Рубрика «яндекс» - 195

«Вспомните самые яркие моменты, которые происходили с вами в прошлом году. Сколько их? Пять? Десять? А как же остальные 365 дней? Это и есть «длинный хвост», который составляет нашу жизнь. Каждый день должен быть полон событий и приносить нам счастье.»

Анна Ветринская, ген. директор Adventum

Длинный хвост

Пользуясь поиском Яндекса, мы находим качественный ответ на высокочастотные запросы «снять квартиру», «купить ноутбук». Но мы меняемся и становимся более требовательны, нас уже не устраивает просто квартира. Я хочу «Снять квартиру с розовым диваном», поможет ли мне в этом Яндекс? Сколько страниц я буду вынужден пролистать, чтобы найти ответ?

Интересы пользователей уходят от высокочастотных запросов в пользу низкочастотных. Такая тенденция наблюдается во многих сферах (см. книгу «Длинный хвост» Криса Андерсона).

imageЧитать полностью »

Ранее анонсировался переезд сайтов Яндекс.Народ на платформу uCoz. Процесс переезда планировался поэтапно. И вот сегодня началось. Сегодня переехали и переключаются DNS-ы для сайтов Народ 1, то есть сайтов созданных в мастерской, а не в конструкторе сайтов. Все эти сайты теперь работают на серверах Ucoz. Ранее были разосланы предупреждающие письма такого содержания:

«Вы получили это письмо, так как являетесь владельцем сайта, созданного в Мастерской на narod.yandex.ru. Хотим предупредить Вас, что с 5 по 8 апреля Ваш сайт будет недоступен для редактирования из-за переезда из Мастерской на сервис uCoz. Вы сможете продолжить работу с ним уже на новой площадке. Вход в интерфейс для редактирования останется на том же месте – на narod.yandex.ru. Переезд не помешает работе Вашего сайта. Он будет доступен для посетителей в обычном режиме, адрес и контент сайта сохранятся. У Вас же появятся новые современные инструменты для развития своего ресурса. Если Вам что-то не понравится, Вы сможете забрать свой сайт с uCoz и перенести на другую площадку.»
Читать полностью »

Как мы улучшали работу службы поддержки в Яндекс.ПочтеЯндекс.Почта очень быстро развивается: за последние два года её аудитория выросла почти в полтора раза — до более чем 18М человек в месяц. Чтобы такой рост был возможным, техническое развитие тоже должно идти очень быстро — каждую неделю мы выкатываем по два релиза с улучшениями и изменениями.

Но для того чтобы сделать хороший сервис, недостаточно работы с технической стороной — нужно наладить и организационную часть. В том числе, быструю и эффективную службу поддержки.

В течение всего последнего года мы реализовывали проект по её реорганизации. О том, как мы его задумывали, какие метрики ставили, и что получилось, мы и хотим сейчас рассказать.

Служба поддержки Яндекс.Почты
Читать полностью »

Будущее поиска: интервью с участниками Европейской конференции по информационному поискуНа прошлой неделе в Москве при поддержке Яндекса прошла одна из двух самых авторитетных мировых конференций по информационному поиску — ECIR 2013 (European Conference on Information Retrieval).

Специально для Хабрахабра Илья Сегалович (iseg), технический директор Яндекса, коротко рассказал, чем она важна; почему то, что она прошла у нас, имеет большое значение и каких усилий нам и нашим соорганизаторам из Высшей школы экономики стоило провести ECIR в Москве.

Также мы взяли несколько интервью у авторов наиболее интересных статей и выступлений, а председателя жюри Best Paper Awards комитета попросили рассказать, о чём были лучшие статьи и почему предметы именно этих исследований сейчас важнее всего для науки и индустрии.
Читать полностью »

Значимое улучшение Яндекс.Навигатора, которое пока осталось незамеченнымДва дня назад Яндекс выпустил новую версию своего Навигатора. Официального анонса на хабре не было, но shifttstas сделал обзор новых возможностей. Отдельным тредом комментариев, как я и ожидал, стало обсуждение прожорливости программы. Например, у меня на Samsung Galaxy Note Навигатор расходовал батарею даже при подключенной (штатной!) авто-зарядке. В лучшем случае, заряд держался на одном уровне или подрастал на 1-2% за поездку, но периодически разряжался «в ноль». Согласен, это проблема конкретных аппаратов (аналогичные случаи отмечены на SGS II), но съедать все ресурсы процессора, пусть даже одного ядра – это для навигационной программы слишком.
Читать полностью »

Менеджер браузеров поможет вам сохранять полный контроль над своими настройкамиНа Хабрахабре часто поднималась тема не вполне добросовестных способов распространения программ и изменений настроек браузеров без явного согласия пользователей. Сегодня мы выпускаем новый продукт, задача которого — предотвращать это.

