Рубрика «железная дорога» - 4

Как были устроены паровозы - 1

Так выглядит кабина паровоза «Серго Орджоникидзе» (это СО17-1137). Множество трубок сверху — это пароразборная колонка, к каждому потребителю отходит своя труба. А потребителей в уже достаточно зрелом технически паровозе много: две паровые машины слева и справа для движения колёс, свисток, механический углеподатчик, инжекторы для закачки воды, электрический генератор для освещения, насос для воздушной магистрали и так далее.

До электрических ламп использовали керосиновые фонари прямо впереди паровоза и ацетиленовые химические прожекторы. Потом примерно в начале двадцатого века «люксовые» вагоны обзавелись электрическим светом, а потом и паровоз стал освещаться яркими лампами, в частности, чтобы видеть, что происходит с колёсами и осями. Потому что помощнику машиниста иногда нужно было выйти на ходу и постучать кувалдой по кулисе, так как снег забился и смёрзся в лёд. Читать полностью »

Трехмерная визуализация в тренажерах подвижного состава на базе движка OpenSceneGraph - 1

Чуть меньше года назад увидела свет публикация, где мы рассказывали об учебно-лабораторном комплексе (УЛК) электропоезда ЭС1 «Ласточка», разработанном нашем университете. Тогда я обещал, что это будет не последняя публикация на данную тему, в частности грозился рассказать о проблемах создания трехмерной визуализации для подобного рода симуляторов и очертить основные подходы к их решению.

Прошедший год порадовал нас очередным релизом — УЛК высокоскоростного электропоезда ЭВС2 «Сапсан», который состоялся ещё в августе прошлого года. Сам по себе учебно-лабораторный комплекс данного электропоезда заслуживает отдельного рассказа, но в контексте этой публикации речь пойдет о наболевшем — проблеме создания адекватной подсистемы трехмерной визуализации, к решению которой наша команда подступалась с разных сторон около двух лет. Релиз симулятора «Сапсана» знаменателен (среди прочего) и тем, что определил вектор развития наших разработок в этой области.
Читать полностью »

Большой FAQ про поезда дальнего следования и неочевидные правила - 1
Ачивка «Ген тестировщика»: моя коллега сначала села в поезд, а спустя час распечатала билет на станции, мимо которой проехала.

После того как мы начали писать про поезда и электрички, выяснилось, что многие не знают таких очевидных (для нас) вещей, как душ в штабном вагоне поезда, возможность сойти на любой станции маршрута и разница между обменом и возвратом билета.

Поэтому давайте мы сейчас выкусим весь изюм из правил перевозок основных пассажирских компаний на железной дороге, чтобы нести свет знаний в массы. И, возможно, немного снизить нагрузку на наш колл-центр на первой линии.
Читать полностью »

Поезда разные. Очень - 1
Это купе с душем поезда «Гранд Экспресс»

Знаете, чем фирменный поезд отличается от обычного? Тем, что у него подушка должна весить как минимум 2 килограмма. Подушка тяжёлая и ухватистая — значит, точно фирменный. Лёгкая и маленькая — нефирменный. Шучу, конечно, сейчас этот стандарт уже давно устарел и не применяется.

На самом деле в РЖД есть «минимальные системные требования» и рекомендованные. Минимальные — это когда в вагоне топят, окна могут открываться и закрываться больше одного раза, а туалет иногда бывает доступен. Рекомендованные — например, новые вагоны (до 12 лет), спецобучение проводников, хорошее бельё, большое меню вагона-ресторана, пресса на борту, кондиционер, туалеты с жидким мылом и накладками для сиденья, мониторинг подсистем вагонов. Если поезд соответствует всем рекомендованным требованиям из норматива, то его называют фирменным. И часто дают ему имя.

