Рубрика «язык программирования» - 2

Зачем нам понадобился еще один язык программирования - 1

Более чем год назад мы публично представили нашу открытую и бесплатную платформу lsFusion. Многие тогда задавали нам вопрос : зачем мы создавали свой собственный язык, ведь уже существует огромное множество других популярных языков.

Читать полностью »

Некоторое время назад я писал про «Интернациональное программирование на естественных языках», в которой попытался представить достойную цель для абстрактного язык программирования, попробовав примерить на него роль связующего звена между миром программистов с компьютерами и не программистов.

Но в результате оказалось, что это не нужно в принципе, т.к. «не программистам» просто не требуется учиться писать программы. А если иногда такое желание и возникает, то вполне хватает обычных формализованных языков программирования, которых уже сейчас насчитывается наверно более десяти тысяч.

И пользователи, как программисты, так и не программисты, просто хотят решать возникающие перед ними задачи. И хотя задачи бывают совершенно разные, но если способ (алгоритм) её решения известен, то выбрать язык для её решения не составит никакого труда.

За исключением одного класса задач. Задач, решение которых нельзя описать в виде алгоритма. Но можно указать некие критерии, которым должно удовлетворять искомое решение. Я имею ввиду логические языки программирования и Пролог, как самый яркий представитель этого класса.

Еще помню воспоминание из юности, когда удалось достать дискету с этим языком. Ух, с каким задором горели мои глаза, когда мне казалось, ну вот, еще чуть-чуть и будет создана система с базой знаний, у которой и можно будет получить заветный ответ 42 на любой вопрос.

Так почему этого так и не случилось? В чем проблема Пролога, да и любой системы / языка программирования, назначение которых анализировать факты и искать ответы на вопросы?

Эта проблема называется «Комбинаторный взрыв» — экспоненциальная зависимость времени работы алгоритма от количества входных данных. И есть как минимум два решения этой проблемы.
Читать полностью »

Про язык управления промышленными CNC-станками и всевозможными любительскими устройствами вроде 3D-принтеров написано очень много статей, но почитать о том, какова идеология этого языка и как она связана с аппаратной реализацией — почти негде. Поскольку моя работа связана непосредственно с программированием станков и автоматизацией производства, я попробую заполнить этот пробел, а также объяснить, почему выбрал такой странный заголовок.
Читать полностью »

image

Приветствую всех в новом 2020-м году.

С момента публикации первого поста про Mash прошел практически ровно 1 год.
За этот год язык был сильно доработан, были продуманы многие его аспекты и определен вектор развития.

Этим всем я рад поделиться с сообществом.

Читать полностью »

Опровергаем четыре стереотипа о языке программирования Rust - 1

Язык программирования Rust, созданный и поддерживаемый корпорацией Mozilla, позволяет обычным программистам писать одновременно и безопасные и быстрые системы: от калькуляторов до высоконагруженных серверов.

За своё относительно короткое время существования данный язык уже успел обрасти стереотипами, четыре из которых я попытаюсь опровергнуть ниже. Я могу пропустить некоторые моменты, дискуссии в комментариях приветствуются.

  1. Rust — сложный язык программирования
  2. Rust — ещё один "убийца C/C++"
  3. Unsafe губит все гарантии, предоставляемые Rust
  4. Rust никогда не обгонит C/C++ по скоростиЧитать полностью »

Здравствуйте, уважаемые читатели. В этой публикации речь пойдет о немного нестандартных применениях такого хорошо известного формализма как XPath. Все знают, что он очень удобен для извлечения информации из XML- или HTML- или еще каких-нибудь *ML-документов (как простых текстовых, так и каких-нибудь виртуальных, которые являются верхним слоем представления какой-либо сложной информации), то есть для того, чтобы задавать этим документам какие-либо вопросы. Однако известно, что чем лучше сформулирован вопрос, тем большую часть ответа он уже содержит. Поэтому напрашивается простая мысль – а нельзя ли использовать записанные на XPath выражения как утверждающие, то есть достраивающие документ таким образом, чтобы это XPath-выражение было истинным? Думаю можно, и это первое, о чем здесь пойдет речь. И второе – если уж мы научимся путем прямого применения XPath создавать новые элементы в документе, то нельзя ли превратить XPath в простой алгоритмический язык программирования? В самом деле, обращаться к данным умеет, создавать данные умеет. Несложно представить, как на нем описать последовательность операторов и оператор ветвления, остается подумать о циклах в нем и о функциях. Это интересно, ну хотя бы, теоретически. И об этом тоже пойдет речь.
Читать полностью »

После того, как я написал статью «Почему не нужно учить Python первым языком», я на регулярной основе получаю много вопросов в личку, что лучше выбрать, как быть и так далее. Поэтому в этой статье я расскажу вам свои мысли на этот счет. И самое главное отвечу на «Священный Грааль» всех новичков: «Какой язык выбрать для обучения программированию».

За свою относительно небольшую карьеру, я прошел путь от продажника 1С, специалиста технической поддержки, QA-Manual, QA-Automation, QA-Lead, Developer. Поэтому у меня есть определенный опыт.

Какой язык программирования выбрать - 1Читать полностью »

В этой статье мы поговорим о новом интерпретируемом языке Loli, рассмотрим синтаксис и сравним с языками C и Python.

Loli — новый высокопроизводительный язык - 1Читать полностью »

Устройство компилятора Swift. Часть 4 - 1

Это последняя часть моего обзора компилятора Swift. Я покажу, как можно осуществить генерацию LLVM IR из AST и что выдаёт настоящий фронтенд. Если вы не читали предыдущие части, то переходите по ссылкам:

Устройство компилятора Swift. Часть 2 - 1

Вторая часть моего рассказа о компиляторе Swift. Мы начнём изучать фронтенд, а точнее те его части, которые отвечают за первоначальный разбор и анализ исходного кода. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js