Рубрика «юзабилити» - 17

image
Как не удивительно, множество современных сайтов не имеют полноценно реализованного базового функционала, который, казалось бы, должен быть стандартным требованием для каждого создаваемого проекта. В том числе это касается и поиска по сайту. С какими только ужасами мы не сталкивались: поиск, перекидывающий на страницу стороннего поискового ресурса, слово «поиск» вклинивающееся в запрос, формы, которые просто не работают и т.д. И это при том, что мы говорим об одном из ключевых элементов интерфейса.

По данным MarketingSherpa покупатели, которые используют поиск по сайту, совершают покупку в 2-3 раза быстрее, чем другие. Для десятков миллионов покупателей поиск – это самый удобный метод для того, чтобы найти нужную им информацию в дебрях сайта. Когда речь идет об интернет-магазинах, жизненно важно помочь посетителю в его поисках. Вот несколько критериев, которым должен отвечать любой поиск:

Основное:

1. Поместите окно поиска на каждой странице вашего сайта.

2. Оно должно легко находиться. Обычно пользователи ожидают увидеть его в верхней части экрана.
Читать полностью »

По моим наблюдениям, проектируя пользовательское взаимодействие, дизайнеры часто не соблюдают баланс между полезной и служебной информацией, с перекосом в служебную.Читать полностью »

Опыт Twoodo: Как увеличить активацию пользователей с 2% до 30% за 10 шагов Наш проект Witget проходит акселерацию во ФРИИ. Во время одного из мозговых штурмов с менторами обсуждались различные способы снижения оттока клиентов (на эту тему у нас в блоге — «Growth Hacks для SaaS-сервиса») и повышения активации пользователей в нашем SaaS-сервисе. Так мы наткнулись на статью «How we increased our activation rate from 2% to 30% in 10 steps”, опубликованную на TheNextWeb.com. Статья написана Дэвидом Арно, директором по развитию и со-основателем компании Twoodo . Статья нам показалась настолько полезной и интересной, что мы с удовольствием перевели ее для публикации на «Хабре». Повествование ведется от первого лица.

Одним из важнейших уроков, который я извлек за последние несколько месяцев, является то, что при создании SaaS-компании не стоит упускать из вида данные, полученные на основе мнений и предположений, только потому, что это их невозможно подтвердить цифрами. Это особенно актуально, если вы следуете lean-методологии. Старайтесь всегда прислушиваться к клиентам – особенно, если вы серьезно настроены повысить активацию, то есть число пользователей, осознавших ценность вашего продукта за первую сессию.

Сказать «хочу», конечно, просто, но как же реализовать задуманное?

Я хотел бы поделиться с вами советами, приемами и инструментами, которые мы использовали для разработки эффективной схемы получения обратной связи – несмотря на то, что тогда мы все еще работали в закрытой бета-версии и не могли похвастаться огромными объемами трафика (около 200 уникальных посещений в день).

Отзывы, которые мы собрали, значительно помогли нам увеличить лояльность пользователей и наладить контакт с клиентами. Также благодаря отзывам мы смогли понять, какие функции по-настоящему необходимы нашим первым клиентам.
Читать полностью »

6 инструментов доступного usability тестирования для веб сайтов

Рассказав в одной из предыдущих статей про 7 вещей в оптимизации лендингов, которые часто делают неправильно, хотим продолжить тему, связанную с улучшением веб-сайтов. Однако, на сей раз мы посмотрим на нее с иной стороны. Если ваша работа связана с оптимизацией конверсии, вы уже знаете, насколько важно Usability-тестирование. В конце концов, если посетителям сайта неудобно пользоваться его интерфейсом, шансы на то, что они конвертируются в покупателей, невелики. На сегодняшний день маркетологи могут пользоваться услугами постоянно растущего общества удаленных usability-тестировщиков. В этой переводной статье рассказывается о шести, на взгляд автора оригинальной публикации, наиболее интересных площадках для этой цели.
Читать полностью »

Уже четыре года я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-май 2014.

Дайджест продуктового дизайна, апрель-май 2014

Читать полностью »

image
Роб Грин, владелец собственного консалтингового агентства в Лос-Анжелесе, уже долгое время работает в сфере SEO. За эти годы он видел множество интернет-магазинов и может четко сказать, чего не хватало большинству из них. Он собрал список из 46 самых актуальных советов, которые он давал своим клиентам.

1. Никогда не оставляйте письмо без ответа. Всего 48 часов, и ваш клиент перестанет ждать.

2. Дайте клиенту увидеть стоимость доставки без регистрации.

