В первой части мы собрали автомат с логикой игры. Точнее, не всей игры, а только движения самой змеи. В этой, заключительной, части мы разберёмся с подключением экрана и закончим всю схему целиком.
Большое разрешение — по клику
Читать полностью »
В первой части мы собрали автомат с логикой игры. Точнее, не всей игры, а только движения самой змеи. В этой, заключительной, части мы разберёмся с подключением экрана и закончим всю схему целиком.
Большое разрешение — по клику
Читать полностью »
На досуге мы с сыном изучаем цифровую элетронику. Недавно мы дошли до главы про конечные автоматы. На эту тему полно типичных задач, вроде семафора или торгового автомата. Но они все унылые и слишком простые, а некоторые вообще, честно скажем, притянуты за уши. После изучения простых примеров захотелось сделать что-то более интересное и сложное. На глаза попала классическая игра «змейка» (сын играл в неё на телефоне), и я предложил сделать её на конечных автоматах. Ведь состояние игры вполне конечное (особенно, если ограничиться небольшим полем), а из входов только 4 кнопки. И вот что у нас получилось.
В новом выпуске дайджеста история “змейки” для Nokia, новые iPhone и iPad, новый Flutter и Dart, методы привлечения внимания от Tinder, миллионные игры, “Цивилизация” в Excel и много других интересных материалов!
Танели Арманто не любит рассказывать людям, что изменил мир. На самом деле я уверен, что если вы не являетесь другом его семьи, то ничего о нём не слышали. Обычно он никогда не рассказывает о своём величайшем достижении, но его дети не упускают случая им похвастаться.
В конце концов, их папа создал Snake.
В 1995 году разработчик ПО из Финляндии по фамилии Арманто устроился на работу в быстрорастущую компанию Nokia. Он имел опыт создания игр, поэтому ему поручили разработать «несколько крутых игр» для будущего мобильного телефона Nokia 6110. Он воспринимал свои игрушки как ещё один способ использования устройства, не сильно отличающимся от создаваемых коллегами календаря и калькулятора.
Сегодня, спустя почти 25 лет, его творение под названием Snake — игра, в которой постепенно удлиняющаяся змея собирает пищу, пытаясь при этом не укусить саму себя — рассматривается как поворотный момент в истории технологий и развлечений. Snake считается первой крупной мобильной игрой, зародившей индустрию, которая сегодня имеет потенциал в 100 миллиардов долларов.
Арманто сдержан и скромен, когда рассказывает о своей карьере. «Очень многие приходят в восторг, когда узнают, что это я написал Snake», — говорит он. «И я думаю, это вполне нормально. Здорово знать, что людям нравилась эта игра».
Возможно, кто-то из вас заметил, что Google на 1 апреля добавила в приложение Google Maps для Android и iOS интерактивную игру «Змейка».
Специалисты Check Point обычно заняты исследованием последних киберугроз, но здесь очень увлеклись этой игрой, правда, сильно расстраивались из-за проигрышей… поэтому возникла логичная мысль: почему бы её не взломать!
Читать полностью »
Это не обычная «Змейка», а ее MMORPG версия
Утверждение «новое — это хорошо забытое старое» справедливо в отношении многих вещей. Это касается технологий, отношений и даже игр. На данный момент первое место в рейтинге игрушек App Store занимает «Змейка», только не обычная, а MMORPG. Игрушка простая, но красочная и увлекательная (иначе она и не попала бы на первое место рейтинга, надо полагать).
Slither.io переносит игрока в мир косоугольной проекции, разделенный сотами-шестиугольниками. На поле во множестве лежат бонусы — еда для змейки, которая позволяет ей расти. Также присутствуют и другие пресмыкающиеся, которые хотят одного — вырасти. Рост практически неограничен, но нужно избегать столкновения с другими змейками. Если наталкиваются на вас — все хорошо, противник исчезает, а на его месте остается «еда». Если на кого-то наталкиваетесь вы, то ваши бренные останки подбирает какой-то другой, более удачливый игрок.
Читать полностью »
В данной статье мы (т.к. статью писали и делали проект 2 человека) расскажем вам, как мы вдохнули жизнь в старую, позабытую всеми игру.
Начнем с куба. Мы не стали придумывать «велосипед» и решили поискать готовые решения. За основу была взята статья норвежского автора, хотя были внесены некоторые изменения, которые, как мне кажется, пошли на пользу.
Читать полностью »
Видели linux на эмуляторе PC, написанном на javascript?
Если нет — вот небольшой пост о нем.
А вот он сам.
Этот эмулятор — неплохой способ познакомится с консолью linux.
Если у вас есть или была Ubuntu(а это тоже linux), в ней был пользовательский интерфейс, как в Windows, программы и игры устанавливаются при помощи менеджера пакетов.
Ну а что же можно сделать здесь?
Читать полностью »
Ну вот и закончился месяц вечерне-ночного кодинга, результатом которого стала очередная игрушка под Android. Всё-таки программирование — это увлекательное занятие, когда создаёшь собственный мир, пишешь правила этого мира. Да, чтобы не было иллюзий — игрушка очень простая — старая добрая Змейка.
Читать полностью »
Термин «игровая механика» имеет много значений, но сегодня я буду говорить об игровой механике как об абстракции, определяющей состояние игры. Очень упрощённо это выглядит вот так:
Есть только два фактора, которые определяют любое текущее состояние игры: механика (правила) и игроки своими действиями.
Такт 1: определение состояния
Всегда есть некое текущее состояние системы (например, начало хода). Оно определяется на первом такте инициализирующей последовательностью, когда игроки «загружают» игру, раскладывая поле, выбирая фишки, распределяя начальные ресурсы и так далее. Затем оно меняется в зависимости от происходящего в игре.Читать полностью »