Рубрика «звук» - 24

Встречайте нашу новую подборку избранных хабратопиков для чтения на выходных. В этот раз говорим о влиянии звука на здоровье и обсуждаем: как жить в мире, где стало слишком шумно, что помогает восстановить силы спортсменам, и какая музыка поможет стать продуктивнее.

Всех, кому небезразличны свои любимые уши и самочувствие, приглашаем под кат.

Чтение на выходные: 10 материалов о влиянии звука на здоровье — от «шумовой гигиены» до хорошего сна и GTD - 1Читать полностью »

Месяц назад мир узнал о смелом проекте Дамьена Риля (Damien Riehl) и Ноа Рубиным (Noah Rubin), которые словили не мало хайпа на том, что сгенерировали “все возможные“ уникальные комбинации “из 8 нот”, зарегистрировали на них авторские права и как “авторы” придали им статус общественного достояния. Хабру об этой новости сообщил denis-19.

О неудачной попытке брутфорса авторского права или 68 миллиардов мелодий, которые ничего не изменят - 1

Для тех, кто пропустил это заметное событие, Ноа Рубиным (Noah Rubin) и его партнер по проекту убеждены, что таким образом они смогут прекратить многочисленные судебные тяжбы между композиторами, музыкантами и продюсерами, которые “душат творчество и свободу”. Поразмыслив над этой концепцией я пришел к выводу, что, несмотря на превосходную идею, с юридической точки зрения способ, вероятно, ничего не изменит. Под катом разбираемся, почему брутфорс музыкального авторского права не сможет сработать.
Читать полностью »

В этом посте я хочу рассказать о том, как починил магнитофон. Нет, не так. Это рассказ о пути коллекционера старого компьютерного и аудиожелеза, который сам себе создает проблемы и мужественно их преодолевает. Да, но не совсем. Это моя вторая статья про формат Digital Compact Cassette компании Philips. Формат провалился, но не так, как, например, «не взлетел» минидиск, а с треском: всего за четыре года он прошел путь от перспективной новинки до закрытия производства. Причиной тому были как бизнес-решения и экономика, так и объективные технические недостатки. Изучать такие «провалы», монументальные фейлы четвертьвековой давности подчас интереснее, чем «успехи». Мы имеем склонность превозносить успешные решения, команды, их лидеров и компании в целом — какие они молодцы. Стоит потерпеть неудачу, и коллективное бессознательное не замедлит обвинить тебя во всех грехах: и здесь сделал неправильно, и тут недоработал, и там ошибся. А что было на самом деле?

Древности: цифровая кассета как аудиофильский формат - 1

Рассказывать про неудачи никто не любит, поэтому начну с себя. Так как я люблю проверять древний пользовательский опыт на себе, в прошлом году я купил еще один магнитофон формата DCC. Я попытался привести его в рабочий вид еще прошлым летом, и… не смог. В нем ничего не работало, и не хватало опыта, чтобы как минимум разобраться — какие именно проблемы присутствуют и как их решать. Недавно я предпринял еще одну попытку. Настройка этого аппарата представляла собой два полных уикенда страданий и боли. Это был самый сложный ремонт в моей карьере, и только исключительное везение помогло мне не доломать магнитофон до конца, а наоборот — привести его в рабочее состояние. Поэтому так: сегодня я расскажу о пути коллекционера, забытом цифровом аудиоформате, и о том, каково им было пользоваться 25 лет назад. Причем тут аудиофилы? Постараюсь объяснить в конце поста.
Читать полностью »

Продолжая наш исторический цикл захотелось рассказать о настоящем символе немецкой радиоэлектроники, компании Telefunken. Корпорации, о которой пойдет речь, принадлежит львиная доля немецких разработок в области радио, электроакустики, телевидения и телевещания. Влияние компании породило слухи об уникальных свойствах, беспрецедентной надежности и долговечности, произведенных ею устройств. Часть мифов родились благодаря саркастическим пранкам советского инженера Лихницкого, который в своем блоге публиковал псевдоэзотерические статьи о якобы населявших лампы Telefunken сущностях.

История Telefunken: феникс немецкой электроники от Вильгельма второго и Геббельса до Beatles и наших дней - 1

Радиолампы компании до сих пор продаются, пользуются большим спросом на ebay и
заслуженной репутаций. Отчасти это обусловлено беспрецедентно жестким контролем качества на предприятиях, которые их производили. Принято считать, что именно Telefunken принадлежит разработка первой в мире транслирующей телекамеры и полноценного телекоммуникационного оборудования. Многие всерьез полагают, что без разработок этой компании, нацисты не смогли бы так долго удерживать власть в Германии, а Beatles, возможно, не стали бы популярными. Итак, под катом пост об истории Telefunken, как одного из самых легендарных и мифологизированных брендов в истории.
Читать полностью »

В прошлом году в Австралии открыли акустическую обсерваторию. Она собирает звуковые ландшафты дикой природы Зеленого континента. Такие аудиозаписи могут дать не меньше информации о животном мире, чем видеоматериалы. Расскажем, как биоакустика помогает ученым искать редкие виды фауны, а простым любителям природы — понять, что они слышат на лесных прогулках.

