Рубрика «звук» - 100

Metallica "Until it Sleeps" и другие хиты 1996 года

20 лет назад в интернет выложили первый пиратский MP3-файл - 1

10 августа 1996 года риппер под ником NetFrack предоставил для публикации на пиратском FTP-сервере сделанный им рип трека Until it Sleeps из альбома Load группы Metallica. Так началось мега-движение на демосцене по копированию и публикации музыкальных компакт-дисков.

К 1996 году появилось всё необходимое для глобального файлообмена музыкой: программа DA2WAV (CDDA) для рипа, программа L3encode для кодирования в MP3 и консольные утилиты для воспроизведения MP3-файлов через Sound Blaster.
Читать полностью »

Ме́тал-группы бесстрашно затрагивают серьёзные темы в текстах своих песен. Здесь мы исследуем песни, использующие понятия из теоретической физики и космологии.

Я слушал композицию Event Horizon группы Stratovarius уже довольно долго, и вдруг осознал, что в ней говорится про горизонт событий чёрной дыры. Сама песня немного дурацкая – в ней некто приближается к горизонту чёрной дыры в космическом корабле с компьютером, говорящим с лёгким русским акцентом – но текст песни содержит утверждения, имеющие научную основу.

Stratovarius – одна из многих метал-групп, касающихся таких тем, как чёрные дыры, относительность и теория струн. Я решил, что было бы интересно взглянуть на примеры и попробовать понять упоминаемую научную основу.

Хочу отметить, что у меня нет физического образования, и объяснения мои будут довольно дилетантскими. Физиков прошу вносить поправки (через меня или через реквест на GitHub).

Event Horizon — Stratovarius

Начнём с этих строк:

Nothing escapes
And the boundary's been breached
All matter and shape
Destination's reached
Читать полностью »

Голосовые «отпечатки» теперь официально работают (и как выглядит процесс внедрения в Приорбанке) - 1

— А не западло ли вам там в банке отвечать на анонимные вопросы?
— Нет, Владимир Петрович, не западло.

Один из крупнейших коммерческих банков Беларуси Приорбанк, входящий в австрийскую группу «Райффайзен», использует голосовые эталоны (или, как ещё говорят, голосовые «отпечатки») клиентов для подтверждения их личности при обращении по телефону. Это пока только второй случай на территории России и СНГ, когда банк официально заявил о факте использования такой технологии.

Про саму голосовую биометрию мы уже рассказывали (возможность «узнавания» и определения личности звонящего, например в контакт-центр абонента, даже если он использует другой телефон или представляется кем-то другим — это актуально для антифрода). Расскажу о том, какие особенности есть во внедрении голосовой биометрии на примере Приорбанка.Читать полностью »

Достаточно единственного микрофона, чтобы определить угол «призмы» к источнику звука

Изобретена очень полезная «акустическая призма» - 1
Эрве Лиссек и его изобретение — акустическая призма (алюминиевая трубка с отверстиями на переднем плане)

Почти 400 лет назад юный Исаак Ньютон обнаружил, что прозрачная призма разделяет белый свет на все цвета радуги. Каждый цвет в спектре соответствует разной длине волны. Оптическая призма использует физический эффект преломления света, чтобы разбить белый свет на составляющие.

Теперь у Ньютона появился достойный ученик — Эрве Лиссек (Hervé Lissek) из Федеральной политехнической школы Лозанны. Вместе со своей группой в лаборатории обработки сигналов 2 он разработал «призму» для разделения не света, а звука на составляющие. Акустическую призму.
Читать полностью »

«Консервативный звук»: Обсуждаем Arslab и Penaudio - 1

Напольная акустика Arslab Classic 2

В 34-м выпуске подкаста «Звук» мы говорим с Артемом Фаермарком, основателем «Аудиомании». В ходе нашей беседы мы затрагиваем историю акустики Arslab, сотрудничество «Аудиомании» с финским брендом Penaudio и консервативный подход к созданию современной акустики.

[Прослушать этот выпуск]

[Подробнее о подкасте «Звук»]
Читать полностью »

С появлением серии графических процессоров Volcanic Islands с технологиями Mantle и TrueAudio упоминание компании AMD всё чаще можно заметить в контексте обсуждения тем обработки звука. Наравне с API Mantle по значимости, призванной осуществить прирост графической производительности, технология TrueAudio подразумевает пространственное разделение звука, а также снижение нагрузки на процессор. Но это ещё не всё.

Объемный звук без посредников – AMD TrueAudio - 1
Читать полностью »

«Мастер своего дела»: Искусство мастеринга аудиозаписей - 1

Фото Iñaki de Bilbao CC

Ни для кого уже не секрет, что вся современная музыка – это плод совместного труда сразу нескольких творческих людей. Каждая песня, записанная музыкантами в студии, проходит через большое количество правок и обработок, чтобы мы с вами могли насладиться её звучанием.

В этой статье мы обсудим, какие этапы проходит каждая аудиозапись, что такое мастеринг звука, а также расскажем какого это – быть мастеринг-инженером.
Читать полностью »

Разработчики из Blizzard назвали Dolby Atmos «священным граалем» для игр. Компании сотрудничали для создания атмосферного звучания в игре Overwatch. Формат даёт возможность услышать не только горизонтальное направление звука, но и вертикальное, позволяет звукорежиссёрам работать одновременно с 128 звуковыми объектами, задавая их направление и занимаемый объём. В шутерах такое звуковое сопровождение даёт преимущества — оно позволяет точно определить, где находится соперник.

Впервые Atmos представили в 2012 году. Мы публиковали на Geektimes интервью с генеральным директором и инженером по кинотехнологиям Dolby в России и СНГ, где рассказали о технологии для кинотеатров и мобильных устройств. Читайте эксклюзивное интервью о реализации Dolby Atmos в игре — шутере Overwatch от компании Blizzard Entertainment.

Интервью с Dolby о реализации технологии Atmos в шутере Overwatch от Blizzard - 1
Читать полностью »

Привет, GT! Как часто вы сталкиваетесь с тем, что хорошую идею и интересный продукт губят маркетологи, пытающиеся навязать людям мнение того, что им нужно?.. К счастью для нас, на рынке до сих пор присутствуют компании, которым важно создать продукт, который будет нравится пользователям, а на вбить любовь к тому, что получилось, да ещё и любыми средствами.

HyperX Cloud Revolver — гарнитура без осечек - 1

Сегодня я хочу рассказать вам об игровой гарнитуре HyperX Cloud Revolver, флагманском продукте игрового подразделения Kingston, одной из немногих гарнитур, которая сделана для людей, а не для годовых финансовых отчётов.
Читать полностью »

«Народное признание»: Музыкальные проекты на Kickstarter - 1

Фото Nura Headphones

В нашем блоге на GT мы говорим о новых технологиях и устройствах, с завидной регулярностью появляющихся в аудиосфере. Например, не так давно мы рассказывали о необычных акустических системах. Также был пост о необычных инструментах музыкантов-электронщиков.

Сегодня хотелось бы остановиться на аудиотехнологиях, которые только готовятся выйти на рынок.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js