Я уже делал на Хабре пост про поражения сибирских лесов опасным вредителем — уссурийским полиграфом. Этот чрезвычайно плодовитый и опасный жук способен за короткое время уничтожить огромные площади пихтовых лесов и, к сожалению, это получается у него куда лучше, нежели усилия людей по борьбе с опасным насекомым. Основной проблемой мониторинга лесов в зоне поражения жуком является нехватка специалистов и современных методик быстрого и точного анализа состояния пораженного леса. Однако, некоторые позитивные моменты всё же есть. На схватку с опасным вредителем выходят беспилотные летательные аппараты. БПЛА. Вернее сказать вылетают…
Рубрика «жук»
Жуки атакуют
2019-01-28 в 2:13, admin, рубрики: Биотехнологии, визуализация данных, жук, обработка изображений, уссурийский полиграф, экологияРобот-жук «поедает» микробы, чтобы очистить воду и получить энергию для работы
2015-11-18 в 21:15, admin, рубрики: Биотехнологии, жук, очистка воды, робототехника, роботы, экология, Энергия и элементы питанияКоманда учёных из Бристольского университета сделали Row-bot — прототип робота, который предназначен для передвижения по поверхности загрязнённых водоёмов и поедания микробов. Микробы робот использует для получения из них энергии и продолжения работы.
1-ый закон робототехники: не навреди гуманитарному складу ума
2015-08-19 в 12:35, admin, рубрики: diy или сделай сам, жук, комплект сборки, набор робототехники, робот-жук, робототехника, сделай сам, метки: набор робототехники
Всем привет!
В качестве хобби я изготавливаю различный стафф из игр, кино и т.д. В последнее время всё чаще появлялась необходимость свои «изделия» каким либо образом электрофицировать. Основная мечта, конечно, освоить управление сервоприводами. С такой вот благородной целью я решил познакомиться с робототехникой.
От идеи «вголую» изучать Arduino я отказался сразу — показалось слишком сложным для начинающего, который из электротехники-то в лучшем случае помнит пару формул. Поэтому я принялся изучать имеющиеся в продаже наборы робототехники. Остановился я на двух вариантах — наборы от Лего (про которые я прочитал здесь же, на geektimes) и от bq. В итоге я остановился на втором. Почему?
Читать полностью »
Шейдер для жука
2014-10-09 в 3:45, admin, рубрики: beetle, c++, glsl, iridescence, OpenGL, shaders, Алгоритмы, Анимация и 3D графика, жук, Программирование, шейдеры
снизу фотографии настоящих жуков, сверху — моя реализация
Продолжение предыдущей статьи, на этот раз пишем шейдер.
Читать полностью »
Моделирование жука
2014-10-07 в 15:47, admin, рубрики: Baking, beetle, game development, Mudbox, photoshop, Realtime, TopoGun, UVLayout, xNormal, Zbrush, Анимация и 3D графика, жук
Как то я слушал подкаст, в котором вскользь говорилось о написании шейдера для жука (25 минута, 35 секунда), имитирующего радужную поверхность (не знаю как сказать это по-русски, но в английском языке есть термин — iridescence). Я посмотрел этого персонажа и мне захотелось написать свой шейдер, но имитирующий более реальную поверхность хитина, о нем я расскажу в следующей статье.
Однако возникла проблема — у меня не было подходящей модели жука.
Читать полностью »