Рубрика «Занимательные задачки» - 11

Розеттский код: измеряем длину кода в огромном количестве языков программирования, изучаем близость языков между собой - 1
Скачать файл с кодом и данные можно в оригинале поста в моем блоге

Существует очень интересный проект — «Розеттский Код». Их цель — «представить решение одинаковых задач на максимально возможном числе различных языков программирования для того, чтобы продемонстрировать их общие места и различия и помочь человеку обладающему знаниями по решению проблемы одним методом узнать другой».

Этот ресурс предоставляет уникальную возможность сравнить коды программ на разных языках, этим мы и займемся в этой статье. Она является полной переработкой и доработкой статьи Джона Маклуна "Code Length Measured in 14 Languages".
Читать полностью »

30.000$ за решение задач о Правиле 30 для клеточных автоматов — конкурс от Стивена Вольфрама - 1
Оригинал перевода в моём блоге

Прямая трансляция Стивена Вольфрама о конкурсе (на английском)

Поясним для читателей, что означает «Правило 30» — это элементарный клеточный автомат (см. Wiki), состояние которого (правило построения нового уровня ячеек на основе старого) в двоичной системе счисления задается как 0-0-0-1-1-1-1-0, что можно интерпретировать как 30 в десятичной системе счисления.

Итак, с чего все началось? — «Правило 30»

Как может быть так, что что-то невероятно простое производит на свет что-то невероятно сложное? Прошло уже почти 40 лет с того момента, как я впервые познакомился с Правилом 30, но оно до сих пор поражает меня и приводит в восторг. На долгое время оно стало моим личным любимым открытием в истории науки, за эти годы оно изменило все мое мировоззрение и привело меня к разнообразным новым типам понимания науки, технологий, философии и многому другому.

Но даже спустя столько лет существует еще много базовых понятий о Правиле 30, которые остаются для нас недоступными. И поэтому я решил, что пришло время сделать все возможное, чтобы стимулировать процесс выявления основного набора этих базовых закономерностей.

Итак, сегодня я предлагаю соискателям 30000 долларов США в качестве общей суммы призов за ответы на три основных вопроса о Правиле 30.

Правило 30 чрезвычайно просто:

Существует последовательность строк черных и белых клеток (ячеек) и, учитывая конкретную строку чёрно-белых ячеек, определяются цвета ячеек в строке ниже, рассматривая каждую ячейку в отдельности и ее смежных соседних ячеек, затем к ним применяется следующее простое правило подстановки, а именно:

30.000$ за решение задач о Правиле 30 для клеточных автоматов — конкурс от Стивена Вольфрама - 2

Код

RulePlot[CellularAutomaton[30]]

[Посмотрите ролик, в котором за пару минут рассказывается суть клеточных автоматов и Правила 30 — примечание переводчика]

Читать полностью »

Сложность простоты - 1

Как я писал в предисловии предыдущей статьи, я нахожусь в поисках языка, в котором я мог бы писать поменьше, а безопасности иметь побольше. Моим основным языком программирования всегда был C#, поэтому я решил попробовать два языка, симметрично отличающиеся от него по шкале сложности, про которые до этого момента приходилось только слышать, а вот писать не довелось: Haskell и Go. Один язык стал известен высказыванием "Avoid success at all costs"*, другой же, по моему скромному мнению, является полной его противоположенностью. В итоге, хотелось понять, что же окажется лучше: умышленная простота или умышленная строгость?

Я решил написать решение одной задачки, и посмотреть, насколько это просто на обоих языках, какая у них кривая обучения для разработчика с опытом, сколько всего надо изучить для этого и насколько идиоматичным получается "новичковый" код в одном и другом случае. Дополнительно хотелось понять, сколько в итоге мне придется заплатить за ублажание хаскеллевского компилятора и сколько времени сэкономит знаменитое удобство горутин. Я старался быть настолько непредвзятым, насколько это возможно, а субъективное мнение приведу в конце статьи. Итоговые результаты меня весьма удивили, поэтому я решил, чтоам будет интересно почитать про такое сравнение.

