Рубрика «юзабилити» - 13

Памятка: пятиминутный гид по UX от Squarespace и MailChimp - 1

От переводчика: это короткий (буквально – пятиминутный) рассказ о том, каковы основные направления, цели и задачи UX, который будет интересен тем, кто только начинает знакомство с этим топиком. В конце статьи мы решили привести список интересных публикаций по теме, которыми можно продолжить процесс изучения проектирования интерфейсов и юзабилити.

Задача проектировщика UX – сделать работу пользователей более эффективной, повысить их удовлетворенность процессом и, как следствие, обеспечить компании коммерческий успех. Но соблюдать баланс между потребностями пользователей и целями вашего бизнеса непросто. Редакция издания FastCompany попросила Майкла Хайлеманна (Michael Heilemann), директора по интерфейсам в Squarespace, и Аарона Уолтера (Aarron Walter), директора по UX в сервисе email-рассылок MailChimp, поделиться своими знаниями по теме. Читать полностью »

Уже почти пять лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-январь 2015.

Дайджест продуктового дизайна, февраль 2015

Читать полностью »

Фантастический взлет проекта Magic научил всех нас тому, что оказывается вовсе не дизайн и не поведение пользователей на странице сайта — рулят в сегодняшнюю эпоху, а правильная бизнес-модель. А значит, можно смело выбрасывать на помойку все те тысячи аудитов и чеклистов, в которых строго прописано: сколько пользователей не найдут ссылку без подчеркивания, сколько пикселей должно отделять логотип от меню, каким шрифтом должно быть написано «обратный звонок» и прочие высосанные из пальца истины.

Оказывается, человек – все еще биологическое существо, и как бы мы все с вами не мечтали – создать из него программируемую машину покупок пока не удается. Да, существуют тысячи людей, что ежедневно молятся лишь о том, чтобы завтра все мы с вами встали бы утром, и завидев крупный заголовок Н1, яркую оранжевую кнопку call-to-action с правильными скруглениями – начали бы безудержно покупать все, что попало. Но увы, пока этого не происходит, человеческое подсознание гораздо сильнее программируемых маркетинговых приемов и каждый раз совершенно особым образом реагирует на увиденное на сайте, генерируя совершенно особые эмоции. Именно воздействие на эмоции, ощущения, особенности людского восприятия оказывается на практике в тысячу раз важнее, чем механическое следование «Ководству», эвристикам Нильсена или копированию успешного проекта. Читать полностью »

Немцы определили, что у Avira лучшее юзабилити среди антивирусов - 1

Avira Antivirus Pro выиграла престижную немецкую награду «За лучшее юзабилити-2014» (Best Usability 2014 Award) от лаборатории AV-TEST.
Читать полностью »

В этой статье вы узнаете, что такое «скрепы» в интерфейсе, признаете взросление сознания пользователей интернета, вспомним про бритву Оккама и заодно выясним, нужны ли вообще людям сайты.

Все мы помним, как выглядели первые Windows и какое количество сущностей приходилось плодить при достижении глубоко запрятанного в папки документа. Рабочий стол становился просто забит раскрытыми окнами. Однако время идет, люди умнеют, и вот уже приходит понимание, что людям интереснее не играться с окнами, папками и менюшками – а получать информацию. Причем, если информация регулярно обновляется, то не стоит заставлять пользователя регулярно самому залазить в сеть и скачивать все обновления. Это решение было по сути своей революционно, так как сегодня Windows 8 с помощью живых картинок дает возможность любому пользователю быть в курсе всего происходящего, не открывая ежесекундно браузер.

image
Читать полностью »

Я решил вырасти из контент-менеджера в разработчика интерфейсов, потому что врождённая способность критиковать всё, что попадётся на глаза, давно переросла масштабы корректуры текстов. И если я не применю этот талант для совершенствования вселенной, то рискую состариться абсолютным брюзгой.

Аудит информационного табло станций пригородных электричек - 1
Читать полностью »

Уже почти пять лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-декабрь 2014.

Дайджест продуктового дизайна, январь 2015

Читать полностью »

Когда меня развернули на 180 градусов в аэропорту перед полётом в Грецию, я начал звонить в сервисы по билетам и отелю. AWAD фактически, положил на меня как на клиента – «посмотрите на сайте», «войдите в личный кабинет» и так далее. С другой стороны, Букинг внимательно выслушал, в прямом эфире набрал отель и чётко перенёс моё бронирование, пока я шёл к аэроэкспрессу. Хотя в правилах отеля если что не так – постоялец идёт на хрен. Так я оценил разницу в сервисе.

Но я не про это. Дело в том, что Букинг предложил мне контракт на проверку адекватности перевода их сайта на русский. Сразу покажу, с чего началось:

Разбор текстов интерфейса на Букинге — как я делал им аудит - 1

А вот чем продолжилось:

Разбор текстов интерфейса на Букинге — как я делал им аудит - 2

А теперь расскажу и покажу, что и как с текстами интерфейсов. Читать полностью »

Все из нас (ну почти) пользуются сервисом YouTube, но не все знают, что процесс просмотра видеороликов на вышеупомянутом сервисе может быть сравним по удобству с просмотром видео на локальном медиа-плеере (например Media Player Classic), если пользоваться горячими клавишами.

Целиться мышкой в элементы управления не всегда удобно, горячие клавиши я очень люблю и, к тому же, не нашёл подобной публикации на Хабре, поэтому и решил начать с малого и посвятить свою первую публикацию составлению подробного списка горячих клавиш YouTube.
Читать полностью »

Привет!

Вот так выглядит несложный интерфейс погружения и всплытия подлодки Б-413:

image

А вот это — монитор дизельного двигателя. Одного.

image
Богато. Непонятно — рубильника нет

Наши любимые стартапы — как та подлодка: в случае провала, о команде на весь мир скажут — “она утонула”. И хотя не доказано, что плохие интерфейсы напрямую отсекают путь к популярности для большинства продуктов (слагаемых успеха и провала всегда много), никто не станет спорить, что удобно — это правильно, а уязвимость UI — еще одна причина для самоторпедирования.

Проблема в том, что маленький проект часто не может привлечь специально обученного UX/UI-дизайнера, и проектируют интерфейсы в нём все подряд: разработчики, маркетологи, руководители… Поэтому соблюдение прав удобства пользователя так часто следует принципу “не стреляйте в питониста”.

К чему это ведет, и как это лечить — об этом и хотим поговорить.

Наш сайт в его первой версии, например, спроектировал наш CTO.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js