Как биоакустика помогает исследовать животный мир - 1Читать полностью »

Вашей игре нужен звук! Наверно, вы уже использовали OpenGL для рисования на экране. Вы разобрались с его API, и поэтому обратились к OpenAL, потому что название кажется знакомым.

Что же, хорошие новости — OpenAL тоже имеет очень знакомый API. Он изначально задумывался для имитации API спецификации OpenGL. Именно поэтому я выбрал его среди множества звуковых систем для игр; к тому же он кроссплатформенный.

В этой статье я подробно расскажу о том, какой код нужен для использования OpenAL в игре, написанной на C++. Мы обсудим звуки, музыку и позиционирование звука в 3D-пространстве с примерами кода.

История OpenAL

Постараюсь быть кратким. Как говорилось выше, он намеренно разрабатывался как имитация OpenGL API, и на то есть причина. Это удобный API, который многим известен, и если графика — одна сторона игрового движка, то звук должен быть другой. Изначально OpenAL должен был стать open-source, но потом кое-что произошло…

Людей не так сильно интересует звук, как графика, поэтому в конечном итоге Creative сделала OpenAL своей собственностью, а эталонная реализация теперь проприетарна и небесплатна. Но! Спецификация OpenAL по-прежнему является «открытым» стандартом, то есть она публикуется.

Время от времени в спецификацию вносятся изменения, но их не так много. Звук меняется не так быстро, как графика, ведь особой нужды к этому нет.

Открытая спецификация позволила другим людям создать open-source-реализацию спецификации. Одной из таких реализаций является OpenAL Soft, и, честно говоря, нет никакого смысла искать любые другие. Это та реализация, которую буду использовать я, и рекомендую вам использовать её же.
Читать полностью »

image

Facebook намерен выкупить у некоторых пользователей голосовые записи, которые собирается использоваться для улучшения своей технологии распознавания речи. На такой шаг компания решилась после того, как ее уличили в прослушивании и расшифровке голосовых записей клиентов без их ведома. Читать полностью »

Мы уже рассказывали о Fidelipac, Stereo-Pak, Stereo 8 и RCA Sound Tape. Все они были разработаны в Америке. Но аналогичными проектами занимались и европейские компании.

Сегодня мы расскажем о DC International. Его представила немецкая корпорация Grundig.

История пленочных аудиоформатов: немецкий ответ компакт-кассетам — как сложилась судьба разработки - 1Читать полностью »

Сегодня в нашей подборке — истории гаджетов — тех, что остались в далёком прошлом и не получили признания, и тех, что снова выходят на пик популярности. Если вы интересуетесь историей советских магнитол, не очень понимаете, что такое шоринофон и тефифон, приглашаем под кат.

Чтение на выходные: 10 материалов про аудиогаджеты — от советских автомагнитол до вилки с шумоподавлением - 1Читать полностью »

Эта история началась, как и полагается, в очереди за утренним кофе в одной хорошей и дружной, но только этим и примечательной IT компании. Началась, как водится, с обычного вброса.

Автор идеи, наверное, уже и сам не помнит, подумал ли он хоть о чем нибудь, перед тем, как ее озвучить, или, как водится, сначала сказал первое, что пришло в голову, а потом начал активно доказывать что был прав. Попробуйте опровергните, мол, если есть чем.

Собственно, в чем заключался тот самый вброс: все кто учился в школе, наверное помнят про дуализм природы света, и про то, что одной из сторон его является представление о свете как о волне. Волны света принадлежат определенному диапазону частот, причем каждому оттенку видимого спектра соответствует некоторая длина волны. С одной стороны, этот диапазон непрерывен. С другой стороны, доказанный факт, что человеческий глаз непосредственно воспринимает только три частоты, а остальные цвета добираются до восприятия как комбинация из двух или трех компонентов, из которых мозг «додумывает» исходный оттенок цвета. Как в мониторе, ставим три лампочки красного, зеленого и синего цветов, задаем требуемую интенсивность компонентов и получаем пиксель.

Теперь следим за руками: если звук — это тоже волна, и разной частотой кодируется разная высота звука, наблюдается ли в восприятии звука тот же эффект? Можно ли разделить набор воспринимаемых частот, на те, которые снимаются одним «датчиком», и те, которые воспринимаются за счет «комбинации»?

Предупреждаю сразу, морали под катом не будет, но если интересны рассуждения по поводу опровержения вбросов…
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js