Всем привет. Этим выпуском я хочу открыть серию статей которые будут содержать различные приемы и трюки которыми я пользуюсь сам и которые практикуют мои коллеги по опасному бизнесу. Материалы не структурированы и представляют собой разрозненные полевые заметки, которые возможно когда нибудь перерастут в систему, но пока не буду ничего загадывать.
Читать полностью »
Рубрика «юзабилити» - 6
Индейские хитрости проектировщика ПО. Выпуск 1
2017-04-21 в 10:31, admin, рубрики: usability, ux design, веб-дизайн, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, проектирование интерфейсов, прототипирование, юзабилитиНе находите ли вы неудачной кнопку перехода на страницу номер 100? Пятничное
2017-04-13 в 23:34, admin, рубрики: accessibility, usability, веб-дизайн, интерфейсы, Работа с иконками, туда-не-туда, хабрахабр, юзабилити, метки: туда-не-тудаПоговорим про интерфейсы и про то, что видим на этой ленте статей, прокрутив её вниз, до пагинатора.
Конечно, очевидно, что после кнопки с номером «8», ведущей на страницу номер 8 по стрелке, похожей на стрелку возле слова «Туда» должна идти кнопка, ведущая на страницу с номером 9.
Интерфейсы агрегатора туров: что мы сделали и где нам нужна помощь Хабра
2017-04-06 в 7:42, admin, рубрики: usability, Блог компании Травелата, вопрос, интерфейс, туры, юзабилитиДобрый день! Возможно, вы уже знакомы с тем, что мы агрегируем все туры в одно место. Прямой профит в том, что можно увидеть самый дешёвый и не переплачивать за наценку туроператора, плюс часто можно вырвать отель отдельно от тура (за 100–300 рублей в сутки на человека) либо купить всё и сразу по цене самостоятельной покупки билетов.
Так вот. Наша главная проблема в том, что мы слишком хорошо знаем специфику туров, и у нас уже профессиональная деформация. Мы выросли на интерфейсах поиска туров туроператоров, а затем, по сути, сделали метасистему для поиска. Но это профессиональный интерфейс, наложенный на пользовательский опыт. Который требует вообще другого.
Поэтому я сейчас покажу, что удачного удалось найти, а что совсем плохо, то есть где я не отказался бы от вашей помощи.
Для выбора места путешественнику оказалось важно знать прошлое название отеля (они часто меняют имена при смене владельца, чтобы избавиться от хвоста старых отзывов), тип пляжа (песчаный или галечный), среднемесячную погоду и так далее.
Читать полностью »
Приложение, которое мы сделали для РЖД
2017-03-07 в 11:07, admin, рубрики: adnroid, iOS, mobile apps, mobile developement, UI, windows phone, ай-теко, Блог компании Ай-Теко, интерфейсы, приложение, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS, разработка под windows phone, разработка приложений, ржд, юзабилити, метки: adnroidПродажей и бронированием билетов на официальном сайте перевозчика уже давно никого не удивить. Но на дворе не 2010, а 2017 год. И пока граждане не без удовольствия наблюдают за ростом цен на нефть и с неудовольствием – за ценами на многое другое, «Российские железные дороги» решили модернизировать свое мобильное направление.
У РЖД было свое приложение и раньше, причем не для сферического «Йотафона» или «Эльбруса», а для вполне себе современной платформы Android, обладающей крупнейшей пользовательской базой в России. Добавить поддержку других платформ планировалось позднее.
Это «позднее» наступило полгода назад. Мы выиграли заказ на разработку обновленного приложения под Android и две другие мобильные операционные системы: iOS и многими не вполне заслуженно гонимую Windows Phone. Несколько месяцев активной разработки, тестирования и доработок – бета-версия готова.
Про то, как мы это сделали, расскажем под катом.
Читать полностью »
Проблема свайп-курка или Приступить к адаптации
2017-03-06 в 12:23, admin, рубрики: будущее здесь, дизайн, интерфейс, Научно-популярное, персонализация, юзабилитиЧто будет, если однажды дизайнеры создадут индивидуальные интерфейсы для всех существующих типов людей? Представим ситуацию, когда один и тот же сайт, интерфейс, веб-страница никогда не будут выглядеть одинаково, раз за разом адаптируясь под:
- день недели
- время суток
- курсы валют
- погодные условия
- историю прошлых кликов
- знак зодиака
- менструальный цикл
- текущий пульс и даже количество выпитого утром кофе.
