Одним вечером я наткнулся на статью о реализации одномерного клеточного автомата с помощью комонад, однако материал неполон и немного устарел, в связи с чем решил написать русскоязычную адаптацию (заодно рассмотрев двумерные клеточные автоматы на примере Game of Life)
Рубрика «жизнь» - 11
Клеточные автоматы с помощью комонад
2014-06-06 в 12:21, admin, рубрики: game of life, haskell, жизнь, клеточный автомат, функциональное программирование, метки: game of life, haskell, жизнь, клеточный автомат«Секс» роботов
2014-04-15 в 17:00, admin, рубрики: Блог компании Lucky Tee, жизнь, роботы, секс, метки: жизнь, роботы, сексРоботы все ближе подбираются к тому, чтобы про них можно было сказать что они живые. На прошлой неделе немецкая компания Festo представила работа-кенгуру.
Робот высотой всего 39 см очень неплохо имитирует движения кенгуру, управляется движениями рук пользователя.
Также на прошлой неделе вышла статья, которая является результатом использования роботов для научного исследования.
Клеточные автоматы на Dart
2014-01-09 в 2:53, admin, рубрики: dart, жизнь, клеточный автомат, Программирование, метки: dart, жизнь, клеточный автоматРеализация классического клеточного автомата — конуээвской «Жизни» — это такая же задачка для начинающего программиста, как для радиотехника — спаять простейший радиоприемник. Для тех кто не знает, что такое «Жизнь», прочитайте эту статью: Википедия: Жизнь (игра).
Напомню правила: действие происходит на клеточном поле. Каждая клетка имеет 8 соседей — клетки, примыкающие к ней сторонами или углами. В начале игры некоторые клетки заполнены, образуя начальный организм, остальные — пусты. Эволюция происходит так: в следующем поколении очищаются все заполненные клетки, имеющие менее 2 или более 3 соседей и заполняются пустые, имеющие ровно 3 соседа.
После того, как поиграешь с интересными конфигурациями, становится немного скучно. В самом деле, за 40 лет все, что можно описано, разжевано на сотнях страниц различных статей и книг. Найти что-то новое и интересное сложно. Тогда возникает желание поменять правила — а вдруг новые организмы будут вести себя совершенно по-иному?
Игра Жизнь на LiveScript в 30 строк
2013-11-19 в 13:01, admin, рубрики: 30 строк, 30строк, game of life, javascript, life, livescript, Веб-разработка, жизнь, игра, игра жизнь, матрица, ненормальное программирование, симуляция, строк, метки: 30 строк, 30строк, game of life, javascript, life, livescript, жизнь, игра, игра жизнь, матрица, симуляция, строк В продолжение 30-ти строчного мема, выкладываю реализацию известной игры Жизнь на LiveScript (язык, транслируемый в Javascript).
Читать полностью »
Почему я покинула Google
2013-10-17 в 15:46, admin, рубрики: жизнь, карьера, мысли, переводы, размышления, счастьеРазмышления о том, как променять гордость и комфорт на настоящего себя
«Для того, чтобы вырасти и остаться собой, нужна смелость», Э.Э. Каммингс
Около шести месяцев назад я решила уйти с очень хорошей работы в Google для того, что бы попробовать жить другой жизнью. У меня было слабое представление о том, что я буду делать дальше, но я ушла, потому что больше не могла оставаться. Я не могу выразить это словами, но что-то внутри меня говорило, что мне не стоит дальше двигаться по этому карьерному пути. Я четко ощущала, что он не приведет меня туда, куда я хочу, и что мне нужно свернуть с этой дороги. Хоть и не очень понимала, куда я хочу попасть. С каждым месяцем пребывания в Google росла моя тревога и обидчивость. Я могла бы подождать нужного поворота, однако я понимала, что чем дальше, чем труднее будет свернуть. И что если я не знаю, где именно мне нужно свернуть? Единственное, в чем я была уверена, было то, что мне никто не подскажет верного решения: ни мой менеджер, ни коллеги, ни друзья, ни родители. Я представила себя в старости: чудесный муж, прекрасные дети, ипотека и сокрушение, что я упустила возможность заняться тем, чем хотела заниматься. Поэтому в январе 2013-го я свернула в ближайший поворот.
Читать полностью »
Осторожно, радиация!
2013-08-21 в 10:40, admin, рубрики: half-life, безумие, бред, бюрократия, вещи, выбор, добро и зло, дураки, жизнь, здоровье, инструкция, ирония, лень, логика, люди, мануалы, мысли, накипело, наука, Научно-популярное, никто не читает теги, Новости, объектив, опасность, парадокс, радиация, развитие, свобода, совет, стандарты, старое железо, стереотипы, физика, фото, Фототехника, химия, шаблоны, экология, метки: half-life, безумие, бред, бюрократия, вещи, выбор, добро и зло, дураки, жизнь, здоровье, инструкция, ирония, лень, логика, люди, мануалы, мысли, накипело, наука, никто не читает теги, новости, объектив, опасность, парадокс, радиация, развитие, свобода, совет, стандарты, стереотипы, физика, фото, химия, шаблоны, экологияОбожаете старую фототехнику? Цените старые редкие стёкла, дающие красивый рисунок? Предпочитаете проверенные временем объективы из стекла и железа? Загляните в список в конце статьи. Если у вас один из перечисленных — вы обречены.
