Рубрика «юзабилити» - 18

Сравнение юзабилити современных браузеров со старой Оперой
Эта статья — немного воспоминаний о богатом функционале старой Оперы. Но в ней хочу собрать вещи, которые были уникальны для старой Оперы. До сих пор у меня установлена Opera 12, которую рука не поднимается удалить, хотя я и не пользуюсь уже ей.

Старая Опера была для меня почти эталоном браузера. В ней было реализовано столько прекрасных вещей, которых почему-то нет в современных браузерах, что порой диву даёшься — почему такие светлые идеи никто больше не реализовывает.

Чуть больше года назад компания Opera объявила, что они делают новый браузер на основе форка Chromium от Google (Blink).

Прошёл год, но от того User Experience, который был раньше, Опера ой как далеко, жалкий младший брат Chrome. Даже относительно молодой Яндекс.Браузер развивается куда стремительнее и имеет своё лицо. Я буду сравнивать старую Opera с Chrome, как представителем браузеров на WebKit и Blink, и Firefox. И прошу учесть, что это, всё-таки, моё личное мнение.

Осторожно, много картинокЧитать полностью »

Примечание переводчика: Nielsen Normann Group является одной из ведущих исследовательских организаций в области UX и юзабилити, выпуская очень интересные отчеты. Именно поэтому мы решили перевести одно из последних исследований, связанного в первую очередь с UX в электронной коммерции. Приятного чтения!

Саммари: В ходе недавнего исследования мы обнаружили некоторые улучшения в сфере UX интернет-магазинов. Среди них оказались большие товарные изображения, более информативные обзоры и описания, а также упрощение систем получения скидок. С другой стороны, даже в новом дизайне на многих сайтов тяжело найти информацию о продукте, сами сайты не очень «отзывчивы» и загромождены ненужными элементами.

Сейчас ecommerce-сайты больше внимания уделяют описаниям товаров и их фото, облегчают навигацию в тех местах сайта, которые посвящены вопросам получения скидок и купонов — все это помогает пользователям совершать покупки.

image

Однако, были обнаружены и некоторые новые проблемы, вроде минимизации или сокрытия описания товара и других деталей. Сохраняется и старая проблем — на огромном количестве сайтов интернет-магазинов невозможно понять, добавлен ли тоар в корзину. Еще из новых трендов ошибок — откуда-то пошла мода на забивание зоны клиентского обслуживания на таких сайтах ненужной информацией.

Для начала давайте поговорим о положительных тенденциях и трендах.Читать полностью »

Это третья часть переведённых заметок «Good User Interface». Первые 16 частей уже ранее перевели наши коллеги из ADV на Хабре, а вторые 11 перевели мы.

Идея 28
Хороший дизайн интерфейсов. Часть 3

Используйте варианты по-умолчанию, не заставляя людей выбирать

Выбор по-умолчанию или самозаполняющиеся поля с обучением сокращают объем работы, которую должен проделать пользователь. Это стандартная техника, помогающая людям продвигаться по формам быстрее, учитывая, что их время ограничено. Одна из наиболее отвратительных вещей с точки зрения дизайна интерфейсов и конверсии посетителей в клиентов — это снова и снова просить пользователей предоставить данные, которые они уже указали ранее. Старайтесь делать поля, которые будут сами заполняться самыми популярными или уже известными значениями, а не просите людей их каждый раз заполнять. Чем меньше работы — тем лучше.

Читать полностью »

Салют коллеги!
24 мая в Москве пройдет 3-я конференция по системному и бизнес анализу Analyst Days.

image

Мы уже начали публикацию первых докладов и вас ждет масса интересного и профессионального контента. Приглашаем поделиться знаниями, выступив с интересным докладом. Мы продлили сроки подачи докладов до 14 апреля.
Ну а пока о конференции словами участников.

Об организации конференции

Читать полностью »

В прошлом году я снимал и транслировал питерскую конференцию ProfsoUX-2013, посвященную исключительно юзабилити. Все записи были оперативно смонтированы («докладчик+экран+зал») и через неделю опубликованы.
Но только сейчас у меня дошли руки посмотреть их самому, и предложить краткий обзор-классификацию, с ссылками на видео, так, чтобы вы могли посмотреть именно то, что вас потенциально интересует (увы, кроме меня никто обзор не написал, все приходится делать самому). Впрочем, UX — штука фундаментальная и все идеи-мысли-решения до сих пор актуальны.
Все доклады были короткие (<20 минут) и динамичные, отрасль молодая, нет академических свадебных стариков-генералов, только молодые профессионалы, ведущие UX-собаководы, мастера айтрекеров и нейротрансмиттеров, обзор тоже попробую сделать кратким, не растекаясь мыслью по древу, оформив простой самодельной классификацией.
Читать полностью »

Одним из нововведений оболочки Unity, вызвавших немало споров, стало появление глобального меню в стиле Mac OS X. Разработчики пошли на этот шаг из соображений экономии экранного пространства, кроме того, в меню, которое всегда находится вверху экрана, гораздо проще попасть мышью практически не глядя.

