Рубрика «звук» - 17

Мультимедиа прошлого: как слушали музыку в MS-DOS - 1

Всего каких-то 26 лет назад прослушивать музыку на компьютере было не таким уж и простым делом. Еще до появления Windows 95, смело заявляющей о своей мультимедийности, люди слушали музыку прямо в среде MS-DOS. Причем не только трекерную, но и MP3. Стряхнем пыль со старого софта и погрузимся в чудесный мир музыки начала 90-х.

Для начала вспомним о популярных музыкальных форматах и оборудовании тех годов. В основном это были поздние 486DX и пришедшие им на смену Пентиумы с тактовой частотой от 60 до 133 МГц. Технология MMX (MultiMedia eXtensions), ускоряющая декодирование аудио- и видеопотоков, появилась лишь в 1997 году. Меломанам 1994 года приходилось довольствоваться тем что есть.
Читать полностью »

Во время весеннего карантина гул самолетов, гудки автомобилей и низкочастотный фон со стороны дорог исчезли не только из нашей жизни. В Блумберге и BBC рассказали об исследовании поведения птиц в Сан-Франциско (США). Их пение стало заметнее и громче.

Мы решили выяснить, а что, собственно, такой эффект может напоминать. Подобен ли он тому, что происходит в музыкальной индустрии? Что с этого самим музыкантам и нам с вами?

Читать полностью »

Ранее мы обсудили выбор между смарт-тв и классическим телевизором, плюс — затронули тему акустической подготовки помещения. Продолжаем анализировать компоненты домашнего кинотеатра — говорим о настройке картинки телевизора, 4k-проекторах, экранах для них, точечно затрагиваем тему саундбаров и делимся выпусками подкаста о строительстве кинозала.

Фотография: ASHOK allada. Источник: Unsplash.com
Читать полностью »

Как не надо разрабатывать звуковые движки - 1

Программируя звук в приложениях и в играх, мне часто приходилось переписывать всю кодовую базу звуковых модулей, так как многие из них обладали либо слишком запутанной архитектурой, либо наоборот ничего не умели кроме простого проигрывания звуков.

Читать полностью »

Помните фрагмент фильма «Волк с Уолл-стрит», где Ханна обедает с Белфортом и в ходе беседы о том, как работать на бирже и «заставить кровь бегать быстрее», начинает бить себя по груди, напевая мантру? Что если он делает это не для развлечения, а борется с заложенностью носа?

Фотография: Erik Mclean. Источник: Unsplash.com
Фотография: Erik Mclean. Источник: Unsplash.com

Есть гипотеза

На эту тему около пятнадцати лет назад в журнале Medical Hypotheses Читать полностью »

Помните, мы как-то рассказывали о треках Radiohead, Muse, «Аквариума» и «ГО», а потом еще о китайском бойбенде и другой «музыке большого брата»? Эти материалы мы перенесли в свой «Мир Hi-Fi», а сегодня — решили обсудить отношение рэп-исполнителей к слежке и теориям заговора.

Фотография: Anastase Maragos. Источник: Unsplash.com
Фотография: Anastase Maragos. Источник: Unsplash.com

Рэп-игра под колпаком

Читать полностью »

О том, что купертинский гигант собирается обрадовать любителей хорошего звука полноразмерной версией AirPods мировая пресса пишет давно. Недавно в СМИ появилась информация о том, что релиз запланирован на ноябрь текущего года, однако такие заявления звучат с 2018-го года. У меня, к сожалению, нет инсайдов относительно даты выхода новинки, между тем, новый аудиогаджет от Apple в высшей степени интересен как первый опыт с полноразмерным форм-фактором в истории компании. В этом посте я решил собрать разрозненные сведения о будущем устройстве, чтобы получить представление о том, чего нам ждать в ближайшем будущем.

AirPods Studio: собираем образ устройства из отрывочных сведений - 1
Читать полностью »

Популярная музыка на самом деле деградирует - 1

Многие из нас либо слышали, либо сами высказывались о деградации современной музыки. Треки из топ-чартов с каждым годом становятся все менее выразительными и более похожими друг на друга, а интернет заполонили бесконечные «кадиллаки» и «фенди худи». Оказалось, что это не ретроградное заблуждение, а относительно давно подтвержденный наукой факт.

Богатство

Читать полностью »

После обзора альтернатив для фона мы рассказали, где искать и как подбирать новые треки. Сегодня посмотрим, за что критикуют стриминговые платформы (помимо низкого качества рекомендаций), и почему их «советы» полезно «разбавлять» самостоятельным и осознанным поиском музыки.

Фотография: John Hult. Источник: Unsplash.com
Фотография: John Hult. Источник: Unsplash.comЧитать полностью »

Как включить 3D-звук в играх в Windows 7-8-10 - 1


Наверное практически всем известно, что с выходом Windows Vista ещё в 2007 году, а в след за ней и во всех последующих версиях Windows звуковой API DirectSound3D был удален из Windows, вместо DirectSound и DirectSound3D стали использоваться новые API XAudio2 и X3DAudio. Вследствие чего в старых играх стали недоступны звуковые спецэффекты ЕАХ(звуковые эффекты окружающей среды). В этой статье я расскажу, как вернуть тот самый DirectSound3D/EAX во все старые игры, которые поддерживают данные технологии играя на Windows 7/8/10. Конечно, опытные геймеры всё это знают, но возможно кому-то статья будет полезна.

Старые игры не ушли на свалку истории, наоборот они пользуются огромным спросом, как у пользователей старшего поколения, так и у младшего. Старые игры лучше смотрятся на современных мониторах с высоким разрешением, для многих игр выходят моды улучшающие текстуры и шейдеры, но вот со звуком поначалу не повезло. С выходом следующего поколения Windows Vista, вслед за Windows ХР, разработчики Microsoft сочли, что DirectSound3D морально устарел — он имел ограничение в 6-канальный звук, не поддерживал сжатие звука, был процессорно зависимым и поэтому ему пришел на смену XAudio2/X3DAudio. А так как технология ЕАХ компании Creative была не самостоятельным API, как был в своё время A3D от компании Aureal, а всего лишь расширением DirectSound3D — звуковые карты компании Creative оказались за бортом. Если не использовать специальные программные врапперы, то играя на Windows 7/8/10 в старых играх пункты меню включающие EAX будут не активны. А без EAX звук в играх будет не таким сочным, объемным, позиционируемым.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js