Рубрика «юзабилити» - 26

В наши дни методики архитектуры, дизайна и организации процесса разработки ПО размножаются как кролики на стероидах. Фреймворки, компоненты и библиотеки не отстают. Mножество решений основывается на опыте, интуиции или серии проб и ошибок. С усложнением систем, риски выбора неподходящих средств только растут. Я бы хотел обсудить один из возможных способов оценки адекватности инструментов поставленной задаче.

Смысл жизни каждый находит для себя сам. Физики могут сказать, что смысл жизни в борьбе с энтропией: преобразовании хаоса в порядок.
В этом случае, смысл софта в устранении рутины, чтобы cделать создание порядка более эффективным и интересным.

Текст будет длинный. Если вы никуда не торопитесь и удобно устроились в кресле, то давайте попробуем обосновать это утверждение.Читать полностью »

Как выглядит современная юзабилити лаборатория

Многие представляют себе юзабилити-лабораторию как пространство, где людям показываются прототипы продуктов, всё записывается и на основе полученных данных вносятся изменения в интерфейс. Да, это есть в лаборатории, но в то же время — это только вершина айсберга. Непосредственно тестирование — это уже зрелищный финал. До того, как вообще начнётся разработка первого прототипа продукта нужно сделать огромное количество разных вещей.

Юзабилити-лаборатория — это несколько помещений, в которых моделируются различные контексты использования услуг «Билайн». У нас три зоны: офис, дом и кафе. Все три зоны снабжены записывающим оборудованием, позволяющим специалистам точно увидеть и зафиксировать, что и как делает пользователь. Во все три зоны выходят «окна» из зала, где сидят наблюдатели — для участников исследования они выглядят как зеркала, для членов рабочей группы, пришедших понаблюдать за ходом исследования, они прозрачны.

Как выглядит современная юзабилити лаборатория
Помещения лаборатории Читать полностью »

ДаримВместе.ру — все для одногоКак мы запустили сервис совместных подарков, по ходу находя лазейки в API Facebook’а и придумывая изящные решения по юзабилити и дизайну. Обратная связь приветствуется.

Творческий подход и экономия денег

Одна моя знакомая как-то уничтожила не менее 10 мишек, слоников и котиков, которыми её одарили знакомые и друзья, желавшие выразить свои тёплые (и мягкие) чувства по случаю её дня рождения… Ни одно живое существо при этом не пострадало — это всё были мягкие игрушки и сувениры, абсолютно ей не нужные и никакой радости не создавшие.
Людям часто не хватает времени или просто денег на действительно классный подарок, и в итоге они покупают «отдарки» по принципу: «пускай это будет какая-то ерунда за 1000 рублей, но, вроде, мило».
Читать полностью »

Друзья из momondo попросили меня оценить их новую фичу – рейтинг перелетов или поиск билетов по соотношению «цена – продолжительность перелета».
Я сначала, признаться, не совсем понял, зачем сайту нужен этот функционал, если есть старые добрые фильтры. Но, протестировав его, изменил свое мнение – это штука реально удобна, особенно для тех, кто настроен упростить процесс поиска, а также для тех, кто ленится или не любит копаться в настройках.

размещение кнопки

Читать полностью »

Все, кто привык к полноценно оформленным страницам сайтов, предпочитает вид «прибитого» (прилипающего, sticky) к низу футера страницы. Но есть в интернете две беды: нерастущие вниз поля ввода и неприбитые (к низу окна) футеры. Например, когда открываем короткие по высоте страницы типа habrahabr.ru/settings/social/ — сразу бросается в глаза, что информация, призванная быть в нижней части окна просмотра, прилипает к содержанию и находится где-то посередине, а то и в верхней части окна, когда внизу — пусто.