Тем не менее, по мнению дизайнеров Canonical, для многих пользователей недостатки глобального меню перевешивают преимущества. Особенно сильно это проявляется на больших мониторах — меню может находиться слишком далеко от окна приложения. Новая старая фича, названная Locally Integrated Menus (LIM) уже появилась в пререлизах Ubuntu 14.04. Локальное меню можно включить в опциях внешнего вида. Оно будет появляться в заголовке окна, так что экономия вертикального пространства экрана никуда не денется.


Читать полностью »

image

Вопросы юзабилити, UX/UI становятся все более важными не только для сугубо дизайнерских фирм и компаний, разрабатывающих ПО и гаджеты для широкого потребления, но и, в частности, для различных трейдинговых платформ. Фондовый рынок – довольно специфическая область, одно неверное движение здесь может стоить целое состояние, поэтому при проектировании интерфейсов для торговли, важно предусмотреть все возможные проблемы и правильно выстроить работу. В этом, однако, нет ничего невозможного – мы в ITinvest всегда сами разрабатывали ПО, которое затем наши клиенты использовали для торговли, и выработали определенные подходы и приемы в области UX. Читать полностью »

Большинство пользователей, наткнувшись на страницу ошибки 404, постараются как можно скорее ее закрыть и забыть. Чтобы не потерять таким образом своих посетителей, стоит создать для этой ошибки необычное оформление. Рассмотрим детальнее, какие задачи стоят перед страницей 404 и как их воплотить.

Читать полностью »

Какие «хлебные крошки» нужны интернет магазинам (68% сайтов допускают ошибки)?

От переводчика

Юзабилити интернет-магазина — это конструктор, состоящий из множества разных деталей. Одна из шестерёнок этого конструктора — это «хлебные крошки». О них и пойдёт речь в статье. Это мой перевод статьи: http://baymard.com/blog/ecommerce-breadcrumbs. Неточности или ошибки перевода (если Вы такие найдёте) прошу отправлять в личные сообщения — я оперативно внесу необходимые правки. Если статья будет интересна — обязательно переведу и другие материалы подобной тематики.

Введение

«Хлебные крошки» часто считаются не самым интересным компонентом сайта. Однако, последние исследования показали, что они играют далеко не последнюю роль. Что еще более интересно, благодаря данному исследованию удалось обнаружить, что интернет-магазины должны предлагать посетителю два варианта «хлебных крошек» одновременно. Один из них отражает структуру сайта, другой – историю просмотров.

Сопоставляя различные показатели 40 крупнейших сайтов e-commerce, исследователи обнаружили, что 68% интернет-магазинов испытывают трудности с внедрением этого компонента: 45% сайтов располагают лишь одним вариантом «крошек», а у 23% сайтов «хлебные крошки» вообще отсутствуют.
Читать полностью »

Я обещал редактору сдать этот текст еще прошлой весной. Но, в лучших традициях, откладывал его написание день за днем. За это время я успел прочитать более 300.000 новостей в RSS-ридере, просмотреть и отправить около тысячи твитов, лайкнуть пару тысяч фотографий, посмотреть несколько десятков фильмов, добить три сериала и проклясть 9-ю серию третьего сезона Игры Престолов (да-да, это было очень давно). В общем, я был очень и очень занят.

6 концептов, которые должны наконец то заставить меня работать

Для описания подобного состояния в психологии есть термин «прокрастинация», знакомый любому Хабражителю. Мы прекрасно отдаем себе отчет в том, что хорошо бы, черт-возьми, наконец-то поработать, но тут же сваливаемся на какую-нибудь ненужную мелочь — к примеру, разложить по алфавиту пакетики с бумажными салфетками, скопившиеся в нижнем ящике стола.

Еженедельно на каком-нибудь уважаемом IT-ресурсе появляются статьи о том, как преодолеть прокрастинацию. Ее называют бичом 21-го века и авторы текстов долго и красиво рассуждают на тему внутренней мотивации. Сразу скажу, это отличные статьи. Они многим нравятся и отлично комментируются. Я сам написал штук десять комментариев под ними, лишь бы не писать этот текст. Так вот, лично на меня все эти психологические штуки не действуют. Поэтому я подобрал несколько концептов, которые могли бы неплохо мотивировать.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js