Ну что, скорее бы уже этот 2020 закончится? Или пусть длится вечно? Герой, злодей или страж — выбирайте расу и давайте решать.
Рубрика «Занимательные задачки» - 6
Двигаем Новый год на Хабре
2020-12-09 в 6:00, admin, рубрики: Блог компании Хабр, Занимательные задачки, Игры и игровые приставки, Новый ГодRussian AI Cup 2020 — новая игра-стратегия для разработчиков
2020-11-27 в 12:01, admin, рубрики: AI, codecraft, Gamedev, raic, russian ai cup, russian ai cup 2020, Блог компании Mail.Ru Group, Занимательные задачки, искусственный интеллект, ненормальное программирование, Программирование
Этот год трансформировал многие процессы, изменились традиции, привычки. Поменялся ритм, появилась дополнительная неопределенность и напряженность. Но душа IT-специалиста требует разнообразия, и многие разработчики нас спрашивали — будет ли ежегодный чемпионат Russian AI Cup? Будет ли анонс? Какая тема грядущего чемпионата? Брать ли отпуск?
Не без изменений, но в лучших традициях. Накануне старта мы анонсируем один из крупнейших онлайн-чемпионатов современности по программированию искусственного интеллекта — Russian AI Cup. Приглашаем войти в историю!
Читать полностью »
Программная реализация умножения в полях Гаула
2020-11-15 в 17:07, admin, рубрики: Алгоритмы, Арифметика в полях Гаула, Занимательные задачки, коды Рида-Соломона, Разработка систем связиЗахотелось мне как-то сделать более надёжной передачу информации через радиоканал. Это не какой-то промышленный проект, или что-то другое серьёзное. Это скорее для хобби и саморазвития. Сказалась травма детства — отсутствие нормально работающей радиоуправляемой машинки. С тех пор мне всегда хотелось уметь легко и непринуждённо управлять чем угодно по радио...
И так, я отвлёкся. В детстве-юношестве для помехоустойчивого кодирования можно было бы применить контроль чётности по матричному методу, но сейчас это не серьёзно. Полистав интернет я решил остановиться на кодировании по методу Рида-Соломона. Алгоритм не то, чтобы совсем новый, его ещё в первых CD применяли, но при этом, насколько мне известно, не потерявший своей актуальности и на данный момент. В этой статье о самих кодах Рида-Соломона я не буду сильно распространяться – это за меня на Хабре сделали много раз и много кто. Здесь я хочу описать реализацию алгоритма умножения в GF[256]. Тем не менее, чтобы не заставлять читателя прыгать по ссылкам, кратенько опишу зачем вообще приходится иметь дело
с полями Гаула.
Дилемма: пойти в проверенную столовую или попробовать новую?
2020-11-14 в 8:46, admin, рубрики: дилемма, Занимательные задачки, логические игры, математика, оптимизацияПредставим ситуацию: приехали в новый город на неделю-другую, и нужно понять, как выбирать места для обедов. Риски понятны: если постоянно ходить в несколько уже знакомых столовых, то можно упустить совсем хорошую; но и идти в непонятно какую новую столовую вместо хорошей проверенной тоже не хочется. Каждый охотник желает знать, где баланс эксплорейшена-эксплотейшена. Под катом разберемся как нужно действовать.
Ускорение в 14 000 раз или Победа компьютерной науки
2020-10-20 в 15:35, admin, рубрики: R, Алгоритмы, вычислительная сложность, двоичный алгоритм, Занимательные задачки, информатика, оптимизация, Проектирование и рефакторингКак разработчику научного ПО мне приходится много программировать. И большинство людей из других научных областей склонны думать, что программирование — это «просто» набросать код и запустить его. У меня хорошие рабочие отношения со многими коллегами, в том числе из других стран… Физика, климатология, биология и т. д. Но когда дело доходит до разработки ПО, то складывается отчётливое впечатление, что они думают: «Эй, что тут может быть сложного?! Мы просто записываем несколько инструкций о том, что должен сделать компьютер, нажимаем кнопку „Выполнить” и готово — получаем ответ!»
Проблема в том, что невероятно легко написать инструкции, которые означают не то, что вы думаете. Например, программа может совершенно не поддаваться интерпретации компьютером. Кроме того, нет буквально никакого способа определить, завершится ли программа вообще, не выполнив её. И есть много, очень много способов сильно замедлить выполнение программы. В смысле… реально замедлить. Так замедлить, что выполнение займёт всю вашу жизнь или больше. Это чаще всего происходит с программами, которые написаны людьми без компьютерного образования, то есть учёными из других областей. Моя работа — исправлять такие программы.
Люди не понимают, что информатика учит вас теории вычислений, сложности алгоритмов, вычислимости (то есть можем ли мы действительно что-то вычислить? Слишком часто мы считаем само собой разумеющимся, что можем!) Информатика даёт знания, логику и методы анализа, помогающие написать код, который выполнится за минимальное количество времени или с минимальным использованием ресурсов.
