Ранее мы говорили об инструменте OpenMusic. Он позволяет писать музыку, используя объектно-ориентированный подход. Сегодня речь пойдет о людях, которые создают композиции с помощью специализированных языков программирования. И зачастую делают это «в прямом эфире».
Рубрика «звук» - 37
Что такое музыкальное программирование — кто и почему им занимается, устраивая настоящие live-сессии
2019-08-03 в 17:24, admin, рубрики: Аудиомания, Блог компании Аудиомания, Занимательные задачки, звук, ИИ, МО, Программирование, программирование музыки, Работа со звукомВ Apple глобально прекратили прослушку пользователей через Siri, которая велась для улучшения качества сервиса
2019-08-03 в 5:02, admin, рубрики: apple, siri, гаджеты, запись голоса, звук, Интернет вещей, информационная безопасность, искусственный интеллект, обработка, прослушкаПосле многочисленных жалоб от своих потребителей, в Apple решили приостановить программу оценки качества голосового помощника Siri, предполагающую прослушку менее 1% обращений пользователей, сообщает агентство Bloomberg.
Читать полностью »
Ищем поломку в авто по звуку: призываем немного машинного обучения для поиска аномалий в работе двигателя
2019-08-02 в 21:41, admin, рубрики: GMM, python, автомобили, звук, машинное обучение, обработка звукаВ школьные годы у меня был одноклассник, который мог послушать, как работает машина во дворе, и с серьезным лицом вынести вердикт: все в порядке, или что-то сломалось, и нужно срочно бежать за новыми деталями/маслом/инструментами! Я, как абсолютный чайник в автомобильном деле, всегда слышал обычное дребезжание очередной двенашки, никаких отличий не замечая и просто молча поражаясь его слуху и скилам.

Сейчас разбираться во внутренностях автомобиля я лучше не стал, зато начал работать с обработкой звуковых сигналов и машинным обучением, и здесь мы с вами постараемся понять, а возможно ли научить компьютер улавливать в звуке работы двигателя отклонения от нормы?
Как минимум, это просто интересно проверить, а в перспективе такая технология могла бы сэкономить кучу денег автовладельцам. По крайней мере в моем представлении, под капотом критичные поломки происходят постепенно, и на ранних стадиях, многие из них можно услышать, быстро и дешево исправить, сэкономив время, деньги и без того шаткие нервы.
Ну что, пожалуй, пора перейти от слов к делу. Поехали!
Учиться и работать: опыт магистрантов факультета информационных технологий и программирования
2019-08-01 в 19:03, admin, рубрики: Блог компании Университет ИТМО, звук, карьера, Карьера в IT-индустрии, магистратура, математика, образование, Работа со звуком, речевые информационные системы, Университет ИТМО, Учебный процесс в ITМы пообщались с преподавателями и выпускниками магистерской программы «Речевые информационные системы» о том, как вуз помогает совмещать учебу и первые шаги в карьере.
Хабрапосты о нашей магистратуре:
Древности: функциональный магнитофон
2019-08-01 в 8:16, admin, рубрики: dolby s, аудиокассеты, Блог компании «Лаборатория Касперского», звук, рыдалка, старое железо, трава зеленееВсе винтажные аудиоформаты в своей загробной версии скатываются в функциональный аскетизм. Если вы подбираете виниловый проигрыватель, вам посоветуют самый простой, без автостопа или, того хуже, автоматического поиска треков — это рассматривается как лишняя нагрузка, которая «портит звук». С кассетами та же ситуация, и определенный смысл в таком пуризме присутствует: чем больше фич встроили разработчики магнитофона, тем меньше денег и времени было потрачено на качественный звуковоспроизводящий тракт. А некоторые возможности с качественным воспроизведением просто не сочетаются никак.

Если перевести эту риторику на компьютерный язык, то это как если бы вы до сих пор использовали, и для себя, и для работы, компьютер Apple II, потому что это прекрасный образец инженерного искусства, и ничто в нём не отвлекает вас от ваших скромных компьютерных дел. Звучит странно: уж слишком мы привыкли в нашей цифровой реальности к логике «быстрее, выше, сильнее». Больше возможностей, даже если они подчас и вовсе не нужны.
В третьей статье, посвященной моему аудиокассетному хобби, я изучаю магнитофон с максимальным количеством функций на квадратный сантиметр поверхности. Во времена актуальности этого устаревшего формата, я бы предпочел этот двухкассетник любому более аскетичному, пусть и более достойному аппарату. Сегодня ситуация скорее обратная, поэтому я применяю массу цифровых инструментов работы со звуком, чтобы оценить, насколько серьезно аналоговый звук восьмидесятых отличается от современности. В программе также немного 3D-печати и странные эксперименты с кодированием в звук изображений, просто потому что теперь мы это можем!
Читать полностью »
4 смертных греха TWS наушников: почему True Wireless всё еще не труъ?
