Рубрика «юзабилити» - 21

В предыдущей статье мы рассказали о том, как привлечь аудиторию через собственную партнерскую программу. Теперь нужно довести новых посетителей до целей, ради которых затевался ваш сервис.

Мы проведем обзор публичных инструментов, которые мы использовали, чтобы повысить конверсию Бурук на 25% и сделать пользователей немного счастливее. В конце — про новинку от Google Analytics, которая позволяет связать онлайн источники трафика с оффлайн конверсией.

Работа над повышением конверсии состоит из нескольких этапов. Какой из них важнее — сразу и не скажешь, важно, что работа происходит итеративно и информация, полученная на предыдущей итерации, используется для следующей.

Повысить конверсию просто.

Читать полностью »

Про юзабилистов частенько шутят, что их работа – ругать чужие сайты и программы. Нижеприведенная ругань одного из сотрудников нашей компании приводится совершенно бесплатно. Если магазин узнает себя и захочет исправить ситуацию – будем рады помочь.

Недавно мне в руки попался буклет довольно известной компании торгующей всяким современным железом – ПК, мобильники и т.д. Буклет довольно откровенно раскрывал изнанку работы и логистики: вплоть до того, во сколько выходят на работу водители, доставляющие заказы, и почему доставка не бесплатна. Моя потенциальная энергия как клиента этой фирмы повысилась.

Через небольшое время понадобилось купить планшет для фирмы. Листал Яндекс.Маркет, увидел фирму, чей буклет напитал меня лояльностью. О, цена лишь чуть выше, чем у неизвестных фирм, клац! Планшет в корзине. Оформляем.

Так, где тут можно предъявить свое юрлицо? Не видать. Где-то в подвале нашлась ссылка «Корпоративные продажи» — полезного мало. Ладно, в дороге разберёмся. Поехали.Читать полностью »

Довольно длительное время я читаю Хабр и постоянно вижу статьи про юзабилити Фейсбука, написанные в негативном ключе, как с позиции его пользователей, так и с точки зрения людей, имеющих прямое отношение к IT-сообществу.

Огромная и очень богатая компания, собравшая под своим крылом множество профессионалов, лучших спецов по юзабилити. Компания, занимающаяся сбором статистик, собирающая фокус-группы, проводящая маркетинговые исследования. Всякий раз возникает один и тот же наболевший вопрос: где результат, который устроит пользователя? Сейчас Фейсбук — воплощенный в реальность бардак.

Первый раз я пытался стать его пользователем году так в 2009, когда он вдруг стал «модным» и многие мои друзья перебрались туда из ВК. Но многие там не прижились. Меня, например, пугало абсолютно все: от сине-сиреневого цвета шапки до непонимания того, что произойдет при нажатии вон-на-ту-кнопку. В течение следующих нескольких лет мы молча наблюдали за усложнением интерфейса, когда весь мир стремился к простоте.

Но моя статья не о том. Я хочу представить вашему вниманию свой труд, на который меня изначально натолкнул пользователь Klimentij, написавший статью «Юзабилити Facebook». Долгое время хотел им заняться и вот, наконец, появилось свободное время.

Мой выбор пал на создание концепта приложения для айпада, поскольку современный мир все больше становится мобильным, люди все чаще выходят в социальные сети со смартфонов и планшетов. К тому же мобильный Фейсбук обделен пока что рекламой и собрал лишь основные и самые нужные функции своего старшего брата.

Зачем это надо? Я хочу показать свой Фейсбук с простым и понятным интерфейсом, который будет дружелюбным по отношению к пользователю, повысить юзабилити и сделать его более трендовым. Хочу заметить, что это лишь мое видение проблемы, многие элементы могут нуждаться в переосмыслении, так что не судите строго.

Весь УИ представлен на английском. Во-первых, ближе к оригиналу; во-вторых, в текущей версии его русификация некорректна.

Fakebook. Концепт здравомыслия

Читать полностью »

Уже три года я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-май 2013.

Обзор свежих материалов, июнь 2013
Читать полностью »

Некоторое время назад я выступал на конференции ISDEF и рассказывал о том, что бывает, когда программисты вынуждены заниматься проектированием интерфейсов.

