Рубрика «железные дороги»

Рельсовая революция - 1

<< До этого: Пар высокого давления, часть 2: первая паровая железная дорога

Как мы отметили в прошлый раз, двадцать лет прошло от того момента, когда Тревитик прекратил развивать свои паровые локомотивы, и до того, как рельсовые дороги начали составлять серьёзную конкуренцию британским каналам, и превращаться из второстепенных капилляров в главные транспортные артерии. Для завершения этой революции требовалось значительно улучшить локомотивы и рельсы, а также пересмотреть сравнительную экономику грузоперевозок.

Локомотивы: традиции Тревитика

Эволюция технологии локомотивов шла с 1810-х по 1820-е годы исключительно в угледобывающих регионах севера Британии, а там – практически только вдоль побережья реки Тайн в районе Ньюкасла. В воды этой реки стекался поток угля, прибывавший к ней по клубку рельсовых дорог. Поэтому самым долговечным вкладом Тревитика в историю стал не Пенидаррен, не «Дракон», не «Поймай-кто-сможет», а паровая машина, построенная для Кристофера Блэкета, собственника каменноугольной шахты Тайнсайда в деревне Уайлэм. Шахта Блэкета станет самым плодотворным центром строительства локомотивов 1810-х.
Читать полностью »

Пар высокого давления, часть 2: первая паровая железная дорога - 1

<< До этого: Пар высокого давления, часть I: западное пароходство

Рельсовые дороги появились задолго до первых паровых локомотивов. Дороги с желобами, благодаря которым повозка не сбивалась с пути, придумали ещё в античности (к примеру, дорога Диолк, для перетаскивания волоком судов и их грузов на колёсных повозках через коринфский перешеек) [повозки тогда толкали рабы / прим. перев.]. Самые древние свидетельства применения тележек, перемещавшихся по деревянным рельсам, находят в местах добычи полезных ископаемых в Европе XVI века. Георгий Агрикола описывает примитивную рельсовую дорогу, использовавшуюся немецкими шахтёрами, в своём трактате 1556 года «De Re Metallica». Агрикола пишет, что шахтёры перемещали тележки, которые они называли Hunds («псы») (вероятно из-за «тявкающего» звука, издаваемого ими в движении) по двум параллельным деревянным доскам. Металлический стержень, торчавший из днища тележки, попадал в щель между досками и не давал ей съехать с пути [1]. Подобная система позволяла работнику перемещать куда больше руды за одну ходку, чем если бы он таскал её на себе.
Читать полностью »

Как европейская «Зелёная сделка» развивает железные дороги - 1

Для большинства европейцев поезд — это самый оптимальный вид транспорта для дальних переездов: быстрее и удобнее автобусов, никакой турбулентности, не надо много торчать в аэропорту. Хоть пассажиров, путешествующих поездом, в последние годы стало больше, только 7 % железнодорожных километров, пройденных в период с 2001 по 2018 год, приходилось на трансграничные поездки. В связи с этим, а также на фоне опасений по поводу изменения климата, Евросоюз вкладывает значительные средства в железные дороги. Одна из целей Европейского зелёного соглашения — сделать железнодорожный транспорт более удобным и привлекательным по сравнению с самолётами, особенно, в качестве альтернативы ближнемагистральным рейсам.

Если поездка на поезде будет длиться менее четырех часов, ни один бизнесмен не захочет летать, а если менее шести часов, то и обычные туристы предпочтут самолёту поезд.
Читать полностью »

В тюрьму за приложение - 1

Разработчик приложений провёл полторы недели в тюрьме за то, что создал приложение для быстрого бронирования билетов. Его арестовали после жалобы железнодорожных властей. Делимся подробностями этой истории.

Днём 23 октября С. Ювараджа был в своем доме в Тирупуре и писал программное обеспечение, когда в его дверь постучали сотрудники полиции.

«Вы разработали это приложение?Читать полностью »

Каждый пятый путешественник стал реже летать на самолетах из-за «flight shaming» — общественного порицания тех, кто пользуется авиатранспортом в ущерб экологии планеты. Таковы результаты опроса Reuters, в котором приняли участие 6 тысяч человек.

И дело тут не только в Грете Тунберг. Движение флайтшейминга, или «flygskam» зародилось в Швеции в 2017 году. В его поддержку выступили ряд шведских знаменитостей, в том числе оперная исполнительница Малена Ернман – собственно, мама Греты, которая, похоже, убедила дочь отказаться от перелетов.

