Рубрика «звук» - 27

Наследники Коносуке Мацуситы удивили посетителей CES 2020 первыми в мире VR-очками c поддержкой HDR. Представленное устройство оказалось прототипом, при этом вызвало живой интерес посетителей и экспертов. Несмотря на то, что о сроках выхода серийных очков в данный момент нет информации, есть предположение, что оно сможет стать конкурентом бестселлерам от SONY и VR-шлему HTC Vibe Pro, который был признан лучшим в мире серийным устройством такого типа. Под катом о том, что известно о выставочных образцах перспективного девайса.

Первые в мире VR-очки с поддержкой HDR: что известно о прототипе от Panasonic - 1
Читать полностью »

Автомобили Tesla смогут поговорить с пешеходами - 1

Автомобили Tesla уже могут общаться с владельцами… настало время научится диалогу и с остальными людьми.
Читать полностью »

Справочная: главное про новые «затычки» AirPods Pro - 1

Год назад я сравнивал четыре пары TWS-наушников и в итоге за удобство выбрал вкладыши AirPods, хотя они и выдают не лучший звук. В ноябре 2019 Apple их обновила, а вернее сделала «форк», выпустив затычки AirPods Pro. И я их, конечно, протестил — хожу с ними со старта продаж в России. Если совсем кратко, то разница в 7,5 тысяч ₽ между базовой версией и «прошкой» того стоит: шумодав — огонь, время работы не хуже, а звучание лучше.Читать полностью »

Среди технологических шедевров недавнего прошлого попадаются настоящие сокровища. Речь об устройствах, которые становятся символом качества, воплощением коллективного инженерного гения, свидетельством передовых для своего времени подходов к разработке. К несчастью, иногда такие устройства основательно забываются, равно как и компании, которые их произвели.

Nakamichi: о богах кассетной эпохи и временах, когда восходящее солнце светило ярче - 1

Между тем, порой именно память о легендарных девайсах прошлого способна вдохновить инженеров и дизайнеров на создание чего-то сравнимого по качеству, эффективности или, как в случае с аудиоэлектроникой, по верности воспроизведения. Компании, создающие технику как произведение искусства, не всегда вырастают в транснациональные гиганты, но всегда оставляют значимый след в технической эволюции.
Читать полностью »

Аудиопасхалки не ограничиваются виниловыми релизами и скрытыми треками. В сегодняшнем материале мы расскажем о необычных посланиях, сообщениях и образах, которыми музыканты снабжают свои песни — выходящие как на пластинках или аудиокассетах, так и в цифровом формате.

Еще больше музыкальных «пасхалок»: продолжаем рассказывать про подарки для внимательных слушателей - 1Читать полностью »

Один из предыдущих материалов мы посвятили OpenMusic — инструменту для написания музыки на ООП. Мы также говорили о языках программирования, заточенных под создание аудиокомпозиций.

Сегодня мы решили продолжить тему и рассказать о языке Sporth. Его разработали специально, чтобы композиторы могли писать компьютерную музыку во время живых выступлений.

Как устроен Sporth — ЯП для музыкальных live-сессий - 1Читать полностью »

Bluetooth SIG представила новый стандарт передачи звука - 1

Bluetooth Special Interest Group (Bluetooth SIG) представила новый стандарт передачи аудио под названием LE Audio, который обещает качественный звук и низкое энергопотребление для беспроводных наушников. Кроме того, новый стандарт позволит делиться музыкой с окружающими и обеспечит поддержку слуховых аппаратов. Читать полностью »

Не во всех играх под DOS есть настройки звука. Например, в Lemmings все просто работает. Или нет. Но там, где настройки все же имеются, они выглядят примерно так:

Древности: Roland MT-32, альтернативный звук для DOS-игр - 1

Когда я играл в «Принца Персии» в девяностые, моим единственным выбором была верхняя строчка, по причине отсутствия в компьютере нормальных звуковых устройств. В своем новом-старом 386-м компьютере я по умолчанию использую Sound Blaster, и вполне доволен результатом. Про другие опции в те времена я мало что знал, хотя в настройках разных игр они всплывали часто. Sound Blaster был достаточным апгрейдом: если он есть, то со звуком в твоем компьютере все в порядке.

Древности: Roland MT-32, альтернативный звук для DOS-игр - 2

А был ли вариант покруче? Здесь легко запутаться в определении этого самого «круче». В каких единицах должен выражаться прогресс? Сегодня я расскажу об уникальном во многих смыслах звуковом устройстве для IBM PC эпохи DOS — синтезаторе Roland MT-32. В конце восьмидесятых это был самый дорогой вариант реализации компьютерного звука. Тридцать с лишним лет спустя это недешевый коллекционный девайс, который превращает и так неплохой звук в некоторых DOS-играх в монументальный саундтрек.
Читать полностью »

В прошлый раз мы говорили о Fidelipac, который стал первым коммерчески успешным плёночным форматом. Сегодня поговорим о его наследнике — Stereo-Pak, который проложил магнитной ленте дорогу в автомобильные проигрыватели. Короткий рассказ о его истории — под катом.

Эра компактного аудио: как кассеты пришли в автомобили - 1Читать полностью »

Внутренний мир Форманты П432 - 1
История о том, как я неожиданно купил синтезатор, починил его, разобрался с тем, как он устроен, и написал эмулятор.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js