Рубрика «Z80»

Звуки музыки Sega Mega Drive - 1


Сегодня в центре нашего внимания Sega Mega Drive, она же Genesis — называйте как хотите, всё равно все понимают, что речь идёт о некогда популярнейшей в наших краях 16-битной консоли. Comix Zone, Sonic the Hedgehog, Ultimate Mortal Kombat — вот это вот всё. Но речь пойдёт не о платформе в целом, а об одной специфической её части: звуковой системе и звуках, которые она издавала. Изучим железную и программную части, вспомним холивары, послушаем кое-какую музыку.

Как обычно, я занимаюсь не простым пересказом сомнительных источников, а сложным: пропускаю их через личный опыт. Когда-то давно я разработал несколько homebrew-игр для этой платформы, а также пару музыкальных редакторов — ныне забытых, но в определённый исторический период сыгравших свою роль. Этот бэкграунд даёт мне возможность сорвать покровы и рассказать всю правду о некоторых не самых очевидных моментах. Приступим!Читать полностью »

История ремонта этой пишущей машинки тянется уже 8 лет! Шутка что ли: это Самый Первый Артефакт моего youtube-канала!

Читать полностью »

ZX Windows. «Форточки» для «Спекки» - 1
Только представьте себе такую картину: начало девяностых, вы возвращаетесь домой из школы. Бросив рюкзак с учебниками и тетрадками в угол, вы включаете свой любимый ZX Spectrum, запускаете на нем «винду»… Стоп! На восьмибитном Zilog Z80 невозможно использовать ОС с GUI, пределом его функциональных возможностей всегда считалась довольно продвинутая, но скромная в плане интерфейса iS-DOS или TR-DOS. Да и объем оперативки от 48 до 256 килобайт не позволял особо разгуляться. Так, по крайней мере, принято считать, однако словацкий программист Mobisek Marek взялся разрушить этот стереотип, самостоятельно написав… практически настоящую Windows для ZX Spectrum. Получилось? Давайте посмотрим…
Читать полностью »

Биперная музыка на Arduino - 1


Любимый отечественными энтузиастами компьютерной ретро-техники компьютер «Синклер» ZX Spectrum родом из начала 1980-х годов — восьмибитный. Любимый самодельщиками нынешнего тысячелетия Arduino родом из середины 2000-х годов — тоже восьмибитный. Они похожи, но такие разные. Сегодня попробуем навести мостик между этими мирами, преодолеть пропасть в два десятка лет, и заставить два разных устройства проиграть одни и те же мелодии.

В этой статье сплетаются сразу три темы: как устроены некоторые музыкальные полифонические процедуры на ZX Spectrum, как воспроизвести результат их работы в совершенно иной реализации на Arduino, а заодно немного электроники для начинающих — рассуждения на тему, как можно правильно или неправильно подключить динамик для вывода звука к этой самой Ардуине.Читать полностью »

Iskradata 80. Еще один феноменальный югославский компьютер - 1

В прошлой статье я рассказал об удивительном югославском компьютере Iskradata 1680. Но эта машина была не единственной ЭВМ, выпускавшейся Люблянским предприятием «Искра»: существовала как минимум еще одна персоналка, практически неизвестная за пределами Югославии, но при этом на своей родине пользовавшаяся заслуженной популярностью. Речь идет о персональном компьютере Iskradata-80.
Читать полностью »

Персоналки от Epson — удивительные компьютеры из прошлого - 1
Говорим «Epson», подразумеваем принтеры. Именно такой стереотип накрепко утвердился в сознании наших современников. По крайней мере, я был очень удивлен, узнав, что помимо сканеров и печатающих устройств компания Epson когда-то выпускала персональные компьютеры. Причем портативные. И очень необычные с архитектурной точки зрения: о них —наш сегодняшний рассказ.
Читать полностью »
Картинка для привлечения внимания

Картинка для привлечения внимания

Здравствуйте, на связи nikhotmsk с очередным потоком сугубо-технических мыслей. В своей прошлой статьеЧитать полностью »

Недавно я закончил создание пасьянса для Nintendo E-Reader. Мне удалось уместить его на одной карте, и это практически полнофункциональная версия игры. Я очень доволен тем, что получилось.

Что такое E-Reader?

E-Reader — это периферийное устройство для Game Boy Advance, выпущенное компанией Nintendo в 2002 году. Сканируя карты, где есть полоска с кодом из точек, можно загружать мини-игры, дополнительные уровни, анимации и так далее.

Читать полностью »

Секреты Тима Фоллина, бипер, Спектрум и QChan - 1


Сегодня — экстремальный geek out: максимально узкоспециальная тема с запутанным кодом на ассемблере Z80. Раскроем секреты Тима Фоллина в «биперной» музыке на Sinclair ZX Spectrum 48K, попытаемся повторить, а может быть и превзойти его достижения. Некогда объяснять, разберёмся по ходу кода!Читать полностью »

Празднуем день рождения на древнем компьютере с BASIC - 1


Этим летом я занимался созданием нового приложения для машины, продажи которой закончились в 1980 году, и которая не была рассчитана на поддержку графики, сети и даже букв в нижнем регистре. Её продавала компания, обанкротившаяся десяток лет назад. Приложение было специально разработано под единственного пользователя — моего отца, которому в позапрошлую пятницу исполнилось семьдесят лет. Представляю вашему вниманию MTS-70:

Фото

Празднуем день рождения на древнем компьютере с BASIC - 2

Программа MTS-70 была разработана для Radio Shack TRS-80 Model 1 (примерно 1979 год). У неё есть шесть уникальных и очень забавных функций, неинтересных никому, кроме меня и (в идеале) моего отца (инициалы которого, разумеется, MTS):

  1. Чат с Dadbot — инстансом gpt-3.5 с fine-tuning на основе текстовых переписок между мной и отцом на протяжении пятнадцати лет.
  2. Воспроизведение «Happy birthday» (через 500-бодный кассетный вывод данных; этот хак был необходим из-за отсутствия нативной поддержки звука в TRS-80).
  3. Морской прогноз на сегодня, в том числе прогнозы прилива и течений.
  4. Поиск ближайших концертов и мероприятий в Ист-Энде Лонг-Айленда (где живёт мой старик).
  5. Текстовая адвенчурная игра на основе LLM о выживании летом в Ист-Энде, дополненная забавными семейными байками.
  6. Игра в го (на доске 9×9 против достаточно сильного локального игрового движка).

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js