Читать полностью »

Недавно я столкнулся с ситуацией, что замена Object на var в программе на Java 10 приводит к исключению в процессе выполнения. Мне стало интересно, много ли разных способов добиться такого эффекта, и я обратился с этим вопросом к сообществу:

Оказалось, что добиться эффекта можно разными способами. Хотя все они несильно сложные, но на примере такой задачки интересно вспомнить о разных тонкостях языка. Давайте посмотрим, какие удалось найти способы.

Читать полностью »

На GitHub находится более 100 млн репозиториев. В некоторых из них лежат приложения, с которыми работают крупные корпорации. В других — небольшие библиотеки, которые разработчики активно используют в своих проектах. Но есть репозитории с практически бесполезными утилитами.

Обсудим, чем все-таки они привлекают внимание. Подсказка: среда — это маленькая пятница.

«Смеха ради»: для чего могут понадобиться программные инструменты, у которых нет «боевого» применения - 1Читать полностью »

Разбор задачи с собеседования Google: поиск соотношения - 1

Добро пожаловать в очередную из серии статей с разбором задачек, которые я задавал на собеседованиях в Google, прежде чем их запретили после утечки. С тех пор я оставил работу инженера-программиста в Google и перешёл на должность менеджера по разработке в Reddit, но у меня всё ещё осталось несколько замечательных тем. К настоящему моменту мы разобрали динамическое программирование, возведение матриц в степень и синонимичность запросов. На этот раз совершенно новый вопрос.
Читать полностью »

Как мы делаем всероссийскую онлайн-олимпиаду по английскому, математике и информатике - 1

Все знают Skyeng в первую очередь как инструмент по изучению английского языка: это наш основной продукт, который помогает тысячам людей без серьезных жертв освоить иностранный язык. Но уже три года часть нашей команды занимается разработкой онлайн-олимпиады для школьников всех возрастных групп. С самого начала перед нами встало сразу три глобальных вопроса: технический, то есть вопрос разработки, педагогический и, конечно же, вопрос привлечения детей к участию.

Как оказалось, самым простым вопросом оказался технический, да и перечень предметов за три года заметно расширился: кроме английского в программу нашей олимпиады были включены еще и математика с информатикой. Но обо всем по порядку.

Как сделать участие в олимпиаде привлекательным для ребенка

В чем суть любой школьной олимпиады? Конечно же, в первую очередь олимпиады организуются для одаренных учеников, которые готовы показать свои углубленные знания по какому-либо предмету. С такими детьми проводится усиленная подготовка, педагоги разрабатывают специальные программы и упражнения для будущих олимпиадников, родители — ищут свободные окна в расписании своих чад для того, чтобы они кроме секций и курсов могли посещать еще и факультативные занятия.
Читать полностью »

Сыграй в IT-Alias с инженерами Badoo - 1

IT-Alias — уникальный вариант классической настолки, игра на взаимопонимание и проверку технического словарного запаса. Её сделали инженеры Badoo, чтобы играть с участниками конференций и наших митапов. А сегодня мы хотим сыграть в IT-Alias с читателями Хабра — и подарить несколько увесистых коробок с карточками тем, кто быстрее и точнее всех назовет загаданные нами слова.

Читать полностью »

За долгое время работы в школе я сформировал банк задач по физике для подготовки к олимпиадам. Задачи можно искать по нужным темам, уровню, классу. Затем отправлять на печать, или в виде ссылки ученикам. И хотя я уже не работаю в школе, решил, что жалко добру пропадать. Сайт без рекламы и прочей монетизации. Если вы учитель физики, или родитель, добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

Привет! Меня зовут Дмитрий Андриянов, я работаю разработчиком интерфейсов в Яндексе. В прошлом году я участвовал в подготовке нашего онлайн-соревнования по фронтенду.

Телефон для коня и оркестр без пианиста. Как придумать спортивные задачи по фронтенду - 1
Пару дней назад мне пришло письмо от организаторов с вопросом, не хочу ли я поучаствовать снова — придумать задачи по фронтенду для второго чемпионата по программированию. Я согласился — и подумал, что это интересная тема для статьи. Налейте кофе, усаживайтесь поудобнее. Я расскажу, как мы готовили задачи год назад.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js