Несколько таких баек ищите под катом.
Рубрика «заказчик»
Этот год веселей, чем тот: байки сервисной поддержки
2021-12-28 в 16:58, admin, рубрики: байки, Блог компании КРОК, заказчик, ит-инфраструктура, Новый Год, техподдержка, управление проектами, Читальный залКогда сделаете доработку?
2021-09-28 в 8:07, admin, рубрики: Блог компании ДомКлик, заказчик, оценка, разработка, Разработка веб-сайтовЭто нужно знать каждому программисту (или ядреный кликбейт про кодерский сленг)
2020-08-02 в 0:03, admin, рубрики: it-эмиграция, аббревиатуры, английский язык, заказчик, изучение языков, клиенты, сленг, сленг айтишников, фриланс
YAGNI, KISS, DRY, WET, SLAP, ASAP, YOLO — что все это вообще значит?
Аве, Кодер! Если ты когда-нибудь читал англоязычную литературу по программированию, проходил курсы на английском языке, работал с англоязычными коллегами-кодерами или просто даже переписывался с ними, ты наверняка встречал эти аббревиатуры и, когда один бородатый кодер говорил другому KISS — гарантирую, что твоя бровь хотя бы немного приподнималась.
В этой статье мы разберем, что означают эти популярные в среде англоязычных IT-шников словечки, а точнее аббревиатурки.
Визуалам сюда: youtu.be/ub0YtnSwqRA
Читать полностью »
Какие ошибки делают руководители на удалёнке
2020-04-23 в 6:57, admin, рубрики: Блог компании КРОК, заказчик, команда, компания, проект, разработчик, руководитель, удалёнка, управление проектами, управление разработкойПривет! Я не разработчик, а менеджер. Меня некоторое время учили управлять людьми, а потом я погрузилась в мрачный мир разработки, где всё идёт не так, как говорят в университете. Сейчас я руковожу практикой управления жизненным циклом программного обеспечения и хочу рассказать несколько, возможно, важных для тимлидов и ПМ'ов вещей, которые касаются перехода на удалёнку. Потому что в наших командах люди было уже начинали так косячить. А потом покажу и расскажу про наш стек автоматизации для удалёнки, и о том, как мы аппрувим релизы из чатов на телефоне одной кнопкой, а не поднимая VPN в защищённый периметр, и это ускорило согласования, и это помогает согласовывать день в день.
Первый совет — хватит доставать своих людей!
Я знаю, звучит очень глупо, но многие руководители, не видя людей рядом, начинают как-то компенсировать своё желание убедиться, что они работают. Происходят вот такие чаты:
Дятел-менеджмент в чистом виде
Если стоит задача повысить эффективность команды сейчас и в перспективе — оставьте людей в покое. И установите 15-минутные дейли по утрам. Я уже успела увидеть и общепроектные синхры раз в четыре часа, и дейли по два часа, и впадающих во фрустрацию менеджеров, привыкших договариваться сидя лицом к лицу с кем-то. Читать полностью »
Опыт реализации сетевых фабрик на базе EVPN VXLAN и Cisco ACI и небольшое сравнение
2020-04-14 в 6:55, admin, рубрики: Cisco, EVPN, безопасность, Блог компании ТЕХНОСЕРВ, заказчик, информационная безопасность, инфраструктура, проект, решение, сетевая фабрика VXLAN, Сетевые технологии, сеть, цод
Оцените связки в средней части схемы. Ниже к ним вернёмся
В какой-то момент вы можете столкнуться с тем, что большие сложные сети на базе L2 неизлечимо больны. В первую очередь проблемами, связанными с обработкой BUM трафика и с работой протокола STP. Во вторую — в целом морально устаревшей архитектурой. Это вызывает неприятные проблемы в виде даунтаймов и неудобства управляемости.
У нас было два параллельных проекта, где заказчики трезво оценили все плюсы и минусы вариантов и выбрали два разных оверлейных решения, а мы их внедрили.
Была возможность сравнить именно реализацию. Не эксплуатацию, про неё стоит говорить года через два-три.
Итак, что такое сетевая фабрика с наложенными сетями и SDN?