А ещё поезда могут отличаться чертовски разными вещами.
Читать полностью »

Бандеролька рассказывает о том, как Google делает Street View — в большом мире, и в маленьком. Компания сделала версию панорам для крупнейшего города миниатюр (площадью 1300 м2, с длиной дорог больше 13 тыс. км, с 215 000 “жителей”). Вот как у них это получилось →

Google Street View в миниатюре: как мини-технологии работают в мини-мире - 1

Читать полностью »

image

Детям Дед Мороз принес железную дорогу Duplo. Сегменты рельс очень легко соединяются между собой, и можно построить какой-нибудь небольшой, скорее всего просто замкнутый путь, поставить станцию и смотреть, как паровозик бегает по кругу. Иногда он останавливается и детёнок должен паровоз «заправить» из колонки, после чего паровоз снова поедет.
Читать полностью »

Безопасность железных дорог из открытых источников - 1

Введение

Доброго времени суток, дорогой читатель. Наверняка случались ситуации, когда ты куда-нибудь выбирался из дома за пределы города. Одно из возможных средств передвижения – это поезд, причем иногда оказывается, что попасть в место назначения с его помощью возможно быстрее, чем на самолете.

В самом начале хочется сделать несколько важных уточнений. Потенциальные векторы атак, которые будут рассмотрены в разделе 4, определены только на основе информации из открытых источников. Кроме того, данная статья рассматривает ситуацию в целом на железных дорогах разных стран мира без привязки к конкретной стране. Однако, в частности, мы уточнили некоторые данные по предложенным в статье векторам атак у наших российских коллег из Центра Кибербезопасности РЖД: работы по устранению возможных векторов атак ведутся, а по некоторым проблемы частично устранены. Также стоит обратить внимание, что автор не имеет возможности дать полное техническое заключение о безопасности высокоскоростных поездов из-за отсутствия доступа к системе и возможности проведения полноценных практических экспериментов на железной дороге.

В этой статье будет представлен обзор некоторых систем безопасности, которые могут применяться на современных высокоскоростных поездах. Количество таких платформ растет, они становятся все сложнее. При этом, они строятся на основе известных технологий, включая Ethernet, CAN, RS-485. Все чаще начинают применяться различные ПЛК и промышленные компьютеры под управлением ОС Windows/Linux/QNX. Кроме того, растет популярность систем, использующих радиоканал (как пример – GPS/ГЛОНАСС, GSM-R,Wi-FI).

В связи с этим возникает вопрос – безопасно ли создание огромной системы на основе «модулей», которые хорошо знакомы возможным злоумышленникам?
Читать полностью »

Трудно поверить, но 17-летний инженерный проект точно уложился в смету и закончен на 1 год раньше срока

В Швейцарии открыт самый длинный в мире железнодорожный тоннель: 57 км - 1

Самый протяжённый и глубокий в мире Готардский базисный тоннель официально открылся в Швейцарии после 17 лет строительства.

Новый тоннель через Альпы связал северную и южную Европу (Италию и Германию) напрямую по железнодорожной магистрали. В списке самых длинных транспортных тоннелей в мире Готардский базисный тоннель (57,1 км) обогнал японский тоннель Сэйкан (53,9 км) и Евротоннель (50,5 км).
Читать полностью »

Пневматический поезд не имел паровоза, а двигался за счёт разрежения, создаваемого в трубе. Вакуум в трубе создавался стационарными компрессорными станциями.
В середине XIX века такая схема сулила ощутимые преимущества и активно обкатывалась.

Пневмопоезд проезжает мимо компрессорной станции:
Южнодевонширская пневматическая дорога - 1

Южнодевонширская пневмолиния (South Devon Railway) в Британии стала самой длинной, но не самой удачной.
Читать полностью »

Длинный путь из Китая в Испанию: Евразия восстанавливает древние торговые пути - 1

18 ноября 2014 в путь отправился первый товарный поезд из 82-х вагонов-контейнеров по сверхдлинному маршруту железной дороги Иу – Мадрид. Об этом сообщает Washington Post. Путь поезда по плану должен занимать 21 день. Ведь это самый длинный маршрут на планете — порядка 6200 миль, почти 10000 км (длиннее даже, чем Транссиб). «Новый шёлковый путь», как окрестили проект, проходит из Китая через Казахстан, Россию, Белоруссию и европейские страны (Польшу, Германию, Францию) и заканчивается в испанской столице.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js