Хорошо ли это будет, соответствует ли это самой эволюции человечества и ходу истории? Рассмотрим в данной статье.
Наука на страже интерфейсов: как сделать кнопки в приложении по-настоящему удобными
2017-02-16 в 17:09, admin, рубрики: appodeal, usability, Блог компании Appodeal, дизайн, Дизайн игр, дизайн мобильных приложений, дизайн приложений, интерфейсы, мобильные интерфейсы, мобильные приложения, юзабилитиВам точно знакомо это чувство, у которого нет названия, — смесь фрустрации и раздражения, когда используешь приложение с плохим интерфейсом. Ну, когда ты понимаешь, что нужно очень аккуратно нажать кнопку на сенсорном экране вот здесь, чтобы всё заработало.
Представьте, что вы создали интерфейс, в котором этой проблемы просто не существует. Интерфейс, который позволяет снизить число ошибок, выполнять команды быстрее и, в конечном счете, делает продукт лучше.
Это вполне реально. И вот как это сделать. Читать полностью »
Пользовательские исследования в играх
2017-01-24 в 15:31, admin, рубрики: UX, ux-исследования, Блог компании ВШБИ — Менеджмент игровых интернет-проектов, игры, пользовательские тестирования, разработка игр, Тестирование игр, юзабилитиВ январе в рамках нашей программы «Менеджмент игровых интернет-проектов» проходил мастер-класс приглашенного эксперта Наталии Спрогис (руководитель направления UX-исследований в Mail.Ru) на тему «Пользовательские исследования в играх».
В этой статье мы ответим на вопросы, которые обсуждались на мастер-классе:
— Зачем разработчикам игр нужны UX исследования?
— На какие вопросы они помогают ответить?
— В какой момент разработки стоит их применять?
— Как организовать исследование?
Почему хороший дизайн начинается раньше, чем первые картинки
2016-11-27 в 18:20, admin, рубрики: UI, UX, дизайн, Развитие стартапа, стартапы, Управление продуктом, управление проектами, юзабилитиМы привыкли, что дизайн — это внешний вид, интерфейс, стиль. Это то, что можно посмотреть или потрогать. И когда продукт некрасивый или неудобный, принято винить дизайнеров. Их просят всё переделать, провести АБ-тесты, поиграть со шрифтами и конверсией, но сервис не становится лучше, а прибыль не растёт.
От качества работы дизайнеров зависит многое, но дизайн — лишь часть продукта. В этой статье я хочу поделиться мнением о том, какие проблемы могут привести к плохому дизайну помимо самого дизайна, а так же почему хороший дизайн начинается гораздо раньше, чем рисование кнопочек и картинок.Читать полностью »
Пятница: все дизайнеры интерфейсов попадают в ад…
2016-11-17 в 21:46, admin, рубрики: usability, веб-дизайн, дизайн, здравый смысл, интерфейсы, удобство пользователя, эргономика, юзабилитиКаждый раз, когда я вижу надпись «Обновить сейчас или напомнить завтра», у меня возникает улыбка, при мысли о том, что все люди, участвовавшие в разработке подобных диалоговых окон (с*ки, верните кнопку «Нет и никогда больше не спрашивать»), окажутся в тепленьком уютненьком аду, где им нужно будет просто ввести телефонный номер…
Читать полностью »
CleverScrollbar.js — Сайдбар для понятной навигации
2016-11-14 в 3:47, admin, рубрики: javascript, навигация по сайту, Программирование, юзабилитиДля тех, кому хочется сразу посмотреть, о чём идёт речь: пример работы библиотеки. Нажмите на кнопку "Load Scrollbar!", чтобы увидеть результат.
Я давно хотел реализовать эту небольшую идею для того, чтобы дать другим людям пищу для размышления о том, как можно сделать более удобной навигацию по контенту на страницах сайта.
Есть одна проблема с юзабилити на подавляющем большинстве сайтов, которая меня сильно раздражает. Суть проблемы заключается в том, что ты не имеешь возможности узнать, сколько процентов от всего контента на странице занимает, собственно, самая важная его часть. Или, если на сайте есть множество блоков, идущих один за другим — ты не имеешь возможности быстро переключаться между ними.Читать полностью »