Его название — Менеджер браузеров — хорошо описывает то, какую задачу он призван решать: управлять настройками обозревателей и не давать изменить их без вашего ведома. Хотим подчеркнуть, что сам он при этом абсолютно нейтрален: не навязывает и даже не предлагает никаких настроек по умолчанию или чего-либо подобного и защищает тот поиск, дефолтную страницу и опции, которые выбрали вы.

Защита от изменений в Менеджере браузеров Яндекса

Мы внимательно следили за тем, чтобы Менеджер браузеров только помогал пользователям сохранять их собственные настройки. Честно признаемся, что отчасти эта программа стала для нас и работой над собственными ошибками.
Читать полностью »

Яндекс продолжает развивать свои API-функции. И вот результат в виде нового парсера. Томита-парсер – это инструмент для извлечения структурированных данных (фактов) из текста на естественном языке. Извлечение фактов происходит при помощи контекстно-свободных грамматик и словарей ключевых слов. Парсер позволяет написать свою грамматику, добавить свои словари и запустить на текстах.

Томита-парсер позволяет по написанным пользователем шаблонам (КС-грамматикам) выделять из текста разбитые на поля цепочки слов или факты. Например, можно написать шаблоны для выделения адресов. Здесь фактом является адрес, а его полями — «название города», «название улицы», «номер дома» и т.д. Парсер включает в себя три стандартных лингвистических процессора: токенизатор (разбиение на слова), сегментатор (разбиение на предложения) и морфологический анализатор (mystem). Основные компоненты парсера: газеттир, набор КС-грамматик и множество описаний типов фактов, которые порождаются этими грамматиками в результате процедуры интерпретации.
Читать полностью »

В феврале в Санкт-Петербурге прошла вторая конференция для менеджеров проектов и руководителей групп – «План Б».

Менеджеры Яндекса и других крупных компаний поделились своим опытом, рассказали про ошибки и провалы, объяснили, почему они случаются, и посоветовали, что делать, чтобы они не повторялись.

events.yandex.ru/events/planb/spb-feb-2013/talks/ — тут выложены видео всех докладов.

Наиболее интересными мне показались Неурядицы при создании сложных проектов/сервисов, Ошибки в стартапах, Читать полностью »

Друзья, мне тут в руки попал рассказ Саши Куприна про его поездку на финал, знакомство с Яндексом, диплом и ночевки в офисе. С разрешения автора делюсь с вами!

Яндекс достаточно давно интересуется олимпиадными программистами. Будучи второкурсником, я слушал рассказы про ШАД Григория Кондакова, выступления Миши Левина. Получал футболки и брошюры на четвертьфиналах и полуфиналах чемпионата мира. Но, знаете, в то далёкое исключительно олимпиадное время совсем не волновали вопросы работы, а уж тем более дополнительного обучения. Ну, до поры, до времени.

На четвёртом курсе наша провинциальная команда (Orel STU) пробилась на финал ACM ICPC. Это был, мягко говоря, феерический успех – ведь мы никогда не срывали звёзд с неба, да и отбор был посерьёзнее, чем нынче. К нашей неугомонной радости случилась революция в Египте, которая стала причиной переноса финала из Шарм-Эль-Шейха в город Орландо солнечных штатов Америки.

А там-то и случился тот короткий разговор. Как-то вечером в chill zone мы болтали с Мишей Левиным о танцевальном агрегате, как вдруг подошёл на тот момент мне неизвестный Серёжа Чернышёв и, опознав по футболке участника финала, спросил: «В Яндекс к нам хочешь?» А чего отказываться? =)

Всё получилось как-то удивительно просто. Перекинулись парой писем. Уладили какую-то бюрократию — анкетку заполнить, даты согласовать. У меня оказался один формальный начальник и сразу несколько реальных.
Читать полностью »

Бытует мнение, что русская морфология у Яндекса реализована лучше чем у Google. В этой статье я покажу, что дело обстоит ровным счетом наоборот.
image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js