Пол Букхайт — 23-й сотрудник Google, автор слогана «Don’t be evil», создатель Gmail. Основатель стартапа FriendFeed. Инвестировал более чем в 150 стартапов (60 экзитов), партнер Y Combinator.
Прим. пер.: Очень интересно оглянуться назад и проверить на прочность высказывания создателя Gmail Пола Букхайта, которые он озвучил 14 лет назад (в 2007 году). Некоторые моменты сейчас кажутся немного наивными, но основной посыл — актуален до сих пор.
Идеи новых продуктов можно разделить на три категории:
- Очевидно хорошие идеи, которые очень сложно реализовать. К этой группе относятся эффективный холодный ядерный синтез, летающие машины и множество других научно-фантастических идей.
- Очевидно «хорошие» идеи, которые кажутся возможными, но еще не реализованы. Видеотелефоны и HDTV долгое время находились в этой категории. Я думаю, это происходит, когда люди увлекаются технологиями и переоценивают их преимущества (и, возможно, недооценивают стоимость). Мне просто наплевать на видеотелефон.
- «Плохие» идеи. Многие из этих идей действительно плохи, но некоторые из них в ретроспективе окажутся очень хорошими идеями. Я помещаю их в ту же категорию, потому что их трудно отличить без оглядки в прошлое. Вот некоторые примеры: персональный компьютер («зачем кому-то компьютер?»), Google («уже слишком много поисковых систем, и, кроме того, поисковые системы не зарабатывают деньги») и Blogger («разве ты не можешь? просто используйте Geocities, и, кроме того, действительно ли так много людей, у которых есть что рассказать? "). Более современные примеры (прим. пер.: 2007 год), Facebook и Twitter, которые все еще вызывают споры.