Рубрика «юзабилити интерфейсов» - 2

Доброго времени суток, дорогой читатель. Из названия публикации становится понятным, что под катом вас ждёт история появления на свет очередного ненужного расширения для браузера от поискового гиганта Google. Как вы понимаете, заголовок провокационный, а нужность расширения для браузера — вопрос довольно субъективный. Поэтому предлагаю вам самостоятельно вынести вердикт и оценить уровень «ненужности» данного продукта. Или удовлетвориться малым количеством потраченного зря времени и пройти мимо.
Читать полностью »

Очень хочется в банкоматах иметь возможность выбора: получить всю сумму пятитысячным купюрами, или какую-то её часть выдать тысячными, и какую-то сотенными. Мне кажется, это улучшит впечатление от доброжелательности банкоматов, и разгрузит операционистов и кассиров в отделениях. Потому что когда человеку нужны купюры конкретных номиналов, ему сейчас приходится обращаться в отделение.

А Вы что думаете? Бывает ли нужна Вам такая возможность? Какие у банков могут быть причины не давать таких возможностей? Какие варианты интерфейса на этот счёт Вы встречали, и что Вы о них думаете? Возможно ли придумать интерфейс лучше?

Читать полностью »

Юзабилити-специалист нужен всем: большим IT-компаниям и маленьким стартапам. О том, как обычно выстроен процесс работы юзабилиста в больших компаниях, на хабре писалось уже не раз. А тему «как взять и прямо сейчас организовать работу внутри вашей команды» (пусть и небольшой) почему-то все время обходили стороной.

Мы решили заполнить эту брешь. Не смотря на то, что Бухгалтерия.Контур (ранее Эльба) — проект большой компании, мы всегда старались воссоздать внутри команды атмосферу стартапа. Поэтому проблемы и нюансы работы в небольшой команде — понимаем хорошо.
Читать полностью »

Даже в самых маленьких городах России есть собственные порталы с местными новостями, афишей, бизнес-справочником, форумом и доской объявлений.

Одним из таких порталов владею я. Его название — «АЙК Обнинск» (г. Обнинск, Калужская область, население — 105,200 человек).

Я начал разрабатывать его в 2010 году, на CMS WordPress. Основная идея — сделать нечто особенное, яркое, нужное жителям города каждый день.

Через три с половиной года решил написать про это пост. Поскольку проект в итоге получился очень хорошим и достаточно уникальным (многие из реализованных идей не доводилось видеть на каких-либо других городских порталах, хотя отсматриваю их постоянно).

Первый шаг — установка CMS. Так получилось, что мой портал стоит не на одном WordPress, а сразу на двух. Один для ленты новостей и другой для всего остального. Это сделано для удобства, поскольку новости требуют особой структуры, которая не подходит для контента из других разделов.Читать полностью »

Сегодня на YouTube канале Windows появилось первое видео демонстрирующие изменения пользовательского интерфейса Windows 8.1

Вкратце:
— новые возможности кастомизации (обои, цвета, анимация);
— сортировка установленных приложений по алфавиту, частоте использования;
— групповая работа над плитками;
— новые размеры плиток;
— усовершенствованный поиск Bing;

UP.
На классическом рабочем столе видна вернувшиеся кнопка «Пуск».

Читать полностью »

Как отключить услугу в «Мегафоне»: гид по «Сервис гиду» Некоторые вещи мне понять сложно. Например, почему огромные и очень богатые компании, работающие в высокотехнологичной, на минуточку – не в продаже колбасы! – отрасли не в состоянии сделать такую тривиальную, в принципе, вещь, как нормальный сайт.

Сегодня под мой прицел попала компания «Мегафон», чьими услугами я пользуюсь уже лет 9-10.

Мне всего-то нужно было отключить пару дополнительных тарифных опций, которые я подключал недавно при поездке по стране. Сами опции замечательные – всего за 10 рублей в сутки каждая позволяют тарифицировать звонки и мобильный интернет по тарифам домашнего региона (Москва). Вот только надо их отключать по возвращении, а то денежки продолжат списываться. Так можно ведь только через месяц, задумавшись над тем, куда у тебя со счёта утекают деньги, про это вспомнить. 20 рублей в день – 600 лишних рублей за месяц.

Good move, Megafon! Но это не очередной топик жалоб на вороватость опсосов. Полностью принимая ответственность за свою забывчивость, я иду, пусть и запоздало, отключать эти функции. Как это сделать? Можно позвонить на номер 0500, через пару минут ожидания (хорошая сторона «Мегафона» — колл-центр работает у них оперативно) милая и расторопная девушка на том конце провода всё отключит и деньги перестанут исчезать со счёта. Но звонок в колл-центр – это так несовременно. А что если я социопат, которому сама необходимость говорить по телефону – стресс? Решено: идём в личный кабинет на сайте «Мегафона» — так называемый «Сервис-гид». Вот об этом я и расскажу поподробнее.
Читать полностью »

image

Почему многие дизайнеры и проектировщики интерфейсов не используют скетчинг на бумаге, а сразу включают компьютер? Неужели метод бумажных прототипов сложный, долгий и дорогой? Возможно, менеджеры проектов предпочитают тратить бюджет на что-то другое…
Читать полностью »

imageВообще-то для этого существует комбинация клавиш Ctrl + Home — в самый вверх, и Ctrl + End — в самый низ, если кто не знает или не помнит. Но ещё бывает лень потянуться к клавиатуре чтобы нащупать соответстующие кнопки, особенно когда сидишь откинувшись в кресле, а в руках чашка с кофе. Что касается обычных, в том числе «непродвинутых» юзеров, так им и дела нет до каких-то сочетаний и комбинаций.

По всей видимости, чтобы облегчить жизнь людям, сберечь их время и силы придумали такие интерфейсные элементы. На многих сайтах сейчас можно встретить кнопку «наверх» в самых разных местах страницы, её лепят куда угодно, как правило, в один из углов страницы.
Читать полностью »

Новая панель управления облачными серверами

Новости одним абзацем:

  • обновили панель управления
  • исправили нумерацию дисков
  • добавили кнопку для отправки багов веб-интерфейса, которая умеет делать “скриншоты” веб-страницы
  • Улучшили графики
  • Шаблоны Arch linux

Читать полностью »

Скрытие паролей при вводе применяется очень давно, и часто используется в формах регистрации и авторизации. Это позволяет не раскрыть свой пароль посторонним, которые стоят за спиной. Хотя скрытие паролей это хорошая методика, созданная ради безопасности пользователя, но существует вероятность, что она может испортить впечатление пользователя от вашей формы регистрации. Когда пользователи нажимают на кнопку «зарегистрироваться», они ожидают увидеть ненадоедливую, простую форму регистрации. Но то, как вы решили оформить ввод пароля, может разочаровать их во всем сайте.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js