Рубрика «юзабилити» - 23

В первой части статьи я рассказал о некоторых концептуальных провалах Facebook в области юзабилити. Сейчас я вооружился карандашом и бумагой и поставил перед собой такую вот задачу: если бы я был проектировщиком Facebook и мог бы сделать “все хорошо”, то с чего бы я начал?
image
Читать полностью »

image

Я всегда считал, что сайты из мирового топа могли бы быть и поудобнее, учитывая их грандиозную посещаемость. С тех пор как я узнал о существовании Facebook, раз пять честно пытался стать пользователем этого ресурса и по сей день обхожу его стороной, совсем позабыв пароли от старых учеток. Путешествуя по миру, я часто встречал людей, для которых иметь аккаунт в Facebook было столь же естественно, как и мобильный телефон. А вот в России предпочтение отдают отечественным аналогам. Чем же наших не устраивает признанная во всем мире соцсеть? Зачем идти путем создания местных социальных ресурсов наперекор процессу глобализации? Я зарегистрировался в Facebook в шестой раз и хочу поделиться своими мыслями относительно юзабилити этого прославленного ресурса.
Читать полностью »

Открытая микро конференция UX Среда #1527 февраля в офисе компании Mail.Ru прошла пятнадцатая открытая микро-конференция UX-Среда. В течение дня специалисты по проектированию и дизайну интерфейсов из разных подразделений компании, а также приглашенные гости выступили с серией презентаций о своем опыте работы и поучаствовали в его обсуждении. В этот раз у нас были Алексей Рытов (Digital Design), Алексей Маркин и Алексей Кулаков (JetStyle) и Николай Заярный и Фил Ахназаров (Eviterra), а также Алексей Копылов (UI Design Group).

Читать полностью »

Компания Displair на днях выходит на международный рынок. О воздушных дисплеях, похожих на экраны из «Железного человека», пишут статьи, снимают телепрограммы и фильмы, но кропотливая работа отдела Soft R&D почти всегда остается за кадром. Пришло время рассказать на Хабре, с какими проблемами столкнулись разработчики, создавая первые в мире проницаемые интерфейсы и к каким решениям они в итоге пришли.

Этой статьей мы открываем серию материалов о том, как российские разработчики создавали воздушные дисплеи. Сегодня рассказ о работе над multi-touch Displair, о принципах юзабилити интерфейсов для воздушных дисплеев, и о том, какая ОС лучше подходит для жестового управления в пространстве.

А для тех, кто давно не слышал о компании, – это видео:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=OLe3htt_OsU

Читать полностью »

18 марта на IndieGoGo появился очень интересный концепт клавиатуры для тачскринов Minuum. Набирать текст на смартфоне или планшете неудобно не только из-за отсутствия тактильной обратной связи, но и из-за того, что клавиатура закрывает пол-экрана. Создатели Minuum решают эту проблему так: берут обычную QWERTY-клавиатуру и «сплющивают» её по вертикали, выстроив практически в один ряд: Q a Z W s X E d C. При такой компоновке сохранится привычное положение букв, а отсутствие информации о вертикальном расположении буквы и неизбежные неточности довольно легко компенсировать с помощью словарей и алгоритмов распознавания которые стали практически стандартными приложениями на любом смартфоне. Если же нужен точный набор, например в случае паролей и URL, то нужную букву или цифру можно выбрать в мгновенно появляющемся при касании увеличенном фрагменте.


Читать полностью »

Предлагаем вашему вниманию очередную подборку с ссылками на новости, интересные материалы и полезные ресурсы.

Дайджест интересных новостей и материалов из мира айти за последнюю неделю №48 (9 — 15 марта 2013)
Читать полностью »

Сфера юзабилити в том виде, в котором мы её знаем сегодня, берет начало в 1980х. Многие методики, использующиеся в юзабилити, своими корнями восходят к эргономике, зародившейся в начале 20 века и в значительной степени проявившей свое влияние во Вторую Мировую войну. Данная историческая лента, конечно, не претендует на абсолютную полноту, но позволит вам ознакомиться с ключевыми событиями, людьми и публикациями, повлиявшими на историю и будущее юзабилити.

Краткая история юзабилити

Читать полностью »

В последнее время на хабре активно обсуждают надобность прототипов, попробую внести свою ложку дегтя в этот вопрос.

Одни кричат – прототип зло, другие, вооружившись – молчи. Давайте поступим умнее, отойдем от споров и разберемся зачем вообще нужны эти самые прототипы?

Не так давно весь процесс создания сайта был прозаичен и прост. Заказчика осеняло замечательной идеей и он сломя голову обращался к дизайнеру, мол нарисуй мне вот такую мечту. Дизайнер впечатлившись масштабом идеи рисовал красивые картинки и заказчик резво принимал работу. После, программист «превращал картинки в код» и так рождался сайт.

Однако шло время и золотые горы все не рисовались в карманах заказчика. На продвижение сайта тратились огромные деньги, а продаж все не было и не было. В этот момент нашего бизнесмена обычно осеняла мысль, что с сайтом, наверное, что-то не так.

В это время по другую сторону проблемы появлялись люди, гордо трепещущие с трибун профильных конференций о важности включения в процесс разработки потребностей пользователей. Так рождалась новая профессия – проектировщик взаимодействия (названий на самом деле много, мне по душе именно это).
Читать полностью »

Несмотря на то, что AJAX стал стандартом де-факто для реализации многих элементов интерфейса, по-прежнему большая часть разработчиков делают сайты так, что пользоваться ими очень неудобно.

Сразу скажу, что существуют такие web-приложения, которые лишены указанных ниже недостатков (например, Gmail, Хабрахабр). Но это — счастливые исключения, лишь подтверждающие правила.

1. Трудность навигации

Прежде всего, состояние. Тот, кто читал «Психбольницу в руках пациентов» Купера, знает, о чем речь. Складным ножом легко пользоваться потому, что у него всего два: раскрыт и сложен. А в случае же с сайтом вы имеет очень большое количество состояний. И если к неопределенности в плане ссылок мозг еще привыкает со временем — пользователь знает, что он находится на одной странице, и всего его действия ограничены ею одной, что сказывается на относительной легкости моделировании различных состояний по страницам — то с аяксом такого не происходит.

Однако этот факт совершенно не заботит типового программиста. Потому что мозг программиста настолько мощный, что ему под силу моделировать все состояния в голове. К чему же это приводит?
Читать полностью »

Пока писал комментарий, автор перенес пост в черновики. Поэтому напишу сюда.

Автор, очевидно хорошо разбирается в дизайне, и поэтому я хотел бы обсудить с ним, и с другими компетентными лицами некоторые аспекты.

Пост хотел плюсануть, но просто не успел. Уважаю мнения, тем более хорошо изложенные!

На самом деле пост отличный, предлагаю автору вернуть его.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js