Рубрика «юзабилити» - 12

Как завоевать лояльность мобильной аудитории - 1

Использование мобильного интернета растет быстрыми темпами в России и в мире. Все это заставляет компании больше думать об удобстве потенциальных клиентов со смартфонами и планшетами.Читать полностью »

Сайт в формате лэндинг. О нем пишут статьи и целые книги. Проводят обучающие вебинары. Вирусят утверждение, что лэндинг повышает конверсию… Почему же при знакомстве с этой темой (по рабочей надобности) мне вспомнился анекдот про семинар, как заработать миллион...?

Все твердят о конверсии и приводят проценты, сравнения лендинга с обычными многостраничными сайтами… Но никто нигде не дает пруфов — статистику, которую анализировали, чтобы эти проценты подсчитать. 10% против 1%!!! А что тогда сразу не 145? Чтоб не так резко пахло популизмом?

Читать полностью »

image

Вам было бы интересно знать, куда заведет нас эта дорожка, на которую вступило человечество в начале XXI века?

Я работаю я в сфере программинга, дизайна и маркетинга уже около 20 лет и начал замечать интересные тенденции, которые незаметно входят в нашу жизнь и начинают медленно проявляться вокруг нас.

Основные вопросы, которые могут быть мне и вам интересны:

1. Пути развитие общества — может ли общество вылезти из потребительской ямы и начать осуществлять большие Проекты? Нет ли опасности превращения потребителей в рабов или еще хуже?
2. Развитие интернета и средств коммуникаций — появятся ли новые формы коммуникаций и средства распространения информации?
3. Социальные сети, сайты и интернет-магазины — какими они могут быть в конце века?
4. Дизайн, каково будет его значение в будущем, не придем ли мы к вымиранию дизайна, если его заменит практичность и юзабилити?
5. Бренды — какие они будут, может ли исчезнуть понятие бренд?
6. Маркетинг, не зайдет ли он в тупик, выработав все механизмы?
7. Экология, будет ли экологическая проблема самым главным фактором, для эммиграции Человечества в Космос?

Попробуем ответить на них, взглянув на сегодняшнюю ситуацию и экстраполировав в будущее.
Читать полностью »

Как известно, физики давно пытаются найти Теорию Всего, в рамках которой можно было бы объяснять все известные взаимодействия в природе. Склонность к обобщениям присуща не только физикам, но и математикам, и программистам. Способность меньшим количеством сущностей объяснять и предсказывать большой спектр явлений очень ценна. Для программистов в роли теорий выступают различные API и фреймворки. Некоторые из них решают узкоспециализированные проблемы, а какие-то претендуют на роль универсальных теорий. Примером последних может выступать Qt — универсальный фреймворк, предназначенный, в основном, для разработки GUI.

Далее я расскажу, что мне не нравится в Qt и как его можно сделать ещё более универсальным, мощным и удобным для работы.

Демо видео (лучше смотреть в HD).

Читать полностью »

Займы до зарплаты

Что такое займ до зарплаты, наверное, объяснять не нужно. Есть офисы по выдаче таких займов, есть онлайн сервисы, а есть и промежуточное решение — автоматы по выдаче займов.

С точки зрения бизнеса, офисы по выдаче займов страдают простой проблемой — в среднем, достаточно низким потоком клиентов из-за уже большой конкуренции. А содержать этот офис нужно — это аренда и зарплата как минимум одного сотрудника. Сотрудник же выполняет достаточно простые действия: заполнить анкету клиента, взять копию паспорта, выдать или принять деньги.

Автомат, который выдает займы

Начали размышлять, возможно ли сделать устройство, которым пользоваться удобно, просто для всех, и которое может выполнить указанные функции. Берем комплектующие платежного терминала, добавляем туда диспенсер наличных, сканер паспорта и веб-камеру — и весь необходимый функционал покрывается. Мы можем получить паспорт клиента и его фото, убедиться что это действительно он, а также выдать и принять деньги.

