Рубрика «юзабилити» - 19

Уже три года я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-ноябрь 2013.

Обзор свежих материалов, октябрь-ноябрь 2013

Читать полностью »

Сейчас российский digital-рынок наполнен веб-студиями полного цикла, разрабатывающими проекты «под ключ», различными SEO-, SMM- и рекламными агентствами. Конкуренция в этих областях довольно высокая, появилось огромное число всевозможных рейтингов, стали даже появляться агрегаторы рейтингов. То есть, в принципе, проблем с поиском подрядчика нет, если на выходе вам нужно получить готовый сайт с продвижением и поддержкой. Однако существует категория заказчиков, у которых уже есть свой отдел разработки, да и продвижением они занимаются самостоятельно. Все что им нужно — это найти аутсорсера, который смог бы качественно и в срок спроектировать и отрисовать интерфейсы. Чаще всего в такой ситуации речь идет не о простом информационном сайте, а о сложном и уникальном веб-сервисе, который и приносит заказчику основной доход. Специализированных рейтингов по данной тематике обнаружено не было, а знакомые с нужными рекомендациями есть не всегда. Желающих принять участие в опросе прошу под кат.
Читать полностью »

Не так давно я посетил одно мероприятие, где местные интернет-бизнесмены делились своим опытом и пережевываниями относительно своих проектов в интернет.

И так сложилось, что гвоздем программы был некий парень, назовем его Семен, который представился управляющим интернет-магазина игрушек с ежедневной посещаемостью более 17000 человек. И это была правда.

Семен занимал одну из самых важных должностей в этом проекте и мог влиять на многие аспекты бизнеса. Вопрос, с которым он обратился к аудитории звучал примерно так: «Друзья, у нас довольно успешный интернет-магазин игрушек, но мне не нравится его дизайн. Например вот эта штука, или эта. Я бы хотел выслушать ваше мнение, что нам можно изменить или улучшить?»

Аудитория не заставила себя долго ждать и тут же начала извергать самые разные идеи, предлагать развитие функционала или отказ от чего-то.

Вот проблема только в том, что никому не было интересно, а что же происходит с данным магазином сейчас, какая у него конверсия? На этот вопрос Семен ответил несколько расплывчато. Он думал или вернее догадывался о конверсии в 2% во что мне верилось с трудом.

Рядом точных вопросов мне удалось привести Семена к мысли, что вот так, пальцем в небо что либо менять или улучшать как минимум не принесет пользы, а может даже пойдет и во вред.

Смысл этой истории в том, что подавляющее большинство нынешних крупных и мелких владельцев интернет-бизнеса поступают ровным счетом также.
Читать полностью »

Мопед не мой, я просто хочу обратить внимание общественности на этот интересный проект. Может быть кто-то захочет его поддержать.

BITcommander — ваш следующий файловый менеджер

BITcommander это файловый менеджер нового поколения для Windows, целью которого является собрать лучшие из уже имеющихся решений и, переосмыслив их с точки зрения удобности использования, реализовать в виде новой программы, дающей пользователю более комфортный опыт навигации и управлении данными.
Читать полностью »

image
Недавно, просматривая старые статьи Хабра, наткнулся на опрос о почтовых клиентах, который показал, что подавляющее большинство читателей предпочитает Gmail. Я сам пользуюсь им много лет, хотя пару раз в год безрезультатно пытаюсь “пересесть” на что-то поудобнее. С тех пор я стал думать о том, как можно было бы сделать Gmail лучше. Идей накопилось столько, что я решил создать собственный почтовый клиент. Любителей почитать про интерфейсы прошу под кат. И да поможет мне Фиттс.
Читать полностью »

Открытая интерфейсная микро конференция UX Среда №18

25 сентября в новом офисе компании Mail.Ru прошла восемнадцатая открытая микро-конференция UX-Среда. В течение дня специалисты по проектированию и дизайну интерфейсов из разных подразделений компании, а также приглашенные гости выступили с серией презентаций о своем опыте работы и поучаствовали в его обсуждении. В этот раз у нас выступали Степан Фролов (Pravoobladateli.ru), Мария Васильева и Катя Каминская (UI Design), Катерина Умнова и Иво Димитров (InGenius Systems / UI Modeling Company).
Читать полностью »

Skype как средство общения: некоторые неудобстваНе так давно на Хабре был опрос «Общение в интернете: раньше и теперь». Результаты впечатляют: если раньше (5-7 лет назад) ICQ пользовались 89% ответивших, то сейчас всего 25%. Скайпом же раньше пользовались 26%, теперь – 82%. Практически зеркальная картина. У меня контакт-лист в аське тоже изрядно «похудел» за 10 лет. Один из товарищей, например, сказал, что его побудил покинуть ICQ этот пост.

Да, Skype позволил создавать конференции, общаться голосом, видеть собеседника. Его популярность вполне объяснима и не вызывает сомнений. Но так ли все хорошо? Что из себя представляет Скайп как Instant Messenger?
Читать полностью »

Через неделю на всей территории России вступит в действие национальный стандарт по юзабитили ГОСТ Р ИСО 9241-210-2012 «Эргономика взаимодействия человек-система. Часть 210. Человеко-ориентированное проектирование интерактивных систем».

Эргономика? Фи, это не то! Юзабилити шире эргономики, скажете вы.

Да, понятие «юзабилити» включает в себя эргономику. Но подождите: как они определяют «человеко-ориентированное проектирование», о котором стандарт?

Человеко-ориентированное проектирование (human-centred design) — способ разработки интерактивных систем, направленный на создание пригодных в использовании и полезных систем…

А вот и юзабилити! «Пригодность использования» — не совсем ясная фраза, но именно так они переводят слово «usability». Наверно, когда придёт всеобщий к… минимализм, тогда ГОСТ по юзабилити будет называться «ГОСТ по юзабилити». Но пока так.

Хочу вкратце рассказать, почему этот документ — не пустой звук. Пойдём по порядку.

1. Задачи документа

Кому он нужен?

  • Руководителям — показать место человеческого фактора и эргономики в процессе проектирования.
  • UX-специалистам — рассказать, как происходит проектирование, и каково их участие в этом процессе.

Читать полностью »

Вы всё ещё думаете, что юзабилити — это какая-то секретная функция или скилл дизайнера, помноженная на адекватность руководства? Я был в этом уверен до посещения WUD в Москве.

Как я сходил на World Usability Day

Первый же выступающий развеял этот миф. Оказывается, human-centred design — это процесс, который очень ясно и современно описан в ISO и (внезапно) в ГОСТ. Это значит: юзабилити — не фантом. Это то, о чём можно говорить, исследовать, улучшать.Читать полностью »

Приглашаем на World Usability Day 2013

В эту субботу, 16 ноября в новом офисе Mail.Ru Group состоится Всемирный День Юзабилити 2013, одно из главных событий года для проектировщиков и дизайнеров интерфейсов. В рамках конференции будут обсуждаться актуальные темы создания цифровых продуктов – веб-приложений и сайтов, мобильных и планшетных сервисов, настольного ПО и игр.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js