Рубрика «zfs»

Дедупликация в OpenZFS теперь хороша, но использовать её не стоит - 1

Вот-вот выйдет релиз OpenZFS 2.3.0 с новой функцией Fast Dedup. Это огромный шаг вперёд по сравнению со старой дедупликацией и отличный фундамент для будущих доработок.

Контрибьютор OpenZFS @gmelikov и команда Читать полностью »

Почему мои ZFS-диски так шумят? - 1

У Джонни Кэша есть песня «One piece at a time» 1976 года. В ней рассказывается история об автомеханике, собирающем собственный Cadillac из деталей, которые он в течение 25 лет по одной тырил с производственного конвейера General Motors.

Некоторое время назад пользователь Practical ZFS задал обманчиво простой вопрос:

«У меня есть пул Proxmox из трёх RAIDz1 vdev (virtual device, виртуальное устройство) по 4 диска. Проблема в том, что во время работы VM все двенадцать дисков минимум раз в секунду издают громкий звук, причём в течение всего дня. Что может быть причиной, и как это устранить?»

Читать полностью »

Переизобретаем файловую систему: (Open)ZFS - 1

Хранение данных — это всегда боль, у которой может быть больше 50 оттенков: железо, кэш, гарантии, производительность, скорость восстановления при проблемах, удобство и прочее. Как решить большинство из них, при этом получив что-то легко обслуживаемое, да ещё бесплатно? Сегодня поговорим про файловые системы на примере не совсем дефолтной OpenZFS.
Читать полностью »

Один из крупных клиентов нашей компании попал в грустную ситуацию: базы данных подросли, потребности тоже, купили мощные NUMA-сервера, установили любимую файловую систему ZFS (ZFS — для краткости: формально это OpenZFS), а производительность PostgreSQL стала хуже, чем до покупки.

Базы нешуточные: две базы, в каждой по 180ТБ. В них сливаются данные из многих других, непостгресовых баз. А этими, огромными напрямую пользуются аналитики компании, и эта деятельность критически важная. ZFS сжала эти базы в два раза — теперь каждая занимает на диске по 90 ТБ, железу бы вздохнуть с облегчением. А стало только хуже. Пригласили наших сотрудников из поддержи, они провели аудит. Случай нам показался интересным, и мы решили о нём рассказать. Заодно напомнив о средствах диагностики.
Читать полностью »

ZFS: архитектура, особенности и отличия от других файловых систем - 1

Frozen cells by arbebuk

Я, Георгий Меликов, являюсь контрибьютором проектов OpenZFS и ZFS on Linux. Также я занимаюсь разработкой IaaS в команде облачной платформы Mail.ru Cloud Solutions. Хотя в продакшене нашего подразделения мы и не используем ZFS, но хозяева подкаста SDCastЧитать полностью »

Основы ZFS: система хранения и производительность - 1

Этой весной мы уже обсудили некоторые вводные темы, например, как проверить скорость ваших дисков и что такое RAID. Во второй из них мы даже пообещали продолжить изучение производительности различных многодисковых топологий в ZFS. Это файловая система следующего поколения, которая сейчас внедряется повсюду: от Apple до Ubuntu.
Читать полностью »

Тонкое резервирование файловых систем Linux. Как создавать рабочие копии трехтерабайтной СУБД MySQL за 20 секунд - 1

Меня зовут Юрий, я руководитель группы системного администрирования в Ситимобил. Сегодня поделюсь опытом работы с технологией тонкого резервирования (thin provisioning) файловых систем Linux и расскажу, как ее можно применять в технологических CI/CD-процессах компании. Мы разберем ситуацию, когда для автоматического тестирования кода при доставке его в production нам как можно быстрее необходимы копии БД MySQL, максимально приближенные к «боевой» версии, доступные на чтение и на запись.

Читать полностью »

Подстрахуй братуху, подстрахуй...

В ZFS 0.8 появилась возможность отправлять инкрементные снимки зашифрованных данных не расшифровывая. То есть имея зашифрованный массив можно организовать его зеркальную копию на удалённой машине не доверяя владельцу удалённого помещения. Ключ и расшифрованные данные не покидают доверенное помещение.

Никто из моих клиентов (микроконтор) не имеет более одного серверного помещения, если туда придёт к примеру пожар — всему звезда. Договорившись со своим коллегой по опасному админскому бизнесу вы можете взаимно страховать друг друга не опасаясь, что данными могут воспользоваться.

Любой сервис в виде виртуальной машины ставится на Proxmox, где данные размещены на ZFS, и у вас всегда будет возможность хранить удалённую копию виртуальной машины. Есть шанс, что в один прекрасный день вместо впадания в уныние вы съездите в удалённое помещение, заберёте железяку и запустите все службы в полном здравии. Я уже перевёл почти все свои сервисы на Proxmox около 2 лет назад и ни капли не жалею, всё отлично работает. На ZFS у меня работает терминальный сервер на 30 человек, на который завязаны тонкие клиенты (то есть 30 полноценных рабочих мест). Помимо актуальной копии у вас будут ещё и снапшоты за последние x дней и локально и удалённо.

Да, вы потеряете производительность от самого использования zfs и от шифрования, но для себя я пришёл к выводу, что готов заплатить эту цену за такой функционал.
Читать полностью »

image

Автор ОС Linux Линус Торвальдс считает, что основным препятствием для включения файловой системы ZFS в официальное ядро операционной системы является лицензионная политика Oracle. Так он отреагировал на критику изменений в ядре Linux, которые нарушили работу надстройку, обеспечивающей использование ZFS.

Оба проекта имеют открытый исходный код, но распространяются под разными лицензиями CDDL и GPLv2, которые не совместимы друг с другом. Чтобы обойти это ограничение, и использовалась надстройка. Читать полностью »

Мы давно пользуемся облачными сервисами: почта, хранилища, соцсети, мессенджеры. Все они работают удаленно — отправляем сообщения и файлы, а хранятся и обрабатываются они на удаленных серверах. Также работает и облачный гейминг: пользователь подключается к сервису, выбирает игру и запускает. Для игрока это удобно, потому что игры запускаются почти мгновенно, не занимают память, и не нужен мощный игровой компьютер.

Как правильно использовать доступный объем хранилища - 1

Для облачного сервиса все иначе — у него возникают проблемы хранения данных. Каждая игра может весить десятки или сотни гигабайт, например, «Ведьмак 3» занимает 50 Гбайт, а «Call of Duty: Black Ops III» — 113. При этом игроки не будут пользоваться сервисом с 2-3 играми, как минимум нужно несколько десятков. Кроме хранения сотен игр, сервису нужно решать, какой объем хранилища выделять на одного игрока, и масштабироваться, когда их будут тысячи.

Хранить ли все это на своих серверах: сколько их нужно, где ставить дата-центры, как «на лету» синхронизировать данные между несколькими дата-центрами? Покупать «облака»? Использовать виртуальные машины? Можно ли хранить данные пользователей со сжатием в 5 раз и предоставлять их в real-time? Как исключить любое влияние пользователей друг на друга при последовательном использовании одной и той же виртуальной машины?

Все эти задачи успешно удалось решить в Playkey.net — облачной игровой платформе. Владимир Рябов — руководитель отдела системного администрирования — подробно расскажет о технологии ZFS для FreeBSD, которая в этом помогла, и ее свежем форке ZOL (ZFS on Linux).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js