Читать полностью »
Инженерный спецназ: жара и холод
2020-04-02 в 6:57, admin, рубрики: байки, Блог компании КРОК, заказчик, оборудование, управление проектами, цод, эксплуатация
Используем товары ближайшего магазина для приготовления технической промывочной смеси.
Банк, аудит системы хладоснабжения ЦОДа. Есть действующая служба эксплуатации банка, у них сервисный договор с организацией ООО «Весёлые медузы». Ребята работают, деньги получают. Но системы сбоят регулярно, останавливаясь по высокому давлению, когда температура на улице повышается.
Приезжаем на место на Дальний Восток разбираться. Собрали фреон, взвесили, сравнили проектный расчёт от производителя и фактическую заправку. Всё просто: предыдущий «сервис» налил в него больше, чем нужно.
Есть шильдик, где написаны модель, серийный номер и большими буквами, сколько нужно заправлять хладагента. Но всё это игнорируется, люди работают по ощущениям:
— Зачем весы? Я же и так знаю, сколько туда надо. Был баллон 15 килограммов — стал весить примерно 12. Ну я и заправил три килограмма. Почему три? Ну этого же достаточно.
Или вот, например, крупный завод на Урале, там другая проблема. На монтаже подрядчик забыл добавить в хладоноситель присадку, которая снижает агрессивность среды. Через два года металлическую трубу разъело изнутри коррозией. Дальше — аварийная остановка оборудования. Мы приехали, перебрали. Почему изначально после запуска системы в работу никто не сделал отбор пробы хладоносителя, не провёл анализ химического состава для безопасной эксплуатации — вопрос. Читать полностью »
Массивно-параллельная база данных Greenplum — короткий ликбез
2020-01-29 в 7:06, admin, рубрики: greenplum, mpp, архитектура, безопасность, Блог компании КРОК Облачные сервисы, данные, заказчик, контейнеризация, облачные сервисы, СУБД, хранение, хранение данных
Для Hadoop и Greenplum есть возможность получить готовый SaaS. И если Хадуп — известная штука, то Greenplum (он лежит в основе продукта АrenadataDB, про который далее пойдёт речь) — интересная, но уже менее «на слуху».
Arenadata DB — это распределённая СУБД на базе опенсорсного Greenplum. Как и у других решений MPP (параллельной обработки данных), для массивно-параллельных систем архитектура облака далека от оптимальной. Это может снижать производительность аж до 30 % (обычно меньше). Но, тем не менее, эту проблему можно нивелировать (о чём речь пойдёт ниже). Кроме того, стоит покупать такую услугу из облака, часто это удобно и выгодно в сравнении с развёртыванием собственного кластера.
В гайдах явно указывается on-premise, но сейчас многие осознают масштаб удобства облака. Все понимают, что некая деградация производительности будет, но это настолько всё равно супер по удобству и скорости, что уже есть проекты, где этим жертвуют на каких-то этапах вроде проверки гипотез.
Если у вас есть хранилище данных больше 1 ТБ и транзакционные системы — не ваш профиль по нагрузке, то ниже — рассказ, что можно сделать как вариант. Почему 1 ТБ? Начиная с этого объёма использование MPP эффективнее по соотношению производительность/стоимость, если сравнивать с классическими СУБД. Читать полностью »
Байки переговорщика
2019-11-07 в 7:03, admin, рубрики: байки, Блог компании КРОК, заказчик, команда, переговоры, проект, разработка, управление проектами
Привет!
Начинал я с разработчика, сейчас руковожу департаментом разработки программного обеспечения и часто участвую в переговорах по разным проектам. По большей части речь о деталях реализации, то есть это не продажи, а обсуждение проектов с заказчиком. Но всё равно на них весело. Например, недавно наш человек чувствовал себя довольно неуютно, когда одному из резидентов Сколково объяснил, что блокчейн в проекте не нужен. Смотрели на него косо, и ощущение было, что он их убеждает в том, что вместо новомодного электричества всё можно решить на паровой или лошадиной тяге.
