Рубрика «звук» - 40

В предыдущих материалах (1, 2) мы говорили про системы, которые влияли на общественный вкус в музыке вплоть до конца 20 века. В этом расскажем о том, как они начали разрушаться.

От критиков к алгоритмам: как демократия и технократия пришли в музыкальную индустрию - 1Читать полностью »

Минималистический четырёхголосный MIDI-проигрыватель - 1

Предлагаемый проигрыватель не требует карты памяти, он хранит MIDI-файл длиной до 6000 байт непосредственно в микроконтроллере ATtiny85 (в отличие от этой классической конструкции, которая проигрывает WAV-файлы, и карту памяти, естественно, требует). Четырёхголосное проигрывание с затуханием при помощи ШИМ реализовано программно. Пример звучания — по ссылке.Читать полностью »

В прошлом году доходы музыкальной индустрии достигли 10-летнего максимума. Однако далеко не все эти деньги достаются музыкантам (на деле они получают немногим более 10%).

В попытке заработать «в обход» не особенно щедрых стриминговых сервисов, исполнители прибегают к альтернативным вариантам монетизации. Один из них — модель pay what you want, подразумевающая продажу альбома или трека без посредников по выбранной самим слушателем цене. Расскажем, кто уже воспользовался PWYW-подходом.

Фото Thomas Le / Unsplash
Pay what you want: как эта модель проявила себя в музыке, и кто пробовал так зарабатывать - 1

Первые эксперименты: на грани благотворительности

Одним из первых музыкантов, опробовавших модель, стал исполнитель христианского рока и проповедник Кит Грин (Keith Green). Он был ярким представителем движения «люди Иисуса» — симбиоза христианского фундаментализма и хиппи-культуры, которое процветало в Америке 70-х.

Первые альбомы музыканта распространялись в магазинах религиозной литературы, а покупатели получали дополнительную копию альбома — отдать другу. Но Кит хотел достучаться и до малоимущих слушателей, и поэтому решил продавать свой третий альбом по принципу «pay what you want».

В то время семья Гринов выпускала бесплатную еженедельную газету с аудиторией в сто тысяч подписчиков. Когда работа над альбомом закончилась, в очередной выпуск газеты включили информацию о том, как этот альбом можно заказать. В записи участвовали звезды христианской сцены и друг семьи Боб Дилан, поэтому неудивительно, что за первые три года Кит продал более 200 тысяч копий альбома. Из них лишь 61 тысяча была выслана бесплатно.Читать полностью »

Привет, глубокоуважаемые!

Сегодня мы опять будем передавать картинку ультразвуком через воду: буквально увидим реверберацию и эхо, и даже то, как они меняются в зависимости от условий. Все о чем я расскажу несложно, интересно повторить самостоятельно и под силу практически любому.

Если в вашей душе от этих слов что-то колыхнулось, добро пожаловать под кат, в темные воды нашего пруда!

Как увидеть реверберацию или передача видео звуком через воду — 2 - 1
Читать полностью »

Вчера мы начали разговор о том, как менялось восприятие музыкальной индустрии и музыкальной критики за последние 200 с лишним лет.

Если на рубеже 18-19 веков критика только начала свое становление, и музыкальные произведения оценивали в первую очередь сами коллеги-композиторы, то индустриализация двадцатого века резко изменила положение дел в этой сфере.

Посмотрим, что привело к таким изменениям и как ведущая роль в формировании музыкальной повестки дня перешла от культурных элит к корпорациям.

От критиков к алгоритмам: лейблы, корпорации и музыкальная культура XX века - 1Читать полностью »

Еще не так давно музыкальная индустрия была «закрытым клубом». Попасть в него было тяжело, а общественный вкус находился под контролем небольшой группы «просветленных» экспертов.

Но с каждым годом мнение элит становится все менее ценным, а на смену критикам пришли плейлисты и алгоритмы. Расскажем, как это произошло.

От критиков к алгоритмам: затухающий голос элит в мире музыки - 1Читать полностью »

Современные аккумуляторы для плееров Sony Discman - 1

Автор приобрёл и починил два винтажных плеера Sony Discman — D9 и D15. К обоим аккумуляторы не прилагались (один «совсем мёртвый» образец для фотосессии всё же нашёлся), а слушать только на БП неинтересно. Пришлось сделать новые — литий-полимерные, в 3D-печатном корпусе, со встроенным контроллером заряда и разъёмом Micro USB.Читать полностью »

Вступление

Реальная реверберация происходит в рабочей камере, когда генерируемый звук отражается от стен, мебели, людей или любого другого объекта в сложном трехмерном пространстве. Естественный процесс реверберации показан на рисунке 1.

Делаем педаль реверберации с применением микросхем PT2399 (часть 1) - 1
Рисунок 1. Реверберация в реальной ситуации

В старые добрые времена единственный способ воспроизвести эффект реверберации — использовать реальную реверберационную камеру — большую комнату со сложной геометрией и тщательно отобранным материалом для стен, с установкой громкоговорителей и микрофона в определенных местах внутри камеры. Первая попытка имитировать реверберацию в помещении без реальной реверберационной камеры осуществлялась с помощью реверберационного резервуара с пружиной (см. ссылку [1]). Основная конструкция пружинного ревербератора показана на рисунке 2.

Делаем педаль реверберации с применением микросхем PT2399 (часть 1) - 2
Рисунок 2. Конструкция резервуара с пружинной реверберацией
Читать полностью »

Средний класс: почему зарабатывают современные музыканты - 1
Я начну с целой пачки отказов от ответственности, чтобы не тратить время благородных донов на мелкий ни к чему не обязывающий пост.

  • это не статья, это пост. А более конкретно — реакция на серию статей "Блеск и Нищета"
  • я сознательно не буду брать случаи "Блеска", т.к. как и большая часть суперзвезд во многих сферах нашей деятельности, музыканты-миллионеры попадают в несколько другую схему. Тем не менее, в качестве примера раскрутки человека в творческой сфере "с нуля на непаханном поле" я бы хотел привести интервью Покраса Лампаса https://youtu.be/APayqoDDYMA
  • Пару раз сталкивался, в т.ч. на хабре, с достаточно радикальным мнением, что разбор вопроса в метафорах и аналогиях — моветон. Тем не менее мне это не кажется чем-то из ряда вон, и я считаю аналогии применимыми во многих случаях, в т.ч. и в этом.
  • Мне откровенно лениво делать картинки, тем более, что писать я и не планировал. Простите.

Итак, почему какие-то музыканты, которых навалом в VK, YT и на треккерах зарабатывают? Должны ли они зарабатывать вообще, и как выжить в суровом пиратском мире?
Для начала надо понять, кто же это такие, "современные музыканты": чем они отличаются от "музыкантов несовременных", и чем они отличаются от "немузыкантов".

Читать полностью »

Завершаем наш короткий цикл статей о том, как цифровая революция повлияла на заработок музыкантов, и что теперь с этим делать — какие есть альтернативные источники дохода.

Сегодня расскажем о еще трех способах заработка и приведем примеры из индустрии.

Блеск и нищета: еще немного о том, как зарабатывают на жизнь современные музыканты - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js