Всё началось с комментария к обзору фотообъектива, в линзах которого содержится оксид тория:
— Этот объектив имеет радиационный фон! Я как-то собирался приобрести данную вещь, но весьма компетентный и вменяемый (покупал у него не один объектив) продавец мне его не советовал именно из-за фона.
Только не спешите глотать тарен, не дочитав до конца.
Читать полностью »
Выдуманная история открытия собственного дела с печальным концом
2013-08-02 в 13:03, admin, рубрики: взятки, жизнь, коррупция, Телекомы, метки: взятки, жизнь, коррупцияВечер, пятница. Почему бы не почитать одну историю с печальным концом? На Хабре ведь не приняты такие?
На днях мной был оставлен комментарий, в котором я в двух словах написал, что мой бизнес уничтожили в зачаточном состоянии. Судя по вопросам в личку на Хабре и в vk тема актуальная. Что-ж, попробую написать о том, как все было, хотя точности не обещаю. Писать о том, что я Д'Артаньян, а все негодяи — не буду, ведь вам нужна поучительная история, а не история-оправдание еще одного неудачника.
Сразу оговорюсь, я не помню о каком городе/районе идет речь, и в каком государстве это происходило, если было. Также не могу вспомнить имен и точных должностей. А потому любые совпадения случайны и не имеют никакого отношения ни к какой власти — официальной и неофициальной.
Читать полностью »
Как я учился в Информзащите
2013-07-20 в 18:55, admin, рубрики: жизнь, информационная безопасность, ирония, Учебный процесс в IT, метки: жизнь, информационная безопасность, ирония Предисловие: данный пост посвящен собственно не сколько самому учебному процессу, сколько некоторым суровым будням данного учебного центра в контексте преподаваемых им дисциплин.
Одним чудесным вечером родилась мысль, а не пойти ли на курсы по информационной безопасности по интересующим направлениям, повариться в коллективе, обменяться опытом, получить некоторые знания.
В результате недолгих метаний выбор пал на учебный центр Информзащиты.
Читать полностью »
Android + Google = Тотальный контроль или для кого мы живем?
2013-05-26 в 11:41, admin, рубрики: Google, видео, жизнь, Песочница, приватность, приложения, Смартфоны и коммуникаторы, съемка, фото, метки: android, Google, видео, жизнь, приватность, приложения, съемка, фотоИнтересно, кто то из миллионов пользователей сервисов Гугла и как правило потенциальных или уже реальных пользователей гуглофонов и гуглопланшетов на основе Андроида, читали о тех разрешениях которые они дают корпорации в обмен на возможность пользоваться всеми благами цивилизации (корпорации)?
Важно понимать что за свои деньги вы покупаете не просто электронику, а сервис который за вами просто напросто следит, он изучает вас, наблюдает, подслушивает, подсматривает, анализирует, отслеживает не только передвижения на основе данных GPS, но и если на устройстве есть акселерометр, компас, гироскоп, обучается как с вами работать в будущем.
Например:
g+
ВИДЕОСЪЕМКА
Приложение сможет создавать фотографии и видеоролики с помощью камеры в любое время без вашего разрешения.
ЗАПИСЬ АУДИО
Запись аудио.
Может кто и не читал или читал, но как то не особо задумался о последствиях такой политики компании.
К сожалению бдительность у многих потеряна напрочь, через лет 5-10 Гугл соберет такой пласт статистики, кто в каком настроении, с каким выражением лица, при этом запишет что говорит и как в каких ситуация себя ведет, какой пульс и т.д. Например при просмотре рекламы или сервиса. Затем проанализирует, концентрацию людей в городах, плотность в зданиях, сопоставит с эмоциональными составляющими, объединит в один массив информации и так случится, что облачное существо по имени Гугл будет знать все обо всех, в процессе встроит за эти несколько лет дополнительных сервисов, интегрируется еще более плотно в жизнь всех людей.
Представьте, гироскоп, и акселерометр, датчик магнитного поля в устройстве за относительно не большие деньги, откуда и зачем такая щедрость?
и зачем такая ювелирная точность? Вряд ли для пользователей, и вряд ли для игр.
Игра Жизнь и преобразование Фурье
2013-05-18 в 10:50, admin, рубрики: fft, life, жизнь, математика, ненормальное программирование, Программирование, свертка, фурье, метки: fft, life, жизнь, свертка, фурьеМногие слышали о великом и ужасном быстром преобразовании Фурье (БПФ / FFT — fast fourier transform) — но как его можно применять для решения практических задач за исключением JPEG/MPEG сжатия — зачастую остается неясным вопросом.
Недавно я наткнулся на интересную реализацию игры «Жизнь» Конвея, использующую быстрое преобразование Фурье(!!!) — и надеюсь, оно поможет вам понять всю силу и универсальность этого алгоритма.Читать полностью »