Рубрика «Занимательные задачки» - 13

image

Если бы я давал Нобелевскую премию Жану Тиролю, я бы дал за его теоретико-игровой анализ репутации, или хотя бы включил в формулировку. Мне кажется это тот случай, когда наша интуиция хорошо соответствует модели, хотя проверить эту модель тяжело. Это из серии тех моделей, которую верифицировать и фальсифицировать тяжело или невозможно. Но идея мне кажется совершенно блестящей.

Нобелевская премия

Подоплека премии — окончательный отход от единой концепции общего равновесия как анализа любой экономической ситуации.

Я прошу прощения у экономистов в этом зале, я популярно изложу основы теории общего равновесия за 20 минут.

1950

Превалирует следующий взгляд, что экономическая система подчиняется строгим законам (как физическая реальность — законам Ньютона). Это было торжество подхода единения всей науки под некой общей крышей. Как выглядит эта крыша.
Читать полностью »

Ранее мы говорили об инструменте OpenMusic. Он позволяет писать музыку, используя объектно-ориентированный подход. Сегодня речь пойдет о людях, которые создают композиции с помощью специализированных языков программирования. И зачастую делают это «в прямом эфире».

Что такое музыкальное программирование — кто и почему им занимается, устраивая настоящие live-сессии - 1Читать полностью »

Здравствуй!

Вот уже более 3-х лет я преподаю SQL в разных тренинг центрах, и одним из моих наблюдений является то, что студенты осваивают и понимают SQL лучше, если ставить перед ними задачу, а не просто рассказывать о возможностях и теоретических основах.

В этой статье я поделюсь с вами своим списком задач, которые я даю студентам в качестве домашнего задания и над которыми мы проводим разного рода брейнстормы, что приводит к глубокому и четкому пониманию SQL.

SQL. Занимательные задачки - 1

SQL (ˈɛsˈkjuˈɛl; англ. structured query language — «язык структурированных запросов») — декларативный язык программирования, применяемый для создания, модификации и управления данными в реляционной базе данных, управляемой соответствующей системой управления базами данных. Подробнее…

Почитать об SQL можно из разных источников.
Данная статья не преследует цели обучить вас SQL с нуля.
Читать полностью »

Говорим об истории программного инструмента OpenMusic (OM), разбираем особенности его устройства, рассказываем о первых пользователях. Плюс к этому — приводим аналоги.

Как написать музыку, используя ООП - 1Читать полностью »

Домашний ПК с 32 ГБ RAM за четыре месяца решил кубик Рубика 32768×32768×32768 - 1

У обычного кубика Рубика по девять цветных плиток с каждой стороны. Алгоритм решения включает всего семь действий. Мировой рекорд по сборке кубика человеком двумя руками составляет 3,47 секунды, среднее по пяти попыткам — 5,69 с, а робот делает это за 0,38 секунды (если кубик не разлетается на составные части, что частенько случалось из-за скорости).

Но у кубика не обязательно должны быть такие пропорции. Сам венгерский изобретатель Эрнё Рубик предложил несколько вариантов, а вообще ничто не мешает делать кубики произвольного размера. Такие головоломки гораздо сложнее решить, чем классическую.
Читать полностью »

Жадный подход и игровые автоматы. Разбор задач ML-трека чемпионата по программированию - 1

Мы продолжаем публиковать разборы задач, которые предлагались на недавнем чемпионате. На очереди — задачи, взятые из квалификационного раунда для специалистов по машинному обучению. Это третий трек из четырёх (бэкенд, фронтенд, ML, аналитика). Участникам нужно было сделать модель исправления опечаток в текстах, предложить стратегию игры на игровых автоматах, довести до ума систему рекомендаций контента и составить ещё несколько программ.

Читать полностью »

Чемпионат по программированию: разбираем задачи для фронтенд-разработчиков - 1 На днях победители чемпионата по программированию, который завершился в начале лета, получили заслуженные призы. Для этого мы позвали их, а также всех остальных финалистов из топ-20 каждого направления в московский офис Яндекса. Ещё раз поздравляем тех, кто сумел выйти в финал.

Тем временем мы подготовили разбор задач чемпионата, которые предлагались фронтенд-разработчикам. Это задачи из квалификационного этапа. Напоминаем, что чемпионат проводился по четырём направлениям: бэкенд, фронтенд, машинное обучение и аналитика.

A. Градусник пробок

Условие

Пользуясь навигатором, многие видели «градусник» при построении автомобильного маршрута. Он представляет собой разноцветную прямую, на которой изображена загруженность дорог на маршруте. В этой задаче предлагается написать функцию, которая адаптирует данные «градусника» для разных размеров экрана.

Читать полностью »

Не претендую на лавры товарища five, но мне кажется, что цикл статей прервался на самом интересном месте, и позволю себе восполнить этот пробел.

  1. Исчезновение
  2. Прибрежный бродяга
  3. Золотая жила
  4. Заговоры
  5. Возможный сценарий
  6. Капитан
  7. Истина

Читать полностью »

Здравствуйте, в эфире опять Радио SQL! Сегодня у нас решение задачи, которую мы передавали в нашем предыдущем эфире, и обещали разобрать в следующий раз. И вот этот следующий раз наступил.

Задача вызвала живой отклик у гуманоидов галактики Млечный путь (и неудивительно, с их-то трудовым рабством, которое они до сих пор почитают за благо цивилизации). К сожалению, на третьей планете отложили запуск космической обсерватории «Спектр-РГ» в конце июля 2019 года РХ (летоисчисление местное), с помощью которого планировалось транслировать эту передачу. Пришлось искать альтернативные пути передачи, что привело к небольшому опозданию сигнала. Но всё хорошо, что хорошо кончается.

SQL: решение задачи о рабочем времени - 1

Сразу скажу, что в разборе задачи не будет никакой магии, не надо искать тут откровений или ждать какой-то особо эффективной (или особо какой-нибудь в любом другом смысле) реализации. Это просто разбор задачи. В нём те, кто не знает, как подступаться к решению таких задач, смогут посмотреть, как же их решать. Тем более, что ничего страшного тут нет.

Читать полностью »

Окружи, откуси, распили: новое соревнование Mini AI Cup #4 - 1

Привет! Большинство из нас, специалистов в IT сфере, любит играть в игры — карточные, настольные, компьютерные и другие. Зачастую бывает, что игры пользы никакой не приносят, а хотелось бы всё и сразу — удовольствие, фан и знания. Специально для вас мы стараемся изобретать «игры для программистов», которые сочетают в себе всё вышеперечисленное. Предлагаем вам познакомиться с ними и приглашаем принять участие в соревновании по искусственному интеллекту Mini AI Cup #4!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js