многих случаях, в т.ч. и в этом.
- Мне откровенно лениво делать картинки, тем более, что писать я и не планировал. Простите.
Итак, почему какие-то музыканты, которых навалом в VK, YT и на треккерах зарабатывают? Должны ли они зарабатывать вообще, и как выжить в суровом пиратском мире?
Для начала надо понять, кто же это такие, "современные музыканты": чем они отличаются от "музыкантов несовременных", и чем они отличаются от "немузыкантов".
Блеск и нищета: еще немного о том, как зарабатывают на жизнь современные музыканты
2019-05-18 в 18:06, admin, рубрики: Аудиомания, Блог компании Аудиомания, звук, музыкальная индустрия, музыкальные инструменты, музыкант, финансы в IT, фрилансЗавершаем наш короткий цикл статей о том, как цифровая революция повлияла на заработок музыкантов, и что теперь с этим делать — какие есть альтернативные источники дохода.
Сегодня расскажем о еще трех способах заработка и приведем примеры из индустрии.