Так, Прибитый к низу футер своими руками вместо того, чтобы Прибитый к низу футер своими руками.
Данное пособие для начинающих верстальщиков покажет, как за 45 минут сделать «прибитый» футер, исправив недоработки даже такого уважаемого издания, как Хабр, потягаться с ним в качестве исполнения своего перспективного проекта.
Читать полностью »

Это перевод оригинальной статьи Designing for touch

Особенности проектирования тачевых интерфейсов

Принципы управления привычными интерфейсами настольных систем оказываются перевернуты с ног на голову, когда дело касается интерфейсов сенсорных. В данной статье приводятся рекомендации специалиста по проектированию взаимодействий Джоша Кларка (Josh Clark) относительно разработки интерфейсов для сенсорных мобильных устройств и сравниваются сенсорные интерфейсы устройств Android, iPhone и iPad.

Чтобы добиться успеха при разработке мобильного интерфейса, недостаточно просто втиснуть его в рамки крошечного экрана мобильного устройства. Эффективные мобильные сенсорные интерфейсы позволяют приспособить для управления жесты наших неуклюжих пальцев. Особенности интерфейсов портативных устройств побуждают разработчиков выйти за пределы принципов графического и информационного дизайна и ступить на территорию дизайна промышленного. Здесь, в мире сенсорных устройств, на кону не что иное, как сама эргономика. Теперь на пиксели можно не только смотреть: их можно трогать, и они должны быть приятными на ощупь.
Читать полностью »

Что только не автоматизируется через Dropbox.
Dropbox активно работает над тем. что бы дать возможность облегчить пользователям любые процессы, будь-то бекап данных, коворкинг, шаринг, автоматическая выгрузка фотографий из телефона или фотоаппарата непосредственно в Dropbox.

Автоматическая загрузка видео на Vimeo через Dropbox

А сегодняшнего дня вы можете забыть даже о загрузке видео через браузер, смотря на процесс загрузки. Достаточно:
1. Привязать аккаунт Vimeo к Dropbox.
Читать полностью »

/*Данный пост отражает мое суждение о сегодняшнем образовании и методах обучения. Я не пытаюсь прорекламировать какие-либо сервисы, упомянутые здесь, лишь хочу поделиться своей идеей об now days education, которая в прошлом помогла мне грамотно организовать свое время*/

Общая картина

Большая часть людей используют общественный транспорт. Давайте подумаем, сколько времени мы тратим впустую, толкаясь в электричке/метро/автобусе и т.д. Раcскажу про свою ситуацию: я живу в подмосковье, 6/7 дней в неделю ездил в вуз в Москву. Ориентировочное время пути до вуза: 15 минут маршрутка + 30 минут электричка + 20 минут пешком = 65 минут, умножаем на два (домой тоже ехать), имеем ~130 минут абсолютно потерянного времени. Читать полностью »

Моя компания уже почти семь лет обладает расчетным счетом в ВТБ24. Когда-то клиент-банк ВТБ24 был одним из лучших в мире, но, сказать по правде, в нем немного поменялось за это время. Мне нравится ВТБ24 и мне хотелось бы, чтобы он был более удобным и дружелюбным для онлайн-пользователя. Два года назад я, как частное лицо, начал работать с Банк24.ру, и потом открыл в нем расчетный счет для второго юрлица. Удивительно, но несколько моих знакомых, совершенно независимо, сделали такой же выбор. В этой статье я хотел бы показать отличия между клиент-банком двух разных эпох (начало 2000 и современных) и то, насколько сильно мелкие улучшения в юзабилити могут улучшить впечатление от работы с веб-сервисом.
Итак, начнем! По ходу дела я буду оценивать клиент-банки, исходя из своего личного мнения.
Читать полностью »

Вкратце: бесплатная утилита altdrag упрощает управление окнами (move&resize) в Windows.

А именно, при зажатой клавише ALT:

  • левой кнопкой мыши можно перетаскивать окно, ухватившись за любое место окна (не обязательно за заголовок);
  • перетаскивание правой кнопкой мыши будет изменять размер, а именно двигать ту границу, к которой ближе был курсор;
  • кое-что ещё (см. под кат).

Да, именно так, как это работает в Linux.

Это очень удобно. Не нужно целиться в заголовок и в границу окна.

Программа будет особенно полезна обладателям экранов с маленьким разрешением (например, нетбуки). Она поможет «обуздать» окна, превышающие размер экрана, которые обычно перетащить не получается.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js