Рубрика «звук» - 12

В прошлый раз мы рассказывали о книгах, которые пригодятся специалистам по цифровой обработке сигналов, и обсуждали библиотеки на C++ для синтеза звука. Продолжим тему, но поговорим о ЯП под эти задачи — Faust, SOUL и Feldspar.

Фотография: Vadim Artyukhin. Источник: Unsplash.com
Читать полностью »

Мы начинали с наиболее доступных «вертушек» для новичков, показали три бюджетные модели в районе пятнадцати тысяч и вплотную приблизились к планке в двадцать тысяч рублей за проигрыватель. Сегодня двигаемся далее и смотрим на продукцию таких именитых брендов, как Pro-Ject, Audio-Technica и Sony.

Читать полностью »

10 разных махагони: исследуем акустические свойства древесины, часть 1 - 1


«Дерево не влияет на звук струнного инструмента с электромагнитным датчиком и последующей аналоговой и/или цифровой обработкой сигнала.» Проще говоря, электрогитары. Динамическая головка (громкоговоритель), её акустическое оформление (кабинет), микрофон с его расположением, (или их импульс), усилитель, датчики, — всё это влияет. А материал, из которого изготовлена несущая струны конструкция, будто бы нет. Ведь она немагнитная, а на электромагнитный звукосниматель воздействуют только ферромагнитные струны. И в это многие верят, в том числе музыканты. Истина или заблуждение?

Начнём серию экспериментов с деревом, струнами, звуковыми колебаниями и их отображением в электрической форме. Послушаем сами, посмотрим, что покажут приборы.
Читать полностью »

На прошлой неделе мы представили подборку литературы для тех, кто желает «погрузиться» в поиск музыкальной информации (MIR). Сегодня — представим материалы о цифровой обработки сигналов и акустических плагинов.

Фотография: Andy Makely. Источник: Unsplash.com
Фотография: Andy Makely. Источник: Unsplash.com

Designing Audio Effect Plug-Ins in C++

Читать полностью »

В начале месяца мы рассказали о том, как выглядят наиболее доступные проигрыватели винила, и показали пять избранных «вертушек» начального уровня. За некоторое время до этого — обсудили «напольники», «вертушки» для дома и lossless-дорожки в видео, плюс — подобрали легкие материалы для чтения.

Сегодня представляем вашему вниманию подборку о положении дел в музыкальной индустрии, на рынке стриминга, онлайн-платформ и независимых авторов.

Читать полностью »

Читать полностью »

Звук «Прибоя» - 1


История эта началась осенью 1991 года, когда я озадачился покупкой усилителя мощности в свой домашний стереокомплекс. В «комплекс» тогда входили: катушечный магнитофон первого класса (с усилителем мощности), катушечный магнитофон высшего класса (без усилителя мощности), ЭПУ «Вега ЭП-122» (без фонокорректора) и пара колонок «Radiotehnika S-90». Проблема с покупкой усилителя заключалась в том, что страна переживала непростые времена, и из магазинов сметалось всё.

В это время в продаже появились усилители «Прибой 50УМ-204С». Собирали их в Таганроге, стоили они 350 рублей. Особой популярностью эти усилители не пользовались. Во-первых, они имели довольно-таки неказистый вид. Во-вторых, они были ламповыми. И это в конце XX века!

Мне же ламповая электроника нравилась всегда, денег было достаточно, и я решился на покупку. Сколько раз я пожалел об этом, вы узнаете дальше.
Читать полностью »

6cc6e0011d4d26aeded6f052080b1890

Мы были очень рады, что наша прошлая статья понравилась Хабру. Мы получили много позитивной и негативной обратной связи. Также в ней мы сделали ряд обещаний по развитию нашего синтеза.

Мы достигли существенного прогресса по этим пунктам, но ультимативный релиз со всеми новыми фичами и спикерами может занять относительно много времени, поэтому не хотелось бы уходить в радиомолчание надолго. В этой статье мы ответим на справедливую и не очень критику и поделимся хорошими новостями про развитие нашего синтеза.

Если коротко:

  • Мы сделали наш вокодер в 4 раза быстрее;
  • Мы сделали пакетирование моделей более удобным;
  • Мы сделали мультиспикерную / мультязычную модель и "заставили" спикеров говорить на "чужих" языках;
  • Мы добавили в наши русские модели возможность автопростановки ударений и буквы ё с некоторыми ограничениями;
  • Теперь мы можем сделать голос с нормальным качеством на 15 минутах — 1 часе (с теплого старта в принципе заводилось даже на 3-7 минутах) или на 5 часах аудио (с холодного старта). Но тут все очень сильно зависит от качества самого аудио и ряда деталей;
  • Мы привлекли коммьюнити к работе, и нам помогли сделать удобный интерфейс для записи. Мы начали работу над голосами на языках народностей СНГ (украинский, татарский, башкирский, узбекский, таджикский). Если вы хотите увидеть свой язык в числе спикеров — пишите нам;
  • Мы продолжаем собирать обратную связь по применимости нашей системы для экранных интерфейсов чтения, и пока кажется, что нужно где-то еще всё ускорить в 5-10 раз, чтобы наши модели закрывали и этот кейс;

Читать полностью »

Самодельный галтовочный барабан стоимостью менее $10 - 1

В своем стремлении к экологичности мы не всегда осознаем, что переработка является последним решением для сломанных или вышедших из употребления вещей. Ей должны предшествовать их повторное использование и возможное применение для других задач. Как пример представлю вариант сборки собственного галтовочного барабана из уже ненужного, но еще не выброшенного на свалку оборудования.Читать полностью »

Продолжаю свой рассказ о реставрации ламповой радиолы 1956 года. В предыдущей части я показал, как чистил её от многолетних наслоений грязи и восстанавливал покрытие из натурального шеллака.

О дивный новый «Мир»! Восстановление советской радиолы. Часть 2 - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js