С другой стороны, частые переговоры означают много поездок. Иногда везёт. Вот в Дубае выходные пятница и суббота, а воскресенье — рабочий. При этом рейсы на воскресенье дорогие, и куда выгоднее лететь в пятницу. Встреча по поводу наших разработок по машинному зрению для дронов была на воскресенье, и когда наш переговорщик прилетел, заказчик извинился и сказал, что не получается, и нужно перенести ещё на пару дней. Так у него получились незапланированные выходные. Ну а дальше он закономерно вышел на пляж и уснул. После чего всем говорил, что сгорел на работе. Но интересно не это: дело в том, что ещё один наш коллега как раз застрял посреди тундры. Это примерно два часа вертолётом от Нового Уренгоя, и, кроме вертолёта, там транспорта нет. У него была метель — и, как следствие, нелётная погода. Он прибыл, обследовал талевые тросы и не смог вылететь. К началу истории уже сидел там два дня. Синоптики обещали открыть площадку только ещё через три дня. Из развлечений у него там была еда в столовой на месторождении, настольный теннис с вахтовиками и SMS на телефоне. Вот они друг другу и жаловались, кто и где застрял. Читать полностью »
ИТ-байки розницы — как это было 12 лет назад
2019-10-08 в 7:24, admin, рубрики: байки, Блог компании КРОК, заказчик, магазин, потребитель, ритейл, розница, управление проектами
Я работаю в КРОК уже 15 лет, сейчас директором по развитию бизнеса в рознице. Исторически большинство моих проектов тоже в ритейле. С согласия заказчика публикую байки про то, на что был похож ритейл по ИТ лет 12 назад от себя и коллег. Безопасники заменили некоторые неважные детали, чтобы не обижать конкретных людей.
В 2005 году в Москве вылетела подстанция, и все в стране внезапно поняли, что нужно делать резервные серверные. Банки делали их в 2006-2007-м, розница — с 2008-го. Почему так поздно? Потому что затраты на ИТ тогда ещё не казались чем-то таким же важным, как сейчас. Я вспоминаю историю, как моего заказчика чуть не уволили за простой в два дня по всей сети и заодно за другие особенности ритейла. Оказалось, многие в ИТ уже не верят, что так было.
А так было. Вот вам первая история из серии «да ладно, так не бывает» — про то, как магазин был зарезервирован по аналоговому модему для доступа к Интернету. Просто тогда был только один провайдер с волокном в этом месте, а из альтернатив — спутниковая тарелка или диалап. ЗССС — дорого, поэтому выбрали войс-модем. В один прекрасный момент экскаватор рвёт магистраль «Голден телекома». Они в это время перекладывали свою ВОЛС, поэтому временно не было резерва. Три дня магазин работает по модему. Днём 48 килобит в секунду, ночью 96 килобит в секунду. Как вы видите по скоростям, это был очень хороший Zyxel, он держался даже на шумной линии. Читать полностью »
Люди до ужаса нелогичны: нерациональное поведение в госзакупках
2019-10-03 в 7:30, admin, рубрики: аукцион, Блог компании Единая электронная торговая площадка, бюджет, заказчик, законодательство, Законодательство в IT, закупки, контракт, поставщик, рынок, товар, торги, управление проектами, участникПокупки в обычном магазине просты и понятны. Условно вы просто снимаете с полки чайник и идёте на кассу, чтобы расплатиться. Бывают и менее очевидные варианты, когда вы покупаете, например, сразу холодильник, посудомоечную машину и автоматическую кормушку для любимого попугайчика. В такой ситуации я рекомендую поймать в торговом зале старшего менеджера и попросить индивидуальную скидку, мотивируя неплохими предложениями у конкурентов. Даже в крупных торговых сетях таким образом можно немного снизить цену, пользуясь таким мини-вариантом тендера.
Самые впечатляющие столкновения конкурентов происходят на крупных торговых площадках, когда количество товара может измеряться не штуками, а целыми товарными вагонами.
У нас как у крупнейшего оператора электронных торгов накопилось много любопытной статистики на эту тему, которой хочется поделиться. Сегодня я расскажу о том, как странно начинают вести себя участники различных аукционов, когда количество претендентов на конкретный лот сильно возрастает.
Спойлер: думаете, от этого цена падает до минимума? Не дождётесь! Читать полностью »