3. Если вы доставляете товар в различные регионы (страны), сделайте список регионов в алфавитном порядке.
Читать полностью »

То ли с подачи Бизнес Молодости, то ли по иным причинам, сейчас только ленивый не предлагает разработку Landing Page. И на то есть причины. Согласно глобальной идее, лендинг – эта такая особая страница, которая технично должна превращать посетителей в лиды со значительно большей вероятностью, чем это умеет делать сайт в привычном понимании.

Каждому по Landing Page. Наболевшее
Сатира на большинство «лендинг пейджей»
Читать полностью »

Для нашего первого поста на «Хабре» основатель UBANK Лаура Ашижева написала саморазоблачительный текст о том, почему все в мире так сложно, хотя все кругом, включая нас, стремятся к простоте

Просто UBANK в кармане: как это было сложно

Сделать самый революционный сервис — то же самое, что сделать самый простой.

Сегодня это очевидно, кажется, всем. Поэтому каждый стартапер берется за дело, намереваясь сотворить штуку, в которой все ясно с первого взгляда и все в один клик. И почти каждый заканчивает одинаково: столько всего наворачивает, что только самый упертый пользователь может продраться через все преграды, возведенные на его пути.

Вот и наша история — наглядная иллюстрация этого парадокса.

С первого дня работы нашего мобильного платежного сервиса UBANK простота лежала в основе сервиса. Ведь ради того, чтобы радикально упростить жизнь пользователей, мы собственно, и затеяли весь этот проект.

Сложившаяся в России система платежей просто парадоксальна. Вы, возможно, уже давно освоили все современные платежные сервисы. Но что делает большинство?

Чтобы заплатить за телефон, многие люди по-прежнему идут к банкомату (причем желательно своего родного банка, чтобы не платить комиссию), снимают кэш, а затем запихивают его в платежный терминал, чтобы провести платеж за мобильник.

Да еще и платят за это комиссию, которая на вокзале или в аэропорту может достигать пятнадцати процентов.

И это только одна операция. А сколько платежей нужно делать ежемесячно? Распространение собственных мобильных сервисов банков не решает проблемы. Ведь для традиционных финансовых учреждений приложение для смартфона — не самая важная вещь на свете. И, скажем так, не все их эппы оказываются одинаково полезны.

К тому же большинство людей пользуется услугами разных банков. Зарплата падает на одну карту, в другом банке кредитка, в третьем оформлена ипотека. Помнить все свои пароли и особенности работы разных финансовых систем не слишком-то удобно.

Мы в UBANK придумали всему этому простую альтернативу — «терминал в кармане», мобильное приложение, которое дает юзеру возможность платить за все, что он хочет, задействовав при этом все карты, какие у него только есть, причем без каких-либо комиссий (ну или с минимальным процентом).

Поэтому наша команда всегда считала, что мы работаем ради одной заветной цели — упростить пользователю жизнь. И без всяких сомнений мы, подобно другим стартаперам, рассчитывали сделать для людей лаконичное и интуитивно понятное приложение. Каково же было наше удивление, когда в какой-то момент мы осознали, что на деле движемся в противоположном направлении.

Просто UBANK в кармане: как это было сложно
Sasquatch IЧитать полностью »

Увеличиваем конверсию в форме оплаты с помощью визуального улучшения полейВ этой статье пойдет речь о повышении конверсии платежных форм. Кстати, выводами, которые в ней представлены пренебрегают до 90% сайтов. Если же учесть изложенные ниже рекомендации, то можно повысить конверсию платежей на несколько десятков процентов. Исследования юзабилити платежных форм показали, что многие пользователи не задумывались о безопасности, пока им не пришлось вводить данные своей кредитной карты. Кроме того, было сделано другое интересное наблюдение: несколько участников исследования высказали свое мнение по поводу отдельных частей платёжной формы как о «надёжных» и «ненадёжных».

Например, одна часть платежной формы, имеющая иконки и значки безопасности, текстовые или прочие усиления защиты воспринималась как более надежная, а вторая, без визуальных знаков, вызывала меньше доверия — несмотря на то, что эти поля были частью одной формы и располагались на одной и той же странице. С технической точки зрения, разумеется, между этими формами нет никакой разницы, так как все поля на HTTPS-странице одинаково зашифрованы. Тем не менее, большинство людей не знают об этом, и считают некоторые части платежной формы более безопасными, а другие – менее безопасными вопреки всякой логике.
Читать полностью »

image
Успешные продажи требуют не только выгодного предложения и правильной его подачи, но и грамотного сопровождения покупателя на каждом этапе покупки. При этом вы должны учитывать и критерий удобства пользования страницей, и психологические аспекты, которые могут помешать вашему потенциальному клиенту совершить покупку.

Если вы хотите, чтобы посетитель не только нажал кнопку «заказать», но и довел процесс покупки до его логического окончания, вы должны помочь ему с каждым шагом.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js