Рубрика «яндекс» - 35

Вчера в системе обеспечения законодательной деятельности размещён законопроект № 757423-7, который вводит обязательную предустановку на смартфоны, компьютеры и телевизоры с функцией Smart-TV «приложения, ориентированные на российскую аудиторию», то есть российские программы.

«Перечень необходимых программ, а также порядок их предварительной установки, должны быть определены правительством». Другими словами, правительство утвердит, какие программы должны стоять у вас на телефоне (согласно законопроекту, их можно будет удалить).

Критики опасаются, что российские производители таким способом пытаются «пролезть» на смартфоны, куда иначе им попасть не получается. Эти производители жалуются на монополию Google, при этом сами ведут себя некорректно по отношению к конкурентам. Например, см. статьи «Путь к монополии: Как «Яндекс» пытается объединить в себе интернет» и недавнюю статью «„Мы всегда верили в конкуренцию и право выбора пользователя” © Яндекс».
Читать полностью »

В декабре 2018 Яндекс выпустил свой «Телефон». В момент запуска рекомендованная цена на аппарат составляла 17990 рублей. С сегодняшнего дня отечественный смартфон стоит лишь 7990. Зимой в избранный Яндексом ценовой диапазон попадало множество аппаратов привычных марок: Honor, Huawei, Xiaomi (половину продающихся в России «Читать полностью »

«Яндекс не использует и не планирует использовать запатентованную компанией технологию, которая может выявлять заработок пользователей мобильных устройств по профессиям и по тому, какими сервисами они пользуются», — заявила пресс-служба поисковика.

Ранее днём «Известия» сообщили, что поисковик в 2017-м подал заявку, Читать полностью »

Привет, меня зовут Стас Макеев. В Яндексе я руковожу разработкой технологии Турбо-страниц, которая обеспечивает быструю загрузку контента даже при медленном соединении. Сегодня я расскажу читателям Хабра немного об архитектуре нашего проекта.

На счастье пользователя во многом влияет то, насколько быстро он видит содержимое интернет-страницы. Скорость беспокоит многих: в магазине мобильных приложений только у Speedtest больше ста миллионов установок. Провайдеры, мобильные операторы, разработчики сайтов и приложений стремятся обеспечить максимально быстрый доступ к контенту, чтобы клиенты были довольны.

Средняя скорость загрузки в российских мобильных сетях составляет 16,26 Мбит/с — это довольно хороший показатель. Но скорость соединения неравномерна, мы всё ещё сталкиваемся с медленным интернетом — 3G, 2G, EDGE. Наверняка вы были в ситуации, когда в кафе или торговом центре, в дороге или на даче сильно снижается привычно высокая скорость: сайты загружаются десятки секунд, а то и дольше.

Технология Турбо-страниц решает проблему доступа к контенту, в том числе и при низкой или нестабильной скорости соединения. Это важно для владельцев сайтов, у которых снижается доля посетителей, «отваливающихся» на этапе перехода из поиска.

«Под капотом» Турбо-страниц: архитектура технологии быстрой загрузки веб-страниц - 1
Читать полностью »

Компания «Яндекс.Такси» объявила о покупке активов компании Rutaxi/Везёт и, по сути, интеграции их клиентской базы в свою собственную. Представители Mail.ru Group сообщили журналистам «Ведомостей», что данная сделка, по их мнению, не может быть совершена, поскольку Mail.ru, выдавший Rutaxi конвертируемый заёмЧитать полностью »

«Яндекс» и Hyundai представили совместный беспилотник - 1

Сегодня компания «Яндекс» показала первый беспилотный автомобиль, созданный в результате сотрудничества с Hyundai Mobis — одним из крупнейших производителей автомобильных компонентов в мире.

Опытный прототип построен на базе седана Hyundai Sonata восьмого поколения. Хотя сама базовая модель ещё не появилась на российском рынке, но «Яндекс» получил её в мае — и в короткие сроки оснастил комплексом для беспилотной езды.
Читать полностью »

Занятое разработкой машин беспилотников подразделение Яндекса представило первую машину, созданную в партнёрстве с Hyundai. Россияне и южнокорейцы договорились о сотрудничестве в марте 2019. По утверждению поисковика машину удалось собрать за месяц. Как считает Яндекс — скорость сборки обозначает, что их систему легко ставить на всё новые и новые машины.

Читать полностью »

Яндекс.Маркет выпустил на Android бета-версию анонсированного в марте приложения «Суперчек» для покупателей офлайновых супермаркетов. Предполагается, что в будущем «Суперчек» будет сканировать штрих-коды, что позволит оплачивать покупки приложением, без прохода через кассу. В апреле Яндекс.Маркет Читать полностью »

На написание этой заметки меня сподвигла Хабро-статья: SEO в 2019 году не работает?

И если до этого момента у меня проскакивали какие-то нехорошие подозрения про SEO оптимизацию в Яндекс, но я все списывал на свою неопытность в продвижении сайтов. Однако сейчас картинка вроде бы сложилась и я окончательно дозрел, что бы поделиться своими краткими наблюдениями про поисковую оптимизацию в Рунете.Читать полностью »

Как создавался дизайн Яндекс.Авто - 1

Исторически интерфейсам внутренних медиасистем автомобиля уделялось не очень много внимания. Модельный ряд обновляется, но на борту всё ещё ощущается начало 2000-х. За последние годы в автомобильном мире выросло множество технологий. Возникли тонны данных, расширились возможности софта, да и вообще появились автомобили на электричестве и поехали первые беспилотники. Но интерфейсы головных устройств в массе остались на том же уровне.

Нехватка инноваций во встроенных мультимедиа в последние годы породило предложения от мировых медиагигантов, и Яндекс — не исключение.

Идея сделать что-то для автопрома выросла не на пустом месте. Невозможно оставаться в стороне, когда в компании есть Карты, Навигатор, Музыка, Погода, Поиск, голосовые технологии и многое другое; если совместить всё это — может родиться что-то полезное.

Поиски будущего продукта

Что требуется за рулём? Сколько людей — столько и мнений, но обычно всем нужны навигация, музыка и рекомендательные сервисы. Первым делом расписали сценарии обращения к системе за рулём: опросили коллег и знакомых, собрали фичреквесты от пользователей продуктов и личный опыт команды. Потом систематизировали огромный пул сценариев — и получилась сценарная таблица знаний о продукте.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js