Если клиент берет займ в офисе, ему так же распечатывается договор, который он подписывает, и у компании остается свой экземпляр. Для этого в автомат можно встроить принтер, из которого будет вылазить договор, и сканер (можно протяжный) для передачи скана подписанного клиентом договора, а сам договор может оставаться в лотке автомата для последующей инкассации. Однако наш опыт в сфере займов до зарплаты показывает, что наличие подписанного договора незначительно влияет на возвратность займов. Если встраивать распечатку и сканирования договора в процесс выдачи займа, это значительно усложнит весь процесс для клиента. А клиента нам терять нельзя, поэтому от распечатки отказываемся сразу.

Итак, у нас есть набор комплектующих, дело за малым — придумать всю логику взаимодействия клиента и автомата. У компании есть стандартный бизнес-процесс работы с клиентом: клиент один раз регистрируется, для этого собираем порядка 80 анкетных полей (включая, конечно, паспортные данные), и далее пользуется займами по своему уже существующему профилю — возврат, выдача повторных займов не требует предоставления этой информации заново. Также на каждого клиента мы сохраняем сканы паспорта.

Наша целевая аудитория: преимущественно женщины от 25 до 65 лет, среднего или небольшого достатка. При этом, аудитория в среднем слабо знакома с современными технологиями, компьютерами и гаджетами, что усложняет и без того не простую задачу собрать через автомат длинную анкету.
Читать полностью »

Уже пять лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-февраль 2015.

Дайджест продуктового дизайна, март 2015

Читать полностью »

Формы — привратники Интернета. Зачастую они являются отправной точкой очередного приключения, а именно регистрируют новый аккаунт. Также они могут быть для авторизации пользователя. Вы когда-нибудь задумывались о том, что, отправляя электронное письмо или посылая новый твит, Вы заполняете очередную веб-форму? Они везде, но их недооценивают. Оптимизация — ключ к повышению конверсии.

Сегодня мы обсудим способы улучшения и оптимизации форм.Читать полностью »

Как понять, на какой мобильной платформе сконцентрироваться при создании рассылки для компании и ее клиентов? Специалисты CampaignMonitor проанализировали 22 млрд писем для того, чтобы сформулировать рекомендации по дизайну email-рассылок.

Цифры

Специалисты проанализировали 6 млн маркетинговых кампаний, в ходе которых было отправлено 22 млрд писем. Исследователей интересовала статистика по открытиям писем на мобильных платформах, десктом-компьютерах и веб-клиентах, изменение этих цифр за несколько лет и паттерны «прокликивания» CTR в зависимости от конкретного устройства.

Что 22 миллиарда новостных писем могут сказать о дизайне для мобильных платформ - 1

Данные основаны на 1,8 млрд открытий писем, совершенных 22 миллионами получателей; в 9% случаев определить платформу не удалось

Как и ожидалось, цифры показали доминирование мобильных устройств в 2013 и 2014 годах. Помимо прочего рост популярности мобильных почтовых клиентов помогает дизайнерам в разработке шаблонов писем для всех платформ.Читать полностью »

N+4 полезных книг - 1

Привет! В посте блиц-обзор книг, которые будут полезны IT-специалистам, бизнесменам и тем, кто просто любит читать интересные технические вещи. Рядом с каждой – пояснения, чем оно может быть нужно. Этот обзор, в отличие от других ежегодных, более технически-прикладной.

Начнём со «Справочника по инженерной психологии» Вудсона и Коновера. Читать полностью »

Недавно прошла миниконференция-митап для продуктовых менеджеров — два часа после работы, три истории, четыре докладчика, сотня зрителей…

  • Докладчики — вполне известные в индустрии эксперты, часто выступающие на больших конференциях по UX и управлению продуктами.
  • Темы интересные
    • «диаграммы Кано» — тот самый простой универсальный «двухмерный» вопрос, который можно задавать для оценки нужности любой фичи.
    • Тяжелая история UX и дизайна в B2B-рынке от дизайнеров-юзабилистов бизнес-систем.
    • Сакссесс-стори продажи в Сбербанк SAAS-услуги «хабрафорум с модерацией», все ради бога краудсорсинга и ноуледжменеджмента.

Я сделал приличную видеозапись — три камеры, экран, отличный звук, доклады «взбодрены», все как обычно.

Под катом — обзор-аннотация докладов, видео (vimeo+youtube), слайды и прочее.

92b1919f57eb4c9f91d72005c92ffce3.png

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js