Рубрика «звук» - 26

Система безопасности для пешеходов распознаёт находящиеся неподалёку автомобили на основе производимых ими звуков

ИИ-система предупреждает пешеходов в наушниках о приближающемся автомобиле - 1

Как пешеходу в наушниках отключиться от окружающего его хаотичного мира, не поступаясь собственной безопасностью? Одно из решений может дать эквивалент системы предупреждения столкновений для пешеходов, направленный на обнаружение находящихся неподалёку автомобилей исключительно на основе звуков.

Умная система работы с наушниками использует алгоритмы машинного обучения для интерпретации звуков и предупреждения пешеходов о расположении автомобилей, находящихся на расстоянии до 60 м от них. Прототип Pedestrian Audio Wearable System (PAWS) [носимой звуковой системы для пешеходов] может определять местоположение, но не траекторию находящегося поблизости автомобиля — не говоря уже о траектории нескольких машин. И всё-таки это первый шаг к созданию вероятной системы безопасности, направленной в первую очередь на пешеходов, учитывая, что количество пешеходов, погибших на дорогах США в 2018 году достигло максимума за три последних десятилетия [в России число погибших в ДТП падает уже несколько лет подряд на фоне роста автопарка / прим. перев.].
Читать полностью »

Бьорк и Microsoft создали музыкальный проект, в котором ИИ изменяет мелодию в зависимости от всего вокруг - 1

Исландская певица Бьорк вместе с компанией Microsoft создала необычный музыкальный проект под названием Kórsafn (хоровые архивы). Искусственный интеллект от Microsoft воспроизводит в непрерывном режиме в холле одного из отелей (Sister City) в Нью-Йорке отрывки из разных хоровых аранжировок произведений Бьорк за семнадцать лет. Получаемая в итоге музыкальная композиция все время меняется — ИИ постоянно корректирует подбор аранжировок в зависимости от данных с видеокамер, расположенных на крыше отеля.
Читать полностью »

Наследники Коносуке Мацуситы удивили посетителей CES 2020 первыми в мире VR-очками c поддержкой HDR. Представленное устройство оказалось прототипом, при этом вызвало живой интерес посетителей и экспертов. Несмотря на то, что о сроках выхода серийных очков в данный момент нет информации, есть предположение, что оно сможет стать конкурентом бестселлерам от SONY и VR-шлему HTC Vibe Pro, который был признан лучшим в мире серийным устройством такого типа. Под катом о том, что известно о выставочных образцах перспективного девайса.

Первые в мире VR-очки с поддержкой HDR: что известно о прототипе от Panasonic - 1
Читать полностью »

Автомобили Tesla смогут поговорить с пешеходами - 1

Автомобили Tesla уже могут общаться с владельцами… настало время научится диалогу и с остальными людьми.
Читать полностью »

Справочная: главное про новые «затычки» AirPods Pro - 1

Год назад я сравнивал четыре пары TWS-наушников и в итоге за удобство выбрал вкладыши AirPods, хотя они и выдают не лучший звук. В ноябре 2019 Apple их обновила, а вернее сделала «форк», выпустив затычки AirPods Pro. И я их, конечно, протестил — хожу с ними со старта продаж в России. Если совсем кратко, то разница в 7,5 тысяч ₽ между базовой версией и «прошкой» того стоит: шумодав — огонь, время работы не хуже, а звучание лучше.Читать полностью »

Среди технологических шедевров недавнего прошлого попадаются настоящие сокровища. Речь об устройствах, которые становятся символом качества, воплощением коллективного инженерного гения, свидетельством передовых для своего времени подходов к разработке. К несчастью, иногда такие устройства основательно забываются, равно как и компании, которые их произвели.

Nakamichi: о богах кассетной эпохи и временах, когда восходящее солнце светило ярче - 1

Между тем, порой именно память о легендарных девайсах прошлого способна вдохновить инженеров и дизайнеров на создание чего-то сравнимого по качеству, эффективности или, как в случае с аудиоэлектроникой, по верности воспроизведения. Компании, создающие технику как произведение искусства, не всегда вырастают в транснациональные гиганты, но всегда оставляют значимый след в технической эволюции.
Читать полностью »

Аудиопасхалки не ограничиваются виниловыми релизами и скрытыми треками. В сегодняшнем материале мы расскажем о необычных посланиях, сообщениях и образах, которыми музыканты снабжают свои песни — выходящие как на пластинках или аудиокассетах, так и в цифровом формате.

Еще больше музыкальных «пасхалок»: продолжаем рассказывать про подарки для внимательных слушателей - 1Читать полностью »

Один из предыдущих материалов мы посвятили OpenMusic — инструменту для написания музыки на ООП. Мы также говорили о языках программирования, заточенных под создание аудиокомпозиций.

Сегодня мы решили продолжить тему и рассказать о языке Sporth. Его разработали специально, чтобы композиторы могли писать компьютерную музыку во время живых выступлений.

Как устроен Sporth — ЯП для музыкальных live-сессий - 1Читать полностью »

Bluetooth SIG представила новый стандарт передачи звука - 1

Bluetooth Special Interest Group (Bluetooth SIG) представила новый стандарт передачи аудио под названием LE Audio, который обещает качественный звук и низкое энергопотребление для беспроводных наушников. Кроме того, новый стандарт позволит делиться музыкой с окружающими и обеспечит поддержку слуховых аппаратов. Читать полностью »

Не во всех играх под DOS есть настройки звука. Например, в Lemmings все просто работает. Или нет. Но там, где настройки все же имеются, они выглядят примерно так:

Древности: Roland MT-32, альтернативный звук для DOS-игр - 1

Когда я играл в «Принца Персии» в девяностые, моим единственным выбором была верхняя строчка, по причине отсутствия в компьютере нормальных звуковых устройств. В своем новом-старом 386-м компьютере я по умолчанию использую Sound Blaster, и вполне доволен результатом. Про другие опции в те времена я мало что знал, хотя в настройках разных игр они всплывали часто. Sound Blaster был достаточным апгрейдом: если он есть, то со звуком в твоем компьютере все в порядке.

Древности: Roland MT-32, альтернативный звук для DOS-игр - 2

А был ли вариант покруче? Здесь легко запутаться в определении этого самого «круче». В каких единицах должен выражаться прогресс? Сегодня я расскажу об уникальном во многих смыслах звуковом устройстве для IBM PC эпохи DOS — синтезаторе Roland MT-32. В конце восьмидесятых это был самый дорогой вариант реализации компьютерного звука. Тридцать с лишним лет спустя это недешевый коллекционный девайс, который превращает и так неплохой звук в некоторых DOS-играх в монументальный саундтрек.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js