2019-07-28 в 13:27, admin, рубрики: bluetooth, tws, Беспроводные технологии, звук, наушникиКогда все вокруг заговорили о совсем беспроводных наушниках, моей радости не было предела. Больше никаких ошейников, никаких проводков! Ничего, кроме двух связанных друг с другом какой-то ментальной магией, затычек прямо в ушах? Дайте два! По одному в каждое ухо! И милый зарядный кейсик в придачу!
А ровно через два месяца отберите, пожалуйста, их обратно, спрячьте подальше и верните мне мой родной и любимый условно-беспроводной ошейник.
Выплакался. Теперь, попробую под катом, менее эмоционально рассказать о том, что не так с TWS форм-фактором, кому он не подходит и за что я его так не люблю
Читать полностью »
Как написать музыку, используя ООП
2019-07-28 в 5:58, admin, рубрики: OpenMusic, Аудиомания, Блог компании Аудиомания, Занимательные задачки, звук, музыка и программирование, ооп, ПрограммированиеГоворим об истории программного инструмента OpenMusic (OM), разбираем особенности его устройства, рассказываем о первых пользователях. Плюс к этому — приводим аналоги.
Распознавание эмоций с помощью сверточной нейронной сети
2019-07-26 в 13:34, admin, рубрики: convolutional neural network, speech recognition, Блог компании Voximplant, звук, искусственный интеллект, машинное обучение, Программирование, распознавание речи, сверточные нейронные сети
Распознавание эмоций всегда было захватывающей задачей для ученых. В последнее время я работаю над экспериментальным SER-проектом (Speech Emotion Recognition), чтобы понять потенциал этой технологии – для этого я отобрал наиболее популярные репозитории на Github и сделал их основой моего проекта.
Прежде чем мы начнем разбираться в проекте, неплохо будет вспомнить, какие узкие места есть у SER.
Читать полностью »
Как ПК завоевал медиаиндустрию с помощью успешного ПО: обсуждаем Pro Tools и Media Composer
2019-07-25 в 16:57, admin, рубрики: Аудиомания, Блог компании Аудиомания, звук, ПО, Работа с видео, Работа со звуком, СофтКорни цифрового звука уходят глубоко в 70-е годы. Тогда японская телевизионная компания NHK проспонсировала производство PCM-рекордеров, которые задействовали во время эфиров.
Уже позже с распространением цифровых форматов крупные медиастудии начали работать с различными компрессорами и эквалайзерами. Однако в то время никто не применял для обработки звука и видео персональные компьютеры. Исправить положение вещей взялись две компании — Digidesign и Avid. Рассказываем, как им удалось сформировать новый рынок и предложить инструменты, ставшие «золотым стандартом» цифрового медиапродакшена.
Справочник начинающего подкастера
2019-07-21 в 18:17, admin, рубрики: mp3, ogg, wav, аудио редактор, выбор микрофона, динамики, звук, звукозапись, ламповый звук, микрофон, монетизация, наушники, подкаст, публикация подкаста, редактор, сайт-визитка, студия звукозаписи, фильтры, хостинг, шумыЭта статья — краткое руководство для тех, кто хочет запустить свой собственный подкаст. Когда я вместе с моим нынешним соведущим год назад запускал подкаст “В бесконечность и далее”, я не смог найти ни одной по-настоящему всеобъемлющей статьи. Поэтому я решил попытаться заполнить этот пробел и написать руководство для себя из прошлого.
Немного о структуре — это руководство содержит 4 статьи:
- Общая философия
1.1. Зачем делать подкаст?
1.2. Целевая аудитория
1.3. Выбор жанра
1.4. Формат - Технический базис
2.1. Что такое подкаст с технической точки зрения
2.2. Аудио-формат
2.3. Про динамики, наушники и ламповый звук
2.4. Про тихое помещение - Делаем покупки
3.1. Покупаем микрофон
3.2. Выбираем аудиоредактор
3.3. Выбираем программу для записи звука
3.4. Выбираем хостинг подкаста
3.5. Сайт-визитка - Записываем и выпускаем
4.1. Запись выпуска
4.2. Редактирование выпуска
4.3. Про джинглы и звуковые схемы
4.4. Про фоновый шум
4.5. Про фильтры
4.6. Про Show Notes, а также про то, зачем слушать свой подкаст
4.7. Публикация подкаста
4.8. Монетизация
4.9. Темы, которые есть, но о которых мы не говорили
Каждый раздел статьи содержит три блока
- Суть раздела — основная мысль, изложенная тезисно
- Детальное описание “что, зачем и почему”. Обычно — много букв, которые поясняют основную мысль, и находятся они в скрытой секции “Дополнительная информация”
- Ответ, который нашли мы
Интересно — читайте все. Нет времени — читайте первый и последний абзац.
1. Общая философия
1.1. Зачем делать подкаст?
Ответ может быть любым, но только не “потом посмотрим”, ”ещё не думал” или “не знаю”. Если ответа нет, весьма высока вероятность что Читать полностью »