Уже несколько лет подряд мы совместно проводим Russian AI Cup — нехилый такой конкурс для всех неравнодушных к программированию в целом, к построению ИИ, просто к написанию ботов для игр или автоматизации чего бы то ни было. Естественно, и этот год не будет исключением. Итак, Mail.Ru Group в сотрудничестве с Саратовским государственным университетом официально объявляют о дате старта Russian AI Cup 2017 и счастливы предложить задачу этого года. Жёсткие битвы, макбуки за первые места и минус полтора месяца из жизни разработчика — всё на месте, всё как вы любите. Добро пожаловать под кат за подробностями!
Рубрика «Занимательные задачки» - 29
Russian AI Cup 2017 — всем поклонникам Starcraft и C&C посвящается
2017-10-20 в 12:03, admin, рубрики: russian ai cup, Блог компании Mail.Ru Group, Занимательные задачки, Программирование, разработка игр, Спортивное программированиеХитрый вопрос по JavaScript, который задают на собеседованиях в Google и Amazon
2017-10-16 в 11:09, admin, рубрики: IIFE, javascript, Блог компании RUVDS.com, замыкания, Занимательные задачки, интервью, области видимости, поиск работы, Разработка веб-сайтов, собеседованиеПривет! Есть один вопрос, с виду — не такой уж и сложный, который нередко задают разработчикам на собеседованиях.
Сегодня мы его разберём и поговорим о подходах к поиску ответа. Задавая вопрос, о котором идёт речь, интервьюер предлагает рассказать о том, что выведет примерно такой код:
const arr = [10, 12, 15, 21];
for (var i = 0; i < arr.length; i++) {
setTimeout(function() {
console.log('Index: ' + i + ', element: ' + arr[i]);
}, 3000);
}
А вы знаете, что появится в консоли?
Читать полностью »
Как сделать число 100 из любого другого шестизначного числа
2017-10-09 в 8:30, admin, рубрики: c++, Алгоритмы, Занимательные задачкиПару недель назад, в поисках ответа на задачу, абсолютно не связанную с описываемой здесь, я волею поисковых систем наткнулся на следующий пост: Как сделать из 123456789 число 100 или 0.
Прочитав его, я вспомнил как полгода назад решил такую же, но чуть более глобальную задачу. В этой статье я хотел бы поделиться своим способом решения и дать возможность «поиграться» с алгоритмом. Но сначала немного предыстории.
Предыстория
Давным давно, когда у людей не было смартфонов, в поездках на общественном транспорте каждый развлекал себя как умеет. Одним из таких способов не заскучать была занимательная игра, которая помогала не только скоротать поездку на автобусе, но и немного «расшевелить мозги». Звучит она так. Читать полностью »
Сложно ли сделать из мухи слона?
2017-09-24 в 17:04, admin, рубрики: AI, Алгоритмы, головоломки, Занимательные задачки, из мухи слона, искусственный интеллект, компьютерные игры, математика, Программирование, разработка игр, теория графовНедавно, перед тем как написать про свои соображения о путях развития ИИ, решил посмотреть, что уже писали об ИИ на Хабре. В числе прочих наткнулся на статью с довольно сложным решением (через генетический алгоритм) широко известной задачи поиска метаграмм: дано два слова (существительных) одинаковой длины, нужно получить из первого второе, меняя только одну букву и получая при этом имеющее смысл слово.
Сальвадор Дали. Искушение св. Антония. 1946. (Фрагмент).
Бельгийский Королевский музей изящных искусств (Брюссель).
Читать полностью »
Считаем до трёх: четыре
2017-09-10 в 19:05, admin, рубрики: Алгоритмы, железки, Занимательные задачки, математика, ненормальное программирование, программирование микроконтроллеров, троичные вычисленияProof of concept: однотритный вычислитель
Это уже четвёртая статья, по мере готовности будет продолжение. Оглавление:
- Считаем до трёх: раз (троичный мультиплексор и сумматоры)
- Считаем до трёх: два (память)
- Считаем до трёх: три (счётчики)
- Считаем до трёх: четыре (однотритный вычислитель и система команд трёхтритного)
Вот так выглядит основная железка, о которой сегодня будет идти речь (больше перемычек богу перемычек!):
Что за чёрт, Python
2017-09-07 в 15:28, admin, рубрики: IT-стандарты, python, wtf, Блог компании Mail.Ru Group, Занимательные задачки, ненормальное программирование, никто не читает тегиНедавно мы писали о забавных, хитрых и странных примерах на JavaScript. Теперь пришла очередь Python. У Python, высокоуровневого и интерпретируемого языка, много удобных свойств. Но иногда результат работы некоторых кусков кода на первый взгляд выглядит неочевидным.