В этой статье я озвучу основные мысли этого доклада, а также поделюсь своими соображениями по поводу того, как правильно продакт-менеджер должен смотреть на продукт.

Суть проблемы

Управление продуктами: Увидеть продукт глазами пользователяПримеры того, как замечательно программисты могут проектировать UX, попадаются сплошь и рядом.
Например, это замечательная форма заполнения истории из трудовой книжки на портале гос. услуг (про неё я уже писал), которая убивает сессию через 15 минут после открытия и заставляет пользователя перегружать страницу с потерей всех данных.

Это чудесные формы по заполнению совершенно непонятной информации, как на рисунке слева.

Это закрывающиеся окошки текстового редактора, которые даже не пытаются предложить сохранить текст, на который несчастный пользователь потратил два часа своей жизни.

Мне очень грустно работать с таким ПО. Я понимаю, что его писали первоклассные специалисты, я допускаю, что код этих систем тоже в полном порядке. Однако я не стану ими пользоваться. В крайнем случае, если у меня не будет выбора, я всё-таки буду «плакать, колоться и жрать кактус», но при этом окончательно испорчу карму разработчикам своими мало литературными комментариями.
Читать полностью »

Уже три года я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-март 2013.

Обзор свежих материалов, апрель-май 2013Читать полностью »

Привет. Я хочу немного поговорить о модальных окнах, которые выпрыгивают, когда едва-едва успел зайти на сайт: контент только-только появился, и уже скрывается за тёмным полупрозрачным покрывалом, поверх которого — как правило бесполезное рекламное объявление.

image
Наугад взятый пример

  • Это невежливо. Пользователь не успел увидеть сайт, как ему уже подсовывают шумный рекламный блок, который поскорее хочется закрыть.
  • Это неюзабельно. Крестик «закрыть окно» маленький; привычный Esc чаще всего не работает. Удивительный эффект: я зашёл на сайт и должен прикладывать усилия, чтобы оказаться внутри и почитать или посмотреть то, ради чего я пришёл.
  • Третий веский аргумент, призванный поддержать два предыдущих.

Читать полностью »

Мы продолжаем писать про проектирование сайтов и разработку интерфейсов. На этот раз выделили сразу 19 принципов построения интерфейсов. Эти принципы мы по крупицам собирали на протяжении последних 3х лет работы из разных книг, статей, исследований и, конечно, собственного опыта разработки интерфейсов.

Создание интерфейсов в проектировании больших сайтов – это самый объемный и один из самых важных этапов. Поэтому я отдельно решил выделить принципы и законы проектирования интерфейсов.

Думаю, многим из вас, уважаемые хабрачитатели, хотя бы раз приходилось решать вопрос аренды или покупки жилья. Тогда, вероятно, вы шли в гугл, набирали что-то наподобие “аренда квартиры <город>”, после чего в многочисленных вкладочках начинали загружаться вот такие “замечательные” интерфейсы:
image

Не буду рассказывать о проблемах этих интерфейсов. Во всяком случае, я считаю, что миллионы людей, которые каждый день пытаются найти себе жилье, определенно достойны лучшего.

В этой статье я расскажу, как можно быстро и дешево создать прототип вполне достойного сайта для поиска недвижимости. Любителей почитать про юзабилити прошу под кат.

Читать полностью »

Приветствую всех!

Статья посвещена решению проблемы кастомизации скроллбаров браузера ради воплощения в жизнь амбициозных идей дизайнера. Статья расчитана на тех, кто свободно ориентируется в технологиях html, css, js, т.к. предлагаемое решение основано на их компромиссном использовании.

Кастомизация скроллбаров в браузере: компромисс между технологиями html, css, js и удобством использования

В статье будут описаны и решены следующие задачи и цели:

  • минимум JavaScript вычислений при прокрутке и изменении размеров элемента
  • кроссбраузерность и работа на мобильных браузерах
  • простота использования, кастомизации и внедрения
  • учитывание поведения элементов при прокрутке с помощью выделения контента
  • обновление параметров скроллбаров при обновлении, изменении или догрузке контента
  • обход стандартного поведения содержимого браузера при изменении ширины его окна

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js