Дальше – больше. Австрийские железные дороги вкладывают 221 млн долларов в обновление спальных вагонов. Итальянская Trenitalia тратит 334 млн долларов на новые поезда с учетом возросшего спроса на ж/д путешествия. Германия объявила о планах снизить налоги на поездки на поездах и повысить сборы на авиарейсы. А туроператор Original Travel предлагает путевки с передвижением исключительно ж/д транспортом. Так, 14-дневное путешествие на поезде по Канаде и Аляске обойдется в 5300 фунтов стерлингов минимум (430 тысяч рублей), 8-дневный тур из Лондона в Неаполь с отдыхом на Амальфитанском побережье – от 3300 фунтов стерлингов (270 тысяч рублей).

«Slo-mo (медленное передвижение) – это новый FOMO (синдром упущенной выгоды)»

— пишет в трендах на 2020 год Booking.com.

Легко, конечно, рассуждать об экологичности того или иного вида транспорта в масштабах Европы: когда тебе надо повидать родственников из Владивостока, вряд ли ты будешь рассматривать вариант 12-дневного (туда-обратно) путешествия по просторам России. Но если абстрагироваться от российских реалий и мыслить в масштабах Москва – Санкт-Петербург и Москва-Сочи максимум: действительно ли отказ от перелетов имеет смысл?
Читать полностью »

Какими будут железные дороги будущего? - 1

120 лет назад в российском издании «Наука и жизнь» был опубликован материал о будущем железных дорог — весьма смелые для того времени прогнозы экспертов сбылись с точностью: уже тогда предсказывалась неизбежная смерть паровой тяги, переход к электричеству, путям высокого качества и высокоскоростным перевозкам на уровне современных «Сапсанов». Эти прогнозы строились на передовых разработках того времени, а не были предсказаниями «пальцем в небо» от фантастов. Попробуем и мы заглянуть в будущее железных дорог, оценив самые современные перспективные и экспериментальные разработки. Итак, какими станут железные дороги?
Читать полностью »

Выставка PRO--Движение.Экспо - 1
Сегодня я решил посетить международную выставку «PRO//Движение.Экспо», посвящённую достижениям в области железнодорожных перевозок. Мероприятие проходит на территории Экспериментального кольца АО «ВНИИЖТ» в Щербинке, а его организатором является Издательский дом «Гудок».
Читать полностью »

Ситуационный центр Центральной ППК (электрички Московской области) — мы проделали адово большую работу - 1
Тестирование

Для того чтобы обеспечить высокое качество обслуживания пассажиров и надёжную эксплуатацию пассажирской инфраструктуры, нужен хороший инструментальный контроль. Проще говоря — системы снятия информации и её обработки. Центральной пригородной пассажирской компании (это те, кто возит вас электричками в Подмосковье) в какой-то момент захотелось прорыва в плане ухода от ручных технологий управления. Главная идея была в создании единого мозгового центра, чтобы следить, контролировать, понимать и предсказывать операционные процессы, оперативно реагировать на внештатные ситуации.

Ситуационный центр Центральной ППК (электрички Московской области) — мы проделали адово большую работу - 2
Вот так САЦ встроился в архитектуру ЦППК. Два года на проект. Два года!
Вендоры такие: модуль нормативно-справочной информации — Talend MDM.
Комплексная система аналитики — Oracle BI 11g, Pentaho DI (опенсорсные аналоги — Pentaho BA, Spago BI, JasperSoft BI,), СУБД -MS SQL Server 2012, аудиовизуальные комплексы — YCD, Samsung, колонны связи — отечественные производители, камеры видеоаналитики и видеонаблюдения — «Синезис», Samsung, Verint, Axis. IP-телефония — Cisco.

В общем, сейчас покажу, откуда мы собирали данные и что с ними делали. И почему километр железной дороги в нашей координатной сетке заменяют блок-участки, длина которых может колебаться от 700 до 1300 метров.Читать полностью »

Рекорд скорости рельсового транспорта в 574 кмч держался с 2007 года
Пока в 2014 году китайский экспериментальный высокоскоростной поезд CIT500 на испытаниях на экспериментальном участке трассы под Циндао длиной в 100.8 километров установил новый рекорд скорости в 605 кмч
Немного истории, стоимость и перспективы развития китайских железных дорог — под катом
Вообще, на написание топика меня подтолкнул комментарий пользователя Mad__Max, который задал вполне резонный вопрос о стоимости китайских железных дорог. Я и постарался разобраться.
Новый мировой рекорд скорости на рельсах - 1
Читать полностью »

Британский стартап помог пассажирам экономить 22% на каждом путешествии по железной дороге - 1

Британцы Ник Браун, Майк Ричардсон и Джордж Сиккинг создали сервис, который позволил тем, кто пользуется железными дорогами Соединённого Королевства, экономить, в среднем, 22% на каждом путешествии. По словам разработчиков, ранее занимавшихся реселлингом билетов онлайн и внимательно изучивших данные по стоимости билетов, перевозчики искусственно завышают цены на 42%. Анализ этих данных позволил им создать алгоритм, благодаря которому конечную стоимость поездки удалось значительно снизить.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js