Лет 8 назад я начал работать в команде, которая разрабатывала один сервис. Интерфейс сервиса был достаточно прост, всего 4 метода, и выполнял он одну единственную задачу. В течение всего этого времени код постоянно изменялся: реализовались новые бизнес-правила и ограничения, добавлялась версионность. В один прекрасный момент, front-end‘у понадобился очень небольшой функционал, который был «зарыт» глубоко в сервисе. Реализация необходимой функции была разработана в виде компоненты и не представляло никаких проблем дать к ней доступ из сервиса через дополнительный метод… Кроме одной: нарушалась логическая связанность методов сервиса, то есть его «внутренности» начали становиться «внешностями».
Проблему можно было бы решить, если преобразовать все эти небольшие внутренние компоненты, к которым потребовался доступ извне, в отдельные сервисы. В таком случае, front-end мог бы получить доступ к их функционалу; основной же сервис стал бы более компактным и его роль сводилась к оркестровке вызовов.
Мы использовали WCF для построения сервисов. Разворачивать сервис в 50 строчек кода на WCF, как минимум на 3-4 серверах, с load-balancer‘ом, новыми URL‘ами и прочими наворотами, казалось не очень хорошей идеей. А хотелось какой-то легкости, перспективы…
Несколько лет спустя я принимал участие в другом проекте на Workflow Foundation. Глядя на то, что получалось в XAML-редакторе, я подумал: «А почему-бы не представить весь workflow, как последовательность сообщений»?
Читать полностью »