Читать полностью »
Ронго-ронго: нерасшифрованная письменность острова Пасхи
2020-08-30 в 21:12, admin, рубрики: natural language processing, Алгоритмы, дешифровка, Занимательные задачки, криптография, Научно-популярное, омофоническая замена, остров Пасхи, письменность, ронго-ронго, ронгоронго, шифрИзобретатели
Письменность — один из столпов, на которых стоит современная цивилизация. Хотя мы и воспринимаем её как естественную часть нашей повседневной жизни, когда-то она была изобретена. Такое случалось всего несколько раз, в статье речь пойдет как раз про один из таких случаев — письменность острова Пасхи, также называемого Рапа Нуи. Это маленький уединенный остров длиной 24 километра, до ближайшего населенного острова плыть от него 1600 километров по прямой. Полинезийские мореходы попали туда примерно в 1200 году, а европейцам он стал известен в 1722. Европейцев впечатлили сотни каменных статуй, созданных островитянами, до 10 метров высотой и до 80 тонн веса каждая. Этим Рапа Нуи отличался ото всех прочих полинезийских островов, на которых если и делали каменные статуи, то весьма скромных размеров. Несмотря на это, европейцы обращались с местным населением как с дикарями: ловили их и продавали в рабство, захватили их землю, превратили весь остров в пастбище и, наконец, выживших обратили в христианство, запрещав говорить на родном языке и воспроизводить местную культуру.
Открытие
В 1864 году миссионер Эйро сделал удивительной открытие: чуть ли не в каждой хижине хранились небольшие дощечки, покрытые мелкой резьбой, которые как будто бы можно было читать до того, пока все грамотные островитяне не умерли в рабстве. Мы точно не знаем, что именно произошло, по-видимому, Эйро объявил таблички запретными, препятствующими попаданию в рай и призвал их сжигать. Помимо христианства Эйро привез на остров туберкулёз, эпидемия которого за несколько лет выкосила четверть населения. После его смерти в 1868 другой священник, пришедший на смену Эйро, всё же решил рассказать о табличках начальству. Епископ Жоссан на Таити тут же понял, каково значение находки, но к тому моменту осталось всего две дюжины артефактов с надписями. Так мир узнал про ронго-ронго — письменность острова Пасхи.
Читать полностью »
Как заставить код выполняться за одинаковое время? Способы от Яндекс.Контеста
2020-08-27 в 7:00, admin, рубрики: Блог компании Яндекс, высокая производительность, Занимательные задачки, конкурсы разработчиков, консистентность, Процессоры, чемпионат по программированиюНедавно мы объявили на Хабре, что начинаем принимать заявки на Яндекс.Алгоритм и другие треки чемпионата по программированию Yandex Cup. Уже много лет онлайн-соревнования Яндекса и других компаний проходят на платформе Контест. Меня зовут Павел Тыквин, я один из разработчиков Контеста. Основная задача нашей платформы — получить от участника чемпионата исходный код решения, скомпилировать и запустить этот код, прогнать тесты и вернуть результат. Звучит не очень сложно. Давайте попробуем.
int main()
{
int n = 500000000;
int *a = new int[n + 1];
for (int i = 0; i <= n; i++)
a[i] = i;
for (int i = 2; i * i <= n; i++)
{
if (a[i]) {
for (int j = i*i; j <= n; j += i) {
a[j] = 0;
}
}
}
delete[] a;
return 0;
}
Как системы ИИ стремятся упростить звукорежиссуру
2020-08-22 в 9:23, admin, рубрики: Аудиомания, Блог компании Аудиомания, Занимательные задачки, звук, звукооформление, звукорежиссура, кино, Работа с видео, Работа со звуком, работа шумовика, сериалыНа этих выходных мы решили рассказать о разработках двух американских университетов, которые помогают генерировать достаточно правдоподобный звукоряд для беззвучных видео.
4 угла хорошо, а 6 лучше: гексагональные шахматы в консоли и с ботом
2020-08-21 в 10:25, admin, рубрики: c++, hse spb, ncurses, альфа-бета отсечение, Блог компании Питерская Вышка, гексагональная сетка, Занимательные задачки, интеллектор, Программирование, Учебный процесс в IT, шахматыПривет!
Мы учимся на первом курсе бакалавриата «Прикладная математика и информатика» в Питерской Вышке. Во время работы над семестровым командным проектом по С++ мы решили написать компьютерную версию Интеллектора с ботом — шахматную игру на гексагональной доске с особыми фигурами.
В этой статье мы расскажем о том, как шла разработка игры, как приручить гексагональную доску, как можно рисовать в командной строке, а также как мы сделали бота, которого почти не можем победить.