Рубрика «звук» - 17

После обзора альтернатив для фона мы рассказали, где искать и как подбирать новые треки. Сегодня посмотрим, за что критикуют стриминговые платформы (помимо низкого качества рекомендаций), и почему их «советы» полезно «разбавлять» самостоятельным и осознанным поиском музыки.

Фотография: John Hult. Источник: Unsplash.com
Фотография: John Hult. Источник: Unsplash.comЧитать полностью »

Как включить 3D-звук в играх в Windows 7-8-10 - 1


Наверное практически всем известно, что с выходом Windows Vista ещё в 2007 году, а в след за ней и во всех последующих версиях Windows звуковой API DirectSound3D был удален из Windows, вместо DirectSound и DirectSound3D стали использоваться новые API XAudio2 и X3DAudio. Вследствие чего в старых играх стали недоступны звуковые спецэффекты ЕАХ(звуковые эффекты окружающей среды). В этой статье я расскажу, как вернуть тот самый DirectSound3D/EAX во все старые игры, которые поддерживают данные технологии играя на Windows 7/8/10. Конечно, опытные геймеры всё это знают, но возможно кому-то статья будет полезна.

Старые игры не ушли на свалку истории, наоборот они пользуются огромным спросом, как у пользователей старшего поколения, так и у младшего. Старые игры лучше смотрятся на современных мониторах с высоким разрешением, для многих игр выходят моды улучшающие текстуры и шейдеры, но вот со звуком поначалу не повезло. С выходом следующего поколения Windows Vista, вслед за Windows ХР, разработчики Microsoft сочли, что DirectSound3D морально устарел — он имел ограничение в 6-канальный звук, не поддерживал сжатие звука, был процессорно зависимым и поэтому ему пришел на смену XAudio2/X3DAudio. А так как технология ЕАХ компании Creative была не самостоятельным API, как был в своё время A3D от компании Aureal, а всего лишь расширением DirectSound3D — звуковые карты компании Creative оказались за бортом. Если не использовать специальные программные врапперы, то играя на Windows 7/8/10 в старых играх пункты меню включающие EAX будут не активны. А без EAX звук в играх будет не таким сочным, объемным, позиционируемым.
Читать полностью »

Чем чаще стриминговые сервисы ошибаются с рекомендациями или предлагают треки, которые приходится пропускать, тем больше хочется переключиться на что-то другое, но и не тратить время на поиск подходящего приложения, изучение непроверенных плейлистов или авторских подборок.

Сегодня часть этой работы сделаем мы, чтобы в нужный момент вы могли найти для себя то, что скорее всего подойдет для прослушивания. Всех заинтересовавшихся приглашаем под кат.

Фотография Sabri Tuzcu. Источник: Unsplash.com
Читать полностью »

Российско-китайско-американский конвертер MIDI в USB.Рис.1 Российско-китайско-американский конвертер MIDI в USB. Фото автора.

Люди любят музыку. Многие умеют играть на музыкальных инструментах. А некоторые пробуют импровизировать и даже сочинять музыку. Электронные музыкальные инструменты можно подключать к компьютеру и получать дополнительные творческие возможности. Это вроде бы простое дело, но большинство дешёвых китайских адаптеров USB-MIDI работают посредственно. Кому интересно, как я сделал свой MIDI2USB-адаптер, приглашаю читать Читать полностью »

Делаем музыкальный инструмент из кассетного плеера - 1


Кассетный синтезатор

Мне нравятся необычные музыкальные проекты. Например, я выпустил альбом, основанный на записях, сделанных NASA во время миссии «Аполлон-12». А недавно я, для управления темпом музыки, использовал собственное сердцебиение. Результаты моих музыкальных экспериментов вы можете найти здесь.

