Рубрика «юзабилити» - 23

image

Я всегда считал, что сайты из мирового топа могли бы быть и поудобнее, учитывая их грандиозную посещаемость. С тех пор как я узнал о существовании Facebook, раз пять честно пытался стать пользователем этого ресурса и по сей день обхожу его стороной, совсем позабыв пароли от старых учеток. Путешествуя по миру, я часто встречал людей, для которых иметь аккаунт в Facebook было столь же естественно, как и мобильный телефон. А вот в России предпочтение отдают отечественным аналогам. Чем же наших не устраивает признанная во всем мире соцсеть? Зачем идти путем создания местных социальных ресурсов наперекор процессу глобализации? Я зарегистрировался в Facebook в шестой раз и хочу поделиться своими мыслями относительно юзабилити этого прославленного ресурса.
Читать полностью »

Открытая микро конференция UX Среда #1527 февраля в офисе компании Mail.Ru прошла пятнадцатая открытая микро-конференция UX-Среда. В течение дня специалисты по проектированию и дизайну интерфейсов из разных подразделений компании, а также приглашенные гости выступили с серией презентаций о своем опыте работы и поучаствовали в его обсуждении. В этот раз у нас были Алексей Рытов (Digital Design), Алексей Маркин и Алексей Кулаков (JetStyle) и Николай Заярный и Фил Ахназаров (Eviterra), а также Алексей Копылов (UI Design Group).

Читать полностью »

Компания Displair на днях выходит на международный рынок. О воздушных дисплеях, похожих на экраны из «Железного человека», пишут статьи, снимают телепрограммы и фильмы, но кропотливая работа отдела Soft R&D почти всегда остается за кадром. Пришло время рассказать на Хабре, с какими проблемами столкнулись разработчики, создавая первые в мире проницаемые интерфейсы и к каким решениям они в итоге пришли.

Этой статьей мы открываем серию материалов о том, как российские разработчики создавали воздушные дисплеи. Сегодня рассказ о работе над multi-touch Displair, о принципах юзабилити интерфейсов для воздушных дисплеев, и о том, какая ОС лучше подходит для жестового управления в пространстве.

А для тех, кто давно не слышал о компании, – это видео:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=OLe3htt_OsU

Читать полностью »

18 марта на IndieGoGo появился очень интересный концепт клавиатуры для тачскринов Minuum. Набирать текст на смартфоне или планшете неудобно не только из-за отсутствия тактильной обратной связи, но и из-за того, что клавиатура закрывает пол-экрана. Создатели Minuum решают эту проблему так: берут обычную QWERTY-клавиатуру и «сплющивают» её по вертикали, выстроив практически в один ряд: Q a Z W s X E d C. При такой компоновке сохранится привычное положение букв, а отсутствие информации о вертикальном расположении буквы и неизбежные неточности довольно легко компенсировать с помощью словарей и алгоритмов распознавания которые стали практически стандартными приложениями на любом смартфоне. Если же нужен точный набор, например в случае паролей и URL, то нужную букву или цифру можно выбрать в мгновенно появляющемся при касании увеличенном фрагменте.


Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию очередную подборку с ссылками на новости, интересные материалы и полезные ресурсы.

Дайджест интересных новостей и материалов из мира айти за последнюю неделю №48 (9 — 15 марта 2013)
Читать полностью »

Сфера юзабилити в том виде, в котором мы её знаем сегодня, берет начало в 1980х. Многие методики, использующиеся в юзабилити, своими корнями восходят к эргономике, зародившейся в начале 20 века и в значительной степени проявившей свое влияние во Вторую Мировую войну. Данная историческая лента, конечно, не претендует на абсолютную полноту, но позволит вам ознакомиться с ключевыми событиями, людьми и публикациями, повлиявшими на историю и будущее юзабилити.

Краткая история юзабилити

Читать полностью »

В последнее время на хабре активно обсуждают надобность прототипов, попробую внести свою ложку дегтя в этот вопрос.

Одни кричат – прототип зло, другие, вооружившись – молчи. Давайте поступим умнее, отойдем от споров и разберемся зачем вообще нужны эти самые прототипы?

Не так давно весь процесс создания сайта был прозаичен и прост. Заказчика осеняло замечательной идеей и он сломя голову обращался к дизайнеру, мол нарисуй мне вот такую мечту. Дизайнер впечатлившись масштабом идеи рисовал красивые картинки и заказчик резво принимал работу. После, программист «превращал картинки в код» и так рождался сайт.

Однако шло время и золотые горы все не рисовались в карманах заказчика. На продвижение сайта тратились огромные деньги, а продаж все не было и не было. В этот момент нашего бизнесмена обычно осеняла мысль, что с сайтом, наверное, что-то не так.

В это время по другую сторону проблемы появлялись люди, гордо трепещущие с трибун профильных конференций о важности включения в процесс разработки потребностей пользователей. Так рождалась новая профессия – проектировщик взаимодействия (названий на самом деле много, мне по душе именно это).
Читать полностью »

Несмотря на то, что AJAX стал стандартом де-факто для реализации многих элементов интерфейса, по-прежнему большая часть разработчиков делают сайты так, что пользоваться ими очень неудобно.

Сразу скажу, что существуют такие web-приложения, которые лишены указанных ниже недостатков (например, Gmail, Хабрахабр). Но это — счастливые исключения, лишь подтверждающие правила.

1. Трудность навигации

Прежде всего, состояние. Тот, кто читал «Психбольницу в руках пациентов» Купера, знает, о чем речь. Складным ножом легко пользоваться потому, что у него всего два: раскрыт и сложен. А в случае же с сайтом вы имеет очень большое количество состояний. И если к неопределенности в плане ссылок мозг еще привыкает со временем — пользователь знает, что он находится на одной странице, и всего его действия ограничены ею одной, что сказывается на относительной легкости моделировании различных состояний по страницам — то с аяксом такого не происходит.

Однако этот факт совершенно не заботит типового программиста. Потому что мозг программиста настолько мощный, что ему под силу моделировать все состояния в голове. К чему же это приводит?
Читать полностью »

Пока писал комментарий, автор перенес пост в черновики. Поэтому напишу сюда.

Автор, очевидно хорошо разбирается в дизайне, и поэтому я хотел бы обсудить с ним, и с другими компетентными лицами некоторые аспекты.

Пост хотел плюсануть, но просто не успел. Уважаю мнения, тем более хорошо изложенные!

На самом деле пост отличный, предлагаю автору вернуть его.
Читать полностью »

Прежде всего, отмечу, что данным постом я высказываю всего лишь, своё мнение, которое, опять же, на мой субъективный взгляд, могло бы несколько улучшить ситуацию с приёмом последней ОС «Windows». Согласитесь вы с ним или нет — решать Вам.

image

Пользовался на стационарном настольном компьютере и планшете «Эйсер». В целом система понравилась, быстродействие на лицо. Удобно, однако быстрота освоения – целиком зависит от того, на каком типе устройств вы будете использовать данную ОС. Несмотря на то, что «Microsoft» очень старалась сделать универсальный продукт, пока что две концепции пользовательского интерфейса (по которым прежде всего и судит рядовой пользователь) плохо уживаются между собой. А должны бы. Хотя бы потому что, одно из них является частью другого и заменяет собой (внимание!) содержимое кнопки «Пуск». Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js