Рубрика «звук» - 102

«Мурашки побежали»: Как связана музыка и физиология - 1

Фото Mitchel Jones / CC

В прошлом месяце Митчелл Колвер (Mitchell Colver), аспирант Университета Юты, написал для журнала The Conversation любопытный материал о том, откуда же появляются знаменитые «мурашки» во время прослушивания музыки. Мы изучили его и решили разобраться в том, что же это за явление и почему оно возникает.Читать полностью »

В ожидании чудес,
Невозможных чудес.
Я смотрю в темноту,
Но я не верю в прогресс.

Я хочу быть убийцей,
Я хочу быть живым.
Мне осталось всего лишь
Дожить до седин.

imageКрутится затёртая аудиокассета, нестройно гудят гитары, поёт голос, в котором чувствуется безудержное веселье приговорённого к смерти, звучат тексты, замешанные на эстетике абсурда. Неизвестный ранее альбом Егора Летова? Только название какое-то странное: «Нейронная оборона»…

Нет, это – современный проект стилизации под «Гражданскую оборону», выполненный при помощи компьютерной нейросети. Авторы проекта Алексей Тихонов и Ivan Yamshchikov, творившие при помощи единомышленников: Павла Гертмана и Ильи Едренкина.

Ознакомившись с достижениями современных нейросетей, которые могут и картину нарисовать, и стих сочинить, Иван немедленно задался целью сделать при помощи компьютерных технологий стилизацию под какого-либо культового поэта.

Перебрав известных поэтов, от Пушкина до Хармса, товарищи решили вместо простого чтения полученных от нейросети стихов записать целый музыкальный альбом, где небольшие стихи будут перемежаться музыкальными композициями, также созданными на стихи компьютера.
Читать полностью »

15 бит в минуту

Сколько информации можно передать через вентилятор CPU - 1

Съём информации с изолированного компьютера, который не подключен к сети (air-gapped), представляет сложную, но интересную задачу. За последние десять лет разработано несколько способов такой эксфильтрации данных: например, запись электромагнитного излучения видеокарты и различных компонентов на материнской плате [1],
[2], [3], [4], распознавание нажатий клавиш по звуку, съём информации по оптическому [5] и термальному [6] каналам, передача аудиосигнала через динамики в слышимом и неслышимом диапазонах частот [7], [8], [9], радиопередача с монитора на AM-радиоприёмник [10] и другие.

Но никому прежде не приходила в голову передавать поток информации, изменяя скорость вращения вентилятора. А ведь это кажется тривиальной идеей.

Вредоносную программную систему под названием Fansmitter разработали Андрей Дайдакулов, Иосеф Солевич, Ювал Еловичи и Мордечай Гури и из научно-исследовательского центра компьютерной безопасности в университете имени Бен-Гуриона.
Читать полностью »

Выходной гимн работе: Что слушают разработчики - 1

На фото: Охватывающие наушники Audio-Technica ATH-M50x

Процесс разработки и проектирования – сложный и волнительный. Тысячи людей по всему миру пишут, тестируют код, и эта работа занимает массу времени множества разработчиков. Помимо навыков, которыми обладает каждый программист, для работы очень важна обстановка и настрой. Каждый добивается этого по-своему – одни идут работать на улицу или в кафе, другие предпочитают обстановку офиса, а кто-то не выходит из дома.

У всех свои требования к формированию продуктивной атмосферы. Но есть в нашем мире то, что объединяет всех людей вместе. Музыка. Ведь нет ничего проще, чем включить подходящую для тебя музыку и сосредоточиться на работе [есть и те, кто работать под музыку не может, но речь в этом материале не о них].

Пользователи ресурса Quora поделились своим мнением о том, какая музыка лучше всего подходит для кодинга, а мы проанализировали их ответы и изучили научные подтверждения тому, что музыка работе – не помеха.Читать полностью »

Penaudio: Истинный финский звук - 1

Полочная акустика Penaudio Cenya

На Скандинавском полуострове, к западу от России, расположена страна Финляндия, известная своей природой и технологиями. В центре этой страны стоит окруженный озерами город Ювяскюля. Именно здесь берет начало «правильный финский звук» от компании Penaudio, оттуда же родом и Сами Пенттила (Sami Penttila), основатель и «золотые уши» Penaudio.Читать полностью »

Идея создания домашнего кинотеатра (далее ДК) интересовала меня довольно давно. Раньше это были связки старых ПК, на которых крутился XBMC и телевизора в гостиной. Конечно же при такой связке катастрофически не хватало размера изоражения и нормального звука, а подключить полноценную систему 5.1 не позволяла конфигурация помещения.