Ниже — забавный проект, в котором собраны примеры неожиданного поведения в Python с обсуждением того, что происходит под капотом. Часть примеров не относятся к категории настоящих WTF?!, но зато они демонстрируют интересные особенности языка, которых вы можете захотеть избегать. Я думаю, это хороший способ изучить внутреннюю работу Python, и надеюсь, вам будет интересно.
Если вы уже опытный программист на Python, то многие примеры могут быть вам знакомы и даже вызовут ностальгию по тем случаям, когда вы ломали над ними голову :)
Конкурс по программированию: JSDash (итоги)
2017-09-02 в 13:49, admin, рубрики: hola, javascript, node.js, nodejs, Алгоритмы, Блог компании Hola, видеоигры, занимательная задача, занимательная задачка, занимательные задачи, Занимательные задачки, игры, ИИ, искусственный интеллект, итоги конкурса, ищем таланты, конкурс, конкурсы, конкурсы разработчиков, соревнование, соревнования, соревнования по программированию, Спортивное программированиеСегодня мы публикуем окончательные результаты конкурса по программированию и награждаем тройку призёров.
Поздравляем победителей!
- Yuri Chechushkov — 55954 очка. Приз 3000 USD.
- Ouanalao — 55653 очка. Приз 2000 USD.
- Anton Ivakin — 54100 очков. Приз 1000 USD.
(Результаты выше приведены для 100 тестовых уровней.)
Результаты тестирования опубликованы на GitHub.
Читать полностью »
Логическая игра с нуля на ASP.NET Core 2, поиграем?
2017-08-31 в 18:45, admin, рубрики: .net, ASP, ASP.NET, asp.net core, загадки, Занимательные задачки, квест, логические задачи, логические игры, мимозыря, Никто не читает метки, Разработка веб-сайтов, разработка игрСовременные веб-фреймворки в основном используются для написания корпоративных приложений, но они давно уже достаточно гибки и функциональны и для других областей. Попробуем написать логическую казуальную игру на ASP.NET Core 2. Рассмотрим процесс создания игрового проекта, а так же новшества фреймворка и сопутствующих инструментов.
Занимательная математика с цветными кубиками
2017-08-31 в 10:53, admin, рубрики: Instant Insanity, Занимательные задачки, математика, математические развлечения, разработка игр, теория графов
Интеллектуальные игры, подобные головоломкам, дисциплинируют мышление, формируют мыслительную культуру, значение которой трудно переоценить, развивают воображение, причем, все эти собственные усовершенствования человек приобретает в самой захватывающей форме – в форме игры.
Совсем немного истории
Головоломка «Instant Insanity» (Мгновенное Безумие), возможно, одна из самых востребованных для иллюстрации применимости теории графов в решении задач подобного ей типа. Читать полностью »
Конкурс по программированию: JSDash (предварительные результаты)
2017-08-26 в 12:56, admin, рубрики: hola, javascript, node.js, nodejs, Алгоритмы, Блог компании Hola, видеоигры, занимательная задача, занимательная задачка, занимательные задачи, Занимательные задачки, игры, ИИ, искусственный интеллект, итоги конкурса, ищем таланты, конкурс, конкурсы, конкурсы разработчиков, соревнование, соревнования, соревнования по программированию, Спортивное программированиеСпасибо всем, кто принял участие в нашем конкурсе по программированию! Мы получили 132 решения от 67 уникальных участников. Неделю назад было примерно вдвое меньше — нельзя недооценивать волшебную силу надвигающегося дедлайна.
Сегодня мы публикуем все решения, участвующие в финальном тестировании, и результаты тестов.
Читать полностью »