Недавно я сделал из старого кассетного плеера, напоминающего Walkman от Sony, синтезатор, управляемый MIDI-командами. Для этого мне понадобилась плата Arduino и немного кода. То, что получилось, можно назвать «кассетным синтезатором».Читать полностью »

Приглашаем вас прогуляться по импровизированной онлайн-выставке «Аудиомании» — просмотреть избранные материалы с мероприятий, почитать и послушать интервью с разработчиками аудиосистем, плюс — посмотреть видеоролики с обзорами новинок 2020-го года.

Автор фотографии: Petri R. Источник: Unsplash.com
Автор фотографии: Petri R. Источник: Unsplash.com

[У нас на Хабре] — «Ремонт для звука»: акустическая подготовка помещения.

Читать полностью »

На днях в журнале Nature вышла примечательная статья, в которой группа специалистов Стэнфордского университета поделилась необычными находками по теме внетелесных переживаний и диссоциативных состояний. Рассказываем, причем тут ритм и где его обнаружили.

Автор фотографии: David Matos. Источник: Unsplash.com
Автор фотографии: David Matos. Источник: Unsplash.com

[У нас на Хабре] — «Ремонт для звука»: акустическая подготовка помещения.

Читать полностью »

Для чтения на выходных мы подобрали статьи о том, как улучшить опыт прослушивания с помощью незначительной [в некоторых ситуациях — масштабной] доработки помещения.

Фотография: Henry & Co. Источник: Unsplash.com
Фотография: Henry & Co. Источник: Unsplash.com

Акустика помещения: фундамент. Объемный гайд по теме звукоизоляции. Обсуждаем «коробку в коробке», «бутерброды», «порхающее эхо» и практические рекомендации.

Читать полностью »

Итак, традиционный ежемесячный пост выходит с небольшим опозданием, за что я прошу прощения у тех, кто его ждал. На этот раз объектом публицистического препарирования станут некоторые мифы о наушниках. Если точнее, речь об аудиофильских рекомендациях для тех, кто хочет улучшить звук в своих наушниках. Советы, о которых пойдет речь, позволят людям убить время и потратить деньги. Все рекомендации взяты в сети, и внутри аудиофильского сообщества считаются крайне действенными и эффективными. Некоторые из способов “улучшения” мы уже разбирали, о других пишем впервые.

Аудиобубен лейтенанта Шмидта: три совета о том, как потратить время и деньги, не улучшив звук наушников - 1
Прошу обратить внимание, что это пост юмористического цикла, который обращает внимание читателей на несколько нелогичные технические решения в аудиофильской электронике. Если вы расчитываете на подробное техническое разоблачение абсурдных методов аудиорелигии, то их тут нет.
Читать полностью »

В комментариях не впервые нарвался на рассуждение о том, что равномерность АЧХ выше 16 кГц — это чуть ли не самый главный параметр для верности воспроизведения. По крайней мере очень и очень значимый. С подобным мнением от людей, которым больше тридцати лет от роду, а иногда и за сорок, мне приходится сталкиваться часто. И, как правило, те же люди утверждают, что частотный диапазон записей на виниле, якобы, выше, чем у CDDA (равно как и верность воспроизведения). Они же совершенно безапелляционно заявляют, что не просто слышат до 20 кГц (а порой и выше), но и приводят спектрограммы, где любимый многими Ник Мейсон (ударные золотого состава Pink Floyd), якобы, извлекает из своих тарелок эти самые 20 + кГц.

Аудиофилькина грамота: о частотном диапазоне, возрасте, виниле и АЧХ тарелок Pink Floyd - 1

Когда людям в комментах пытаешься объяснить, что они упорствуют в заблуждении, начинаются рассказы, что они великие практики, на спектрограмме всё видели, их “мутью теоретической” не обманешь. В силу образования, я знаком с физиологией слуха, а в силу увлечений — с практикой звукозаписи. Под катом постараюсь подробно объяснить, почему рассказы про “20 кГц в тарелках у Pink Floyd”, волшебную широту диапазона виниловых записей и способность слышать 20 кГц после 30 лет, не имеют ничего общего с реальностью.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js