Домашний кинотеатр своими руками. Часть 1. Помещение и оборудование - 1

В разгар очередного ремонта было принято решение осуществить данную задумку. Кому интересно что из этого получилось, прошу под кат.
Читать полностью »

Последние год-полтора пользуются большой популярностью т.н. квеструмы, квесты «выйди из комнаты» реализованные в реальной жизни. Когда я ходил на первые квесты, большая часть задачек сводилась к поиску ключей и кодов для механических замков, магнитные замки были чем-то крутым и редким, не говоря уже о беспроводных интерфейсах, но чем дальше, тем более технически сложным становится это развлечение. В конце зимы мой друг, работающий в одной из таких контор, попросил помощи в написании управляющей программы для одного из их квестов, поскольку у них слился программист и начали гореть сроки. Задача была интересной, деньги неплохими, да и хорошего человека выручить не грех, поэтому я согласился, хоть и обидно было понимать, что на этот квест я не пойду, так как буду знать весь его сценарий. Сроки изначально ставилися очень сжатые, поэтому для разработки я выбрал привычную среду С++Qt5.5.
Быстро стало понятно, что я совершил большую глупость, взявшись за работу с не очень хорошо прописанным тз, но подозреваю, что эту ошибку так или иначе совершал каждый, поэтому смысла о ней писать никакого, это не подводный камень, это самые обычные грабли.

С аппаратной точки зрения управляемая часть квеста выглядит следующим образом:

  • Основной компьютер, стоящий в операторской, на котором работает программа
  • Две звуковые карты в нём, к каждой из которых подключено по 5 колонок
  • Телевизор, подключенный вторым экраном
  • Два USB-свистка, являющиеся переходниками с USB на COM-интерфейс
  • Пачка диммеров и релейников, управляемых по MODBUS

В первичной постановке задача выглядела довольно простой, читать данные по MODBUS, писать данные по MODBUS, в нужные моменты проигрывать звук в нужную колонку и видео на второй экран. Как показала практика, всё это действительно делается не очень сложно. Но вот понять, как это сделать не очень сложно — уже не столь банально.
Читать полностью »

Электрогитара давно стала неотъемлемым атрибутом едва ли не каждой музыкальной группы. Вместе с тем, активное развитие получил и рынок устройств, основной функцией которых является обработка гитарного звука. Как Вы могли догадаться, речь в статье пойдёт о гитарных эффектах.

В статье присутствует описание некоторых гитарных эффектов, а также свод полученного нами при разработке гитарного процессора горького опыта. Кстати, гитарный процессор мы разрабатывали в качестве курсового проекта в университете.
Читать полностью »

Электроника для инопланетян - 1

Нас окружают дисплеи с миллионами цветов и сотнями пикселей на дюйм. А звуки сверхвысокой точности с нашей точки зрения реалистично воспроизводят реальный мир.

Конечно, на самом деле это не так – мы редко задумываемся о том, как электронные системы приспособлены к ограничениям человеческого восприятия. В этой статье давайте рассмотрим вопрос: «Что могут подумать инопланетяне о человеческой технологии?». Представим себе существо, ощущающее мир так же, как мы, но при этом с улучшенными возможностями восприятия, в связи с чем назовём его Окулако.

Начнём рассмотрение с практически мёртвых ЭЛТ-мониторов. Следующее видео показывает изображение с телевизора, снятое со скоростью 10 000 кадров в секунду.

Наша ограниченная визуальная система восприятия медленно реагирует на изменения. Непрерывность видео возникает примерно при 15 кадрах в секунду. В результате линии на экране ЭЛТ сливаются и создают одну непрерывную картинку. Но Окулако гораздо быстрее обрабатывает визуальную информацию, и вместо этого видит линию, проходящую по экрану. Такой организм может вообще не распознать в этом устройстве дисплей.

Даже если он обойдёт ограничение с медленным обновлением, он увидит странные группы красных, зелёных и синих точек. Люди воспринимают мир через три эти накладывающиеся области электромагнитного спектра с длинами волн от 400 до 700 нм.
Читать полностью »

Аудиодайджест #5: О звуке, музыке и аудиотехнологиях - 1

Stephen Bowler / CC

[Аудиодайджест #4]
[Аудиодайджест #3]
[Аудиодайджест #2]
